Хранение велосипеда зимой в квартире. Как и где правильно хранить велосипед зимой? Хорошие места для хранения

Хранение велосипеда зимой в квартире. Как и где правильно хранить велосипед зимой? Хорошие места для хранения

О том, как и где хранить велосипед зимой, предусмотрительные хозяева задумываются еще до того, как его приобрести (и особенно это важно, если будущий велосипедист живет в маленькой квартире).

Со складными моделями проблем обычно не бывает, но аппарат с традиционной конструкцией потребует от вас не только поиска оптимального места для хранения во время велосезона, но и соблюдения определенных правил при подготовке аппарата к консервации на зиму.

В любом случае нужно, как минимум, иметь в виду, что байк без гидравлической линии (вилки, тормозов) не особо пострадает от мороза, если на зиму вы оттранспортируете его в неотапливаемый гараж (только не забывайте, что в плане подверженности коррозии стальная рама заметно уступает алюминиевой).

Общие требования к условиям хранения

В сезон «покатушек» активные райдеры так или иначе решают вопрос временного «обитания» велосипеда. Кто-то делает это успешно, кто-то – не очень, но благодаря регулярному использованию и соответствующему уходу наши двухколесные друзья практически нас не подводят, разве что мы сами допустим какую-то оплошность.

Другое дело – хранение байка в несезонное для поездок время, когда от условий, в которых он будет пребывать 4-6 месяцев, зависит его общее состояние и степень готовности к выходу на дорогу.

Чтобы избавить себя от хлопот (которых весной и так хватает) с «капитальным ремонтом велосипеда» – достаточно соблюсти несколько несложных требований:

  • при выборе места для хранения сразу исключите варианты с повышенной влажностью и/или перепадами температур;
  • нельзя хранить велосипед ни на открытом воздухе, ни на холоде, ни под прямыми солнечными лучами, ни в пересушенных/перегретых помещениях (или, например, в квартире, но рядом с электрическими конвекторами, отопительными котлами и радиаторами, автономными варочными поверхностями и т. д.);
  • оптимальный способ хранения – в разобранном виде и влагонепроницаемом чехле;
  • перед отправкой байка на зимнюю парковку его непременно нужно должным образом подготовить (как именно – расскажем чуть ниже).

Продолжительный простой негативно сказывается на любом транспорте, поскольку он продолжает «изнашиваться» даже во время бездействия. И если осенью не похлопать, создавая оптимальные для хранения условия, то процесс износа значительно ускорится, что нередко приводит практически к полной непригодности байка.

Выбор места для хранения

Главный враг любой металлической конструкции, в том числе и окрашенной, – влажность. На втором месте – перепады температур (провоцирующие образование конденсата, неизбежным последствием которого становится та же разрушительная для металла влага). Поэтому места типа: незастекленного балкона, сарая, подвала и неотапливаемого гаража – нужно исключить безо всяких компромиссов в духе «а если мы завернем в старое покрывало, а сверху укроем пленочкой…».

Лестничные площадки в подъездах, равно как и колясочные/сушильные лоджии общего пользования – тоже не вариант. Правда, можно обратиться к чиновникам из ТСЖ или УК и поинтересоваться, есть ли на техническом этаже или чердаке служебная подсобка или другое помещение, подходящее для коллективного хранения велосипедов. Если такового и нет, возможно, они вам подскажут, как решить эту проблему.

В крайнем случае, к которому обычно прибегают профессиональные райдеры и особо заботливые хозяева, можно воспользоваться услугами специализированных сервисов хранения или обогреваемых парковок – где вам за соответствующую плату предложат либо отдельный бокс, либо место в помещении, специально оборудованном для хранения велосипедов. Альтернатива – аренда теплого гаража в складчину.

И все же самым популярным и безопасным местом для зимней «стоянки» двухколесного спутника остается квартира. Если ваше жилище большой площади и с современной планировкой, то оптимальным вариантом станет покупка специальной мебели для велосипедов – это, как правило, либо компактный шкаф с несколькими полками под аксессуары, либо эргономичный стеллаж, куда помимо байка можно вместить еще массу домашних мелочей.

Существенно больше сложностей вызывает попытка оставить велосипед на зиму в маленькой квартире. Тем не менее, если подойти к этому с изрядной долей благоразумия, фантазии и смекалки, все затруднения можно разрешить (причем не нанеся существенного ущерба интерьеру).

Итак, несколько оптимальных способов размещения байка в квартире:

  • Закрытая лоджия или застекленный балкон – здесь можно разместить велосипед даже в неразобранном виде (но обязательно подготовленным к длительному простою), надев на колеса влагонепроницаемые бахилы или поместив весь байк в специальный «велоносок» (такой чехол можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно из прорезиненной ткани или укрывного брезента (он несколько тоньше палаточного) – учтите, что в самодельном чехле нужно предусмотреть наличие ручек или петель, необходимых как для переноски, так и для подвешивания);
    • Если ширина лоджии/балкона очень мала, то можно расположить велосипед под потолком или подвесить на настенных креплениях (за колеса, седло и руль – подвешивать нельзя!);
  • В самой квартире – это может быть прихожая, кладовка, гардеробная и даже санузел (но не ванная!). Возможно, в вашей квартире найдется пара «мертвых зон» – то есть неиспользуемых мест – обычно это пространство между верхней стенкой шкафа или антресоли и потолком, зазоры или ниши между диваном и стеной, за шкафом, за/под кроватью, между дверью и стеной… Если таковых нет или пространства в них недостаточно, то можно обеспечить комфортное для велосипеда и безопасное для домочадцев размещение на полу, стене или потолке.

Главное при размещении двухколесного друга в квартире – это надежный, удобный и эстетичный крепеж, который может быть как самодельным, так и фабричного изготовления. Выбор будет зависеть от места и способа размещения – это могут быть крючки, вешалки, кронштейны, стойки, корзины, полки, подвесные стеллажи, роликовые подвесы.

Весьма популярны (в силу своей доступности и эргономичности) у отечественных райдеров, приспособления для крепления велосипеда марки «Cyclos» (они компактны, эстетичны и представлены в различных вариантах – для горизонтального или вертикального размещения, или даже под нужным вам углом).

Подбирая крепеж, учитывайте «форс-мажоры» и сразу добавляйте к расчетному весу лишние 5 кг – для взрослых моделей со стандартным оснащением заявленная «мощность» крепления должна быть не менее 20 кг.

Помимо этого, когда дойдет до монтирования крепежа, не забудьте оставить 15-25 свободных сантиметров между полом/стеной и колесами, чтобы можно было без помех делать уборку.

Подготовка велосипеда к хранению

Вот мы и добрались до главного, но и здесь есть свои тонкости… Например, прежде чем приступать к «консервации» байка, приготовьте ручку и листок бумаги – чтобы записывать последовательность разборки (затем эту памятку нужно будет вложить в пакет zip-lock, куда вы будете складывать фурнитуру и мелкие детали, и прикрепить скотчем к раме – так вы по весне избавите себя от натужных попыток вспомнить, что надо собирать в каком порядке).

Ну что ж, приступаем (объяснять, что байк должен быть «без комков грязи» – надеемся, не надо 😉):

  1. Бережем электронику и аксессуары. Если ваш байк оборудован «бортовыми приборами» (типа велокомпьютера и навигатора), то их лучше снять и перенести данные на свой ПК или телефон. На некоторых моделях велосипедов имеются несъемные (закрепленные) осветительные приборы – в этом случае остается только извлечь батареи питания, чтобы они не разрядились и не истекли разрушительным электролитом… Затем снимаем насос, амортизационную вилку, грипсы, крылья, колеса и что там еще навесного имеется на вашем аппарате. Всё раскладываем на клеенке или брезенте – для последующей обработки.
  2. Велосипедная «гигиена». В городской среде предостаточно составов, способных свести на нет любые попытки уберечь механизмы от разрушения. Поэтому перед консервацией аппарата с него нужно аккуратно удалить старую смазку и хорошенько промыть. Но сначала смахиваем кисточкой пыль с переключателей, колесных втулок и тормозных рычагов. Затем протираем ветошью все велосипедные узлы со смазкой. Промываем в емкости с уайт-спиритом или очищенным бензином цепь, натяжитель, обе звездочки, шарниры ручек.
  3. Техосмотр «на опережение». При разборке (и особенно во время мытья) вы непременно вспомните, что где-то что-то износилось, периодически скрежетало или проявляло другие признаки неисправности. Не пожалейте времени и все мелкие поломки устраните сразу, иначе по весне вы точно не припомните, что именно собирались подремонтировать или заменить.
  4. Замена смазки. После удаления старой смазки, мытья и сушки – все детали можно складывать на хранение. Тем не менее, как рекомендуют бывалые райдеры, новую смазку целесообразно нанести именно сейчас, а не через несколько месяцев «сухого» хранения. Поэтому будет лучше сразу обновить смазку на вымытой цепи, втулках колес, рулевой колонке, педалях, каретке, тросах и роликах переключателей, шарнирах тормозов и рубашках их тросиков. Заодно пройдитесь масленкой по подшипникам рулевой колонки.
    Не забудьте покрыть раму и хромированные поверхности силиконовой смазкой – если велосипед будет храниться в неотапливаемом месте (балкон, гараж, сарай).
  5. Ослабление напряженных узлов. Разомкните тормоза формата V-brake (клещевые и кантилеверные просто отсоединяются), чтобы натяжение их пружин ослабилось. Выставите те передачи, при активации которых пружины тросов переключателей максимально ослаблены. Для этого лучше пощелкать курком в сторону ослабления. Цепь (тоже при помощи переключателей) скиньте в «запрещенную позицию» – она окажется на самой мелкой звездочке в положении «спереди и сзади».
    Если в конструкции имеются детали из карбона – нужно ослабить напряжение и на них, открутив примерно на 30-40% хомуты на креплениях выноса руля и подседельного штыря.
  6. Ослабление давления в камерах. Полностью выпускать воздух из камер не рекомендуется, но снизить давление примерно до 1,5-2 атмосфер будет целесообразно.
    Из дополнительных мер опытные велосипедисты советуют защитно-профилактическую смазку покрышек (и снаружи, и внутри). Если силиконового состава под рукой нет, можно воспользоваться обычным аптечным глицерином (при этом некоторые райдеры отмечают, что достойной альтернативой силикону может послужить и касторовое масло).
  7. Когда всё выше указанное выполнено – можно пройтись по всем деталям слегка промасленной ветошью, чтобы на всех поверхностях образовалась тоненькая защитная пленка (к весне она настолько «усохнет», что когда вы слегка протрете велосипед сухой салфеткой – он буквально засияет как новенький).

Если соблюсти эти рекомендации, то велосипед, подготовленный должным образом , можно будет оставить на хранение даже в холодном гараже или на чердаке. А по весне, когда вы в первый раз выкатите своего двухколесного друга на едва подсохшую дорогу – он чутко отзовется на вашу заботу о нем.

И вот, темным и холодным осенним вечером решили мы написать статью на тему: «Хранение велосипеда». Приступим!

Для начала, мы рассмотрим два вида хранения велосипеда – кратковременное и долгосрочное.
Кратковременное хранение велосипеда – вопрос, который рассматривался не многими, в отличии от хранения велосипеда зимой.

Что это такое?

Многие велосипедисты , и стыкаются с проблемой хранения велосипеда дома после поездок.

Идеальный вариант – жить в частном доме 🙂 Но такую возможность имеют не все… Как хранить велосипед в квартире? Вот в чем вопрос!

Каждый день приезжая на велосипеде домой нужно оставить его в коридоре на полчаса – пускай стечет грязь и немного подсохнет. Дальше берем либо простой веник, или щетку, и простую сухую тряпку. Сначала щеткой счищаем всю грязь (щетка должна быть как можно мягче, ни в коем случае не жесткой!), и тряпкой протираем сначала раму, потом механизмы и напоследок колеса. Все это занимает реальных 5 минут.

Простая операция, которая:

а) увеличит ресурс работы всех механизмов;

б) сохранит чистоту в вашем доме;

в) не будет паники у Вашей жены.

А что же такого интересного в долгосрочном хранении велосипеда зимой?

Для начала расскажем все возможные ситуации, которые могут случиться с велосипедом, если его просто поставить на балкон или в гараж.

1. Портиться резина.

2. во время изменений температуры внутри набирает конденсата. Это чревато следующими последствиями:

— образование ржавчины;

— растяжка пружинных механизмов и тросиков.

Как этого всего избежать?

Для начала, нужно выполнить ряд стандартных операций, которые каждый делает перед началом вело-сезона. Это смазка всех подшипников (и по необходимости замена), прочистка всех механизмов, перебор вилки (амортизационной), смазка и замена тормозных тросиков и тросиков передач, смазка цепи (на зиму лучше смазать цепь парафином, инструкцию мы описали ). Также нужно накачать покрышки до рабочего давления, если велосипед будет стоять на своих двух. Если есть возможность подвесить велосипед – колеса лучше сдуть.

Некоторые делают так: колеса снимают отдельно, а раму велосипеда кладут под кровать. Удобно, да и место экономится. Но раму лучше упаковать в полиэтиленовый пакет. Где взять? Большой мусорный мешок, или купить в строительном магазине полиэтиленовую пленку, которая используется для того, чтобы накрыть мебель во время ремонта.

Как хранить велосипед на балконе?

Понятное дело, что не все мы имеем гараж, сарай, застекленный балкон. Но и хранить велосипед на открытом балконе без предварительно подготовки не вариант.

Какой способ наилучший?

Безопаснее всего выполнить все вышеперечисленные действия и упаковать велосипед в большую картонную коробку. Еще лучше будет снять с камерами и сложить их дома, за шкаф, например. Поставить в коробку раму, сбоку поставить колеса и законсервировать, так сказать. Кажется, что это неэкономное использование места на балконе, но если коробку не положить, а поставить – места используется минимально, и к тому же на коробку сверху можно еще что-то поставить. Смотрите сами.

А теперь пришла пора рассказать о правильном хранении велосипеда зимой

Лучше всего периодически, хотя бы раз в неделю выезжать на нем покатать! После поездки дать велосипеду постоять, чтобы оттаял снег, прочистить щеткой и заново смазать маслом цепь. Когда велосипед будет ездить – он вопреки всем законам получит меньший износ, нежели 6 месяцев стоять на балконе. Да и Ваше здоровье улучшится!

Поэтому, не стоит забывать о велосипеде на зиму! А пора подыскать себе теплую и легкую одежду, бафф, перчатки. Кстати, в наших пабликах, в альбомах, Вы сможете найти теплые велосипедные перчатки , выполнены по высоким стандартам качества, и низкой цене. Лучше посмотреть, чем почитать, поэтому просим!

P.S.: О том, как подготовить велосипед к зимовке — смотрите в данном видео.

Ноябрь — месяц, когда основная часть велосипедистов принимают решение закончить сезон катания и отправить байк на зимовку. И даже те, кто катает поздней осенью и зимой, часто используют подменный зимний вел, а любимый дорогой ставят на прикол до теплых времен.

Нужно ли заморачиваться консервацией на зиму, перед хранением — уже несколько раз спросили меня читатели на этой неделе.

Честно говоря, ничем подобным я никогда не занимался, мои байки отстаивались в зимний период на застекленном балконе (без отопления), и великолепно себя чувствовали без какой-либо подготовки.

Считаю, что если вел будет храниться в помещении, то всё, что нужно, это для порядка сделать следующее:

  • Поставить передачи на переключателях скоростей, чтобы пружины были без нагрузки: передний и задний скинуть на малые звезды.
  • Если вилка амортизационная, то обильно полить ноги (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой, несколько раз прожать и оставить на десять минут, чтобы масло стекло вниз, на сальники, потом излишки вытереть тряпкой.
  • Ослабить болты выноса и повернуть руль параллельно раме, чтобы велосипед занимал меньше места.
  • Смазать резьбу педалей густой смазкой — если этого не делать, то при надобности в следующем сезоне открутить их может быть трудновато.
  • Если у вас кожаное седло Брукс, то обязательно намазать его мазью Proofide, да пообильнее.
  • Ослабить эксцентрик подседельного штыря, а еще лучше вытащить штырь вместе с сидением — бывает так, что поверхности прикипают, если на застекленном балконе часто чередуются плюсовые и минусовые температуры.
  • Для перфекционистов — смазать покрышки силиконовой смазкой, она предохраняет резину от разрушения. Сам таким не занимался, но знаю тех, кто смазывал.

Вот такие вещи можно (но далеко не обязательно) сделать перед тем, как отправить байк в зимнюю спячку в помещении.

Гораздо интереснее, что делать, если велосипед можно хранить только там, где он частично открыт силами природы: на не застекленном балконе, веранде и т.д.

В дополнение к указанным выше пунктам, надо законсервировать цепь, смазав её густой смазкой (а к новому сезону отмыть).

Самое противоречивое при хранении на улице — это использование чехла, ведь с одной стороны, он будет защищать вел от воды и снега, а с другой — способствовать ускоренной коррозии. Хотелось бы узнать мнение читателей на этот счет.

Также интересно было бы узнать, где и как хранят свои велосипеды читатели зимой, производят ли какие-либо действия для консервации, прошу в комментарии.

Ну, а для тех, кто и не собирается закрывать сезон, вот полезные материалы по зимней велотеме.

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

С наступлением холодов поездки на велосипеде не доставляют удовольствия, надо подумать о его зимнем хранении. Оптимальное решение – хранить велосипед в гараже, но как подготовить технику к зимовке. Что нужно учесть, если гараж не отапливается?

Чтобы весной не расстраиваться и не тратить деньги на замену деталей лучше соблюдать правила подготовки велосипеда к зимовке в холодном гараже:

  • перед складированием тщательно протрите все детали, сняв всю налипшую пыль и грязь;
  • при помощи жесткой кисти нужно почистить втулки на колесах, тормоза и переключатели скоростей;
  • очистить от смазки и пыли все узлы;
  • при помощи растворителя легко очистить цепь, звездочки и натяжитель. Подойдет для чистки недорогой уайт-спирит или ацетон. Чтобы не «купать» детали в растворителе вполне достаточно опрыскать их растворителем из пульверизатора и протереть;
  • проведите подробный техосмотр и сразу исправьте все поломки. Осенью починка велосипеда будет стоить дешевле, чем весной. А как приятно сразу прокатиться весной и не думать о ремонте;
  • перед консервацией велосипеда обновите смазку деликатных деталей – втулок, каретки, рулевой и педалей. Цепь после обезжиривания и чистки тоже надо смазать, так же, как и переключатели скоростей, и тросы тормозов;
  • перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, который не отапливается, необходимо всю поверхность хромированных деталей покрыть силиконовой смазкой – она защитит металл от мороза и коррозии. Если не жаль, то силиконом можно покрыть и всю раму;
  • снимите все натяжение с тросов и ослабьте пружины креплений.

  • необходимо ослабить и цепь, чтобы она располагалась полностью свободно (на маленьких звездочках);
  • натяжение пружин можно ослабить, если разъединить тормозные рычаги и ви-брейки;
  • чтобы резина камер не пострадала от холода необходимо спустить колеса, но не полностью;
  • если хранение велосипеда в гараже планируется без подвеса (на колесах), то камеры надо подкачивать хотя бы раз в два месяца, чтобы обод не деформировал покрышки и камеры;
  • если смазать покрышки глицерином, то это убережет резину во время сильных морозов;
  • снимите все узлы электропитания (навигатор, фонари) и обязательно не забудьте вынуть батареи. Часто при длительном хранении батарейки текут;
  • ослабьте крепление штыря под седлом и на выносе руля. Карбоновые детали техники становятся очень хрупкими при морозе.

Техника готова к «зимовке», а где вам лучше хранить велосипед?

Нормальные и идеальные условия хранения велосипеда

Если нет гаража, то вполне можно организовать хранение велосипеда на закрытой лоджии или застекленном балконе. В идеале вам надо подвесить байк, чтобы не деформировались покрышки. Но, в любом случае, прикройте технику брезентом или плотной тканью.

Как хранить велосипед зимой в гараже или в сарае

Хранение велосипеда в гараже – оптимальное решение, но как организовать удобную стойку, чтобы велосипед не мешал. Каждый гаражник с опытом знает, что громоздкие велосипеды всегда не во время попадают «под руку»:

  • подвешенный на стенке гаража велосипед совершенно вам не мешает. Его нужно крепить за раму, если сделать небольшую деревянную вешалку на стене;
  • вешалка крюки для велосипеда легко крепится к стене гаража и стоит недорого;
  • если гараж большой, то дорогой велосипед лучше установить на специальную стойку, предназначенную для нескольких велосипедов;
  • подвесные полки из труб под потолком гаража – тоже хорошее решение;
  • гибкие подвесы, крепящиеся на крюки под потолком, позволяют поместить велосипед в гараже в любом месте.

Вело байкеры и хозяева гаражей по достоинству оценили удобное крепление Циклос. Крепеж позволяет расположить велосипед в любом месте гаража и под любым углом, что экономит «жизненное пространство».

Наилучшее место хранения велосипеда – квартира, но для этого байк придется частично разобрать.

Разборка велосипеда для хранения

Частичная разборка велика позволит вам удобно расположить его вдоль стены или складировать на подвесной полке:

  • педали необходимо выкрутить и чтобы не потерять, прикрепить их на шатуны, с обратной стороны;
  • переднее колесо можно снять и крыло тоже;
  • если руль повернуть к раме, то разобранный велосипед занимает очень мало места;
  • седло нужно демонтировать вместе с подседельным штырем.

Если места совсем мало, то можно демонтировать и заднее колесо. Резина не пострадает, если демонтированные колеса подвесить на стену гаража.

Худшие места в гараже и в квартире для хранения велосипеда

Какие условия для велосипеда неприемлемы:

  • резкие перепады температур вызывают образование конденсата на металлических деталях, а вода всегда приводит к быстрому растрескиванию краски и коррозии металла.

Совет. Если в гараже только периодически включается обогреватель, то для хранения велосипеда выбирайте самый холодный угол, подальше от источника тепла.

  • прямой солнечный свет на балконе и в гараже плохо влияет на пластмассовые детали велосипеда и на шины, поэтому место надо выбирать в темном уголке гаража;
  • рядом с овощами хранить велосипед нельзя, это источник лишней влаги;
  • смотровая яма и подвал – худшее место для велосипеда, даже если организована хорошая вентиляция. Это самые сырые места в любой постройке;
  • открытый балкон – самое плохое место для велосипеда зимой.

Совет. Если другого выхода нет, то упакуйте велосипед в чехол из брезента для зимовки на балконе. Можно купить готовый футляр или сшить своими руками. Важно, чтобы чехол не пропускал влагу.