Ремонт стиральной машины Beko своими руками: причины поломок и способы их устранения. Стиральные машины Беко: неисправности и ремонт Веко 3350 е не работает слив

Ремонт стиральной машины Beko своими руками: причины поломок и способы их устранения. Стиральные машины Беко: неисправности и ремонт Веко 3350 е не работает слив

Несмотря на то, что импортные стиральные машинки безупречно служат более 10-15 лет, в сервисные центры достаточно часто обращаются пользователи для ремонта стиральных машин Beko.

В большинств случаев проблемы носят легкий характер, поэтому мы предлагаем рассмотреть случаи, когда можно без проблем провести ремонт самостоятельно.

Типичные неисправности стиралок Беко

Доверив осмотр машины опытному мастеру, можно не сомневаться в том, что он быстро и профессиональной найдет, в чем проблема поломки. Но из-зау высоких цен на услуги многие домашние умельцы стараются сэкономить и сделать ремонт стиральной машины Beko своими руками.

Практически любая модель СМА поддается домашнему ремонту: ELB 57001 M, RKB 58801 MA, LNU 68801 и т.д.

Такой подход вполне оправдан – часто ремонт обходится втридорога, а иногда цена такая, что можно и новую машинку купить. В то же время, даже самая «убитая» машина может прослужить еще несколько лет после ремонта.

Не хотите выбрасывать машинку Веко и покупать новую? Попробуйте сами разобраться в проблеме и починить все своими руками.

Устройство стиральной машины Beko определяет и характер ее поломок. Рассмотрим типичные неисправности стиралок этой марки:

  • Вода не нагревается до заданных температур, стирка идет в холодной воде на любой программе. Или наоборот – вода перегревается.
  • В бак медленно набирается вода или не заливается совсем.
  • Стиральная машина Beko не запускается из-за того, что люк не закрывается достаточно плотно.
  • Вода стоит в баке в конце стирки (этому может сопутствовать сильный гул).
  • Вращение барабана происходит со скрежетом, грохотом, лязгом и прочими нехарактерными звуками.
  • Не запускается ни один режим стирки – на машинке моргают все лампочки. Или же программа срабатывает, индикатор загорается, а машина не стирает.
  • Не удается запустить машинку кнопкой включения (при включенном в электросеть сетевом шнуре).
  • Модели с электронным табло выдают коды ошибок H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. Машинка не работает.

Важно! Могут быть и другие признаки сбоев. Мы рассмотрели самые часто встречаемые среди пользователей СМ Беко в России.

Как было сказано ранее, все неисправности сопровождаются определенными признаками – от мелких сбоев в работе до полного отказа. Проблема домашнего мастера всегда заключается в одном – как же связать имеющиеся признаки поломки с ее причинами. Здесь вам как раз нужны знания и советы специалистов узкого профиля.

Если вы знаете, как пользоваться стиральной машиной Beko, то в курсе, что отработанная после стирки вода не бывает прозрачной и чистой – такова специфика стирки. Чтобы грязь, нитки, волосы и прочее не засоряли насос, на пути к нему стоит специальный сливной фильтр, который в основном и страдает от засоров.

Ваша задача – отыскать этот фильтр, который обычно находится внизу стиралки, под небольшим люком или за панелью. Как действовать далее:

  1. Прежде чем извлекать фильтр, не забудьте подставить тазик или постелить тряпку под машину, потому что из отверстия обязательно хлынут остатки отработанной воды.

В ряде моделей Беко вместе с фильтром идет в комплекте и шланг для аварийного слива – с его помощью намного удобнее слить воду в любую емкость.


Для устранения такой проблемы также понадобится как минимум частичная разборка стиральной машины Beko, но об этом ниже.

Сначала скажем о том, что в СМ один из самых уязвимых узлов – это термоэлектрический нагреватель, попросту – ТЭН. Присутствующие в воде минеральные соли под воздействием горячей воды кристаллизуются и оседают на нагревателе в виде всем знакомой накипи – как в чайнике. Налет не пропускает тепло, поэтому ТЭН не отдает его воде и перегорает.

Если накипи нет, у вас мягкая вода, или вы пользуетесь специальными средствами, это не значит, что нагреватель не мог сгореть. ТЭН имеет свой ресурс выработки, и, может быть, как раз пришло его время.

Если ТЭН выходит из строя, вы узнаете об этом по ошибкам H2 и H3. Чтобы стопроцентно убедиться в том, что с ним случилось, вначале доберитесь до нагревателя. В одних моделях Beko он находится сзади, в других – спереди.

Итак, как разобрать стиральную машину Беко, найти ТЭН, проверить и заменить его, читайте далее:


На этом видео показано в строгой последовательности, как снять, проверить и заменить ТЭН:

Если ТЭН оказался испавным, то нужно проверить и термодатчик (термистор). Вы найдете его под верхней крышкой. Как достать и проверить датчик:


Если у вас есть познания и опыт ремонта электрических приборов, то обрывы в контактах или их окисление вы устраните быстро. Вам понадобится лишь схема стиральной машины Беко – вы найдете ее в мануале или на сайте производителя, указав модель своей СМ.

Что касается электроники, то здесь все неоднозначно.

Ремонт или замена электронного контроллера (платы управления) требует специальных знаний и богатого опыта.

Учитывая, что электронный модуль может стоить как треть вашей стиралки, заниматься самодеятельностью не выгодно. Особенно, если плате требовался мелкий ремонт, который любой мастер выполнит за небольшие деньги. Если же вы «приговорите» модуль, то придется покупать новый, и невинная поломка закончится сложным и дорогим ремонтом.

Помните о том, что не имеет значения, на какие характеристики рассчитана ваша машинка – ломаются они абсолютно одинаково. Если вам досталась стиральная машина Beko на 5 кг, неисправности будут такими же как в аналогичной модели на 3 кг. Чтобы стиральная машина-автомат Beko не ломалась, советуем использовать инструкцию по эксплуатации и следовать предписанным там правилам.

В книге приведены две часто встречающиеся неисправности. Ремонт либо замена аналогом прессостата - реле уровня, а так же ремонт или замена насоса откачки, аналогом. Как я предполагаю, исходя из характера неисправностей этих элементов стиральной машины, достаточно частые поломки.

Читать книгу BEKO WM 3508 rm. Ремонт своими руками онлайн

Если у вас не отжимает стиральная машина, нарушены режимы стирки. Хорошо бы если только одна неисправность, а если неисправностей несколько, что делать, можно конечно вызвать мастера, а можно сделать ремонт и самому. Я привожу подробный пример ремонта стиральной машинки BEKO WM 3508 R, с двумя неисправностями одновременно. Сразу две неисправности в стиральной машине. Первый дефект - прессостат (реле уровня)в данной модели стиральной машины - ЕОЭ07 280 1560 400. У этого реле несколько функций в работе, я опишу две.

Прессостат. (Реле уровня).

Примечание; ниже следующие некоторые фото даны в увеличении

Реле контролирует уровень воды в барабане стиральной машины. Когда насос откачивает воду из барабана "слив",прессостат отслеживает количество воды, когда достигается некоторый минимальный уровень воды, резиновая мембрана прессостата, отходит и отпускает контакты реле прессостата. Как только эти контакты перешли в другое состояние, запускается режим отжима."Если вода по каким то причинам выше минимального уровня в стиральной машине, режим "отжим" не будет включён. Проверить режим "отжим",(в случае если только если вы уверены что сам режим "отжим" исправен, или даже вы не знаете), в машине указанной модели просто! Переключите переключатель АКСМ "автоматический коммутатор стиральной машины", в верху, крайний справа, в верху, круглый переключатель, в режим "отжим" - (это почти в конечном положении переключателя). В нижней части машинки где насос слива и фильтр, выньте резиновую трубку и снимите с трубки заглушку - либо просто выверните фильтр, заблаговременно подставив ёмкости для слива воды. Вода начнёт сливаться через трубку или через фильтр, будет достигнут нужный минимальный уровень воды в насосе откачки и тогда, как я написал выше, сработают контакты реле прессостата и включится режим "отжим". Тогда вам станет понятно что тахогенератор, отвечающий так же за режим "отжим" , который закреплён на валу основного двигателя исправен и вырабатывает импульсы посылая их в программатор АКСМ. Тахогенератор проверяется легко даже не нужен тестер достаточно подсоединить к двум проводам выходящим из катушки тахогенератора простые наушники предварительно отключив основную колодку с проводами от самого двигателя. Вращая рукой за ремень мотор с разной скоростью вы в наушниках услышите различной тональности звуковые частоты – от 50Гц до 200гц, в зависимости как сильно вы крутанёте мотор. Если этого нет в наушниках – тишина, тогда менять тахогенератор. Так вот, вода в ручную была слита, но режим "отжим" , был но не такой, как будто двигателю не хватало сил раскручивать барабан и он всё время останавливался – хотя щётки на двигателе я поменял. Чтобы убедится в исправности прессостата, я его снял и "дунул в пластмассовую трубку в другой части прессостата и не услышал характерных щелчков переключения контактов реле". Так я, пока косвенно выяснил, что был неисправен прессостат. Разобрав, обнаружил что сам центральный контакт - это биметаллическая пластина, которая переключается с одного контакта на другой, в результате перегрева (посинела),и вплавилась в пластмассовый корпус прессостата, соответственно, контактная группа прессостата не работала, была зафиксирована в одном положении. СМ. РИС. 2 см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

Я конечно освободил контакты, но видимо время было упущено для этого, посеребренные выступы контактов выгорели сильно. (Выгорела серебряная лапка под пружиной, соединенная с биметаллической пластиной, Рис. 2). Вторая функция прессостата, контроль уровня заливаемой в барабан стиральной машины - воды. Поэтому смотря какая неисправность может случится с этим "реле уровня". В одном случае может не работать режим "отжим", в другом случае, вода будет наливаться в барабан стиральной машины, пока не польётся из машины через край. Информация для мастеров и специалистов сервисов и просто для тех кто разбирается в технике. В заключении поделюсь одной тонкостью замены прессостата. Если вы не нашли искомый (родной) прессостат для машинки beko wm3508r, то прессостат указанной выше модели без всяких проблем взаимозаменяем прессостатом следующей модели; СМ. РИС. 3 и СМ. РИС. 4 PR-100 272169 3/49 100/25 4/9588800 140/30-350 см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

Конструктивно, различия не столь велики, на предлагаемом на замену прессостате, есть ещё группа контактов, которые не используются в стиральной машине BEKO 3508R. Я написал полностью точно, подробно и в столбик, как на этом прессостате штампом продавлено, во избежание недоразумений.(см в верху под рис.3). Теперь сама тонкость подключения; СМ. РИС. 1 см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

Я не стал рисовать на рисунке разъемы стиральной машины, полагаю, достаточно указания точной расцветки проводов, подключаемых к прессостату; (расцветка может варьировать зависит от производителя)

(на родном прессостате, beko wm3508r, выпуска машины 2003 года, такие обозначения контактов - 1,2,3,D)

Расцветка проводов в полоску, как у автомобильной проводки. 1-(в разъеме два провода)толстый оранжевый, белый-оранжевый.

2-(в разьёме один провод)синий-зелёный.

3-(в разьёме один провод)толстый красный.

D-(в разьёме один провод)белый-серый.

(в другой модели прессостата задействованы следующие обозначения контактов -11,12,14,16)

Теперь по расцветке проводов, подсоединяем прессостат другой модели, пригодный для работы в стиральной машинке BEKO WM 3508 R.

Внимание; (см. рис. 1), 1-11,2-12,3-14,D-16. (контакты 21,22,24 остаются свободными. Примечание: единственная отличительная особенность в случае использования другого прессостата указанной мною модели - литра на два воды наливает больше в барабан стиральной машины и на этом различия окончились. Не "специалистам" и в принципе всем, я не рекомендую "делать регулировки опережения - запаздывания срабатывания контактов", реле уровня прессостата, настройки заводские сбалансированные.Чуть больше воды наливает, хуже точно не будет для выстирования белья. Ещё одной отдельной причиной плохого слива и работы машинки в целом, выработка вала двигателя насоса откачки воды.

Сливной насос arcelik esmi 2801100600 25w 0.2a. модели (2801100400 25w 0.2a.)

СМ.РИС.1а,1б. родной насос BEKO WM 3508 R см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

В различных режимах работы машины, происходили всякие сбои в программе, когда приходило время включатся в работу насосу, то вал его перекашивался в посадочных местах из за сильного износа по диаметру вала и крыльчатка стояла, не вращалась, железная часть двигателя, то есть, сердечник, соответственно сильно грелся, а стиральная машина просто "зависала" не зная что дальше делать.

СМ.РИС.2 см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

Я кратковременно открывал фильтр насоса и пальцем упирал в крыльчатку и насос начинал вращаться и функции стиральной машины возобновлялись до следующего заклинивания вала двигателя насоса откачки. Я на некоторое время пока не достал насос, принял меры для того чтобы немного поработал старый.

Сразу обращаю внимание, подробные инструкции с иллюстрациями я предоставляю для тех кто знает технику разбирается в слесарном деле в общем для тех кто сам может и способен отремонтировать и ремонтировать различную бытовую технику, так же ради интереса полезно и для всех остальных, проще будет приобрести насос.

Два способа ремонта «временный» и «восстановление насоса откачки».

Первый- временный.

Аккуратно положили стиральную машину на её заднюю стенку, то есть, дверцей барабана в верх соответственно. С её нижней части, смотреть в верх в правый верхний угол, я протянул руку, ухватился за основание самого двигателя насоса и с небольшим приложенным усилием, чуть провернул корпус двигателя против часовой стрелки, и извлёк насос. Тут же отсоединил две клеммы с проводами от двигателя насоса. На двигатель поступает 220 вольт – когда подсоединять клеммы к насосу то без разницы. Я вытянул ферримагнитный якорь из полюсов сердечников двигателя. Якорь, это катушка из ферримагнитного материала на капролоновой катушке. Капролон это особо стойкая разновидность пластика – пластмассы. Особо сильно комментировать рисунки не стану, всё достаточно доходчиво. СМ.РИС.1а,1б, выше. И см.рис.3

СМ.РИС.3 см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

Через капролоновую катушку пропущен стальной стержень диаметром 3,5мм (для модели насоса «сливной насос arcelik esmi 2801100600 25w 0.2a», этот стержень и есть вал двигателя насоса, который сзади и спереди по посадочным местам, имел выработку по 1,0 – 1,5мм, см.рис.2 выше. Это сильно, в этом случае вал как говорил, бьется в своей оси, поначалу когда выработка не большая при работе стиральной машины слышен отчётливо некоторый шум в работе насоса – обычно шум низкий как рокот или вибрация, когда выработка увеличивается сливной насос перекашивает и его клинит. В заднем посадочном месте обоймы, обойма так же выполнена из капролона, куда вставляется якорь между полюсами сердечника двигателя – посадочное место и оно с запасом, приблизительно по штангенциркулю ещё плюс 5мм., в глубину.


Разборка стиральной машины Верхняя крышка
  • Отворачивают два винта, крепящих крышкук корпусу;
  • Снимают крышку, сдвигая ее назад, а затем поднимая кверху.
Задняя крышка
  • - Отворачивают пять винтов, крепящихкрышку к корпусу;
  • - Отклоняют крышку на 90° по отношениюк корпусу и освобождают ее из прорезей.
Нижняя декоративная панель
Поворачивают на 90° влево винты, фиксирующие панель, и снимают ее.Передняя панель
  • С помощью плоскогубцев снимают зажимы, которыми уплотнитель люка скрепляется спередней панелью (рис. 1);


Рис. 1. Демонтаж уплотнителя дверцы люка
  • Отделяют уплотнитель люка от переднейпанели;
  • Отворачивают два винта, которыми к передней панели крепится замок дверцы люка(поз. b на рис. 1);
  • Снимают нижнюю декоративную панель;
  • Отворачивают винты, которыми передняяпанель крепится к корпусу машины (рис. 2);


Рис. 2. Винты крепления передней панели
  • Сдвигая переднюю панель вниз, отделяютее от корпуса машины (рис. 3).


Рис. 3 . Демонтаж передней панели Дверца люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Отворачивают два винта, которыми дверцалюка крепится к петле.
Внутренний обод дверцы люка
  • Снимают дверцу люка;
  • Вводят шлиц плоской отвертки в зазор состороны петли и снимают внутренний обод сфиксирующих его зажимов.
Стекло люка
  • Снимают стекло с зажимов на внутреннемободе дверцы.
Защелка замка
  • Снимают дверцу люка и внутренний обод;
  • Отворачивают два винта на внутреннемободе;
  • Снимают зажим защелки с оси на внутреннем ободе дверцы.
Петля дверцы
  • Снимают дверцу люка;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью;
  • Снимают уплотнитель люка;
Отворачивают два винта, которые крепят петлю к передней панели (поз. с на рис. 1).Рукоятки термостата и КА
Обе рукоятки снимают, потянув их на себя(при обратном монтаже следует обратить внимание на положение оси термостата).Панель распределителя моющих средств
  • Выдвигают бункер для моющих средств;
  • Нажав на сифон, извлекают бункер полностью;
  • Перевернув бункер, снимают панель, отжимая с помощью отвертки фиксирующие защелки.
Панель управления
  • Извлекают бункер для моющих средств;
  • Отворачивают винт, фиксирующий панельуправления (поз. а , рис. 4);
  • Снимают панель управления с зажимов,крепящих ее к несущей панели.


Рис. 4. Винт крепления панели управления Несущая панель
  • Отворачивают винты, крепящие распределитель моющих средств, отсоединяют электрические провода, подходящие к несущей панели;
  • Отворачивают 6 винтов, крепящих несущую панель к корпусу, и снимают панель.
Командоаппарат
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают винт на оси КА (рис. 5);


Рис. 5. Винт на оси КА
  • Потянув на себя кулачок, снимают его соси (рис. 6);


Рис. 6. Демонтаж КА
  • Отворачивают два винта, которые крепят КА к несущей панели (поз. а, рис. 6);
  • Поворачивая КА, один за другим снимают с него провода.
Термостат
  • Снимают верхнюю крышку и бункер длямоющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают два винта, которыми термостат крепится к несущей панели;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгутпроводов. Снимая со жгута зажимы, освобождают капиллярную трубку. Извлекают колбу термостата из гнезда в баке (поз. а , рис. 7).


Рис. 7. Крепление ТЭНа и колбы термостата Реле уровня
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгутпроводов;
  • Отворачивают винт, которым крепится реле уровня (поз. b на рис. 8);


Рис. 8. Реле уровня и замок дверцы люка
  • Отсоединяют провода от реле уровня;
  • Повернув реле уровня на 90 °, извлекаютего из крепежной скобы.
Модуль контроля скорости
  • Снимают переднюю панель;
  • Извлекают модуль контроля скорости изгнезда и отсоединяют от него провода.
Кнопки
  • Снимают верхнюю крышку и бункер длямоющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Снимают накладки кнопок;
  • Извлекают кнопки из гнезд на несущей передней панели;
  • Отсоединяют провода.
Шкалы командоаппарата и термостата
  • Снимают верхнюю крышку и панель управления;
  • Отжимают защелки на панели управления,фиксирующие шкалы.
(При обратном монтаже шкалы вкладываютсяв защелки и поворачиваются так, чтобы углубление в задней нижней части шкал было направлено вниз. При этом рукоятку термостата или КАповорачивают так, чтобы прорезь на рукояткебыла направлена кверху. Следует обратить внимание на правильность монтажа шкал.)Помехоподавляющий фильтр
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от помехоподавляющего фильтра;
  • Отворачивают два винта в пластиковой коробке, находящейся у задней стенки корпуса машины, которыми крепится помехоподавляющийфильтр;
  • Снимают фильтр, ослабив штифт М8.
Электромагнитный клапан
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от ЭК;
  • Сдвигают назад хомут на шланге ЭК и снимают шланг;
  • Нажав отверткой на защелку, которая крепит клапан к корпусу машины, поворачивают ЭКпротив часовой стрелки и снимают его.
Замок дверцы люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью, и отделяютуплотнитель (рис. 1);
  • Отворачивают два винта, которыми замоккрепится к корпусу машины (поз. а , рис. 1);
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают тросик с замка (поз. а, рис. 8);
  • Вынимают замок из гнезда;
  • Отсоединяют провода.
Тросик замка люка
  • Снимают верхнюю крышку и переднюю панель;
  • Снимают зажим крепления втулки, по которой проходит провод замка;
  • Потянув книзу, стягивают втулку тросика.Отцепляют тросик от замка;
  • Отжимают пластмассовые защелки замка ивытягивают тросик.
ТЭН
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. b, рис. 7);
  • Ослабляют затяжку болта М6 и снимают ТЭН с крышки бака (поз. с , рис. 7).
(При обратном монтаже ТЭНа необходимопроследить, чтобы он попал в фиксирующуюскобу.)Сливной насос
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. а, рис. 9);
  • Отсоединяют шланг, идущий от бака исливной шланг (поз. с, рис. 9);
  • Отворачивают винт, который крепит насоск корпусу машины (поз. и, рис. 9);
  • Повернув насос, снимают его.


Рис. 9. Демонтаж сливного насоса Уплотнитель колбы термостата
  • Снимают переднюю панель;
  • Вынимают колбу термостата из крышкибака;
  • Осторожно (без применения инструментов)извлекают уплотнитель колбы термостата из отверстия в крышке бака (поз. а , рис. 7);
(При обратном монтаже обратить вниманиена качество посадки уплотнителя в отверстиикрышки бака.)Уплотнитель люка
  • Снимают переднюю панель;
  • Ослабляют затяжку крепежного хомута;
  • Осторожно (без применения инструментов)снимают уплотнитель люка.
(При обратном монтаже обратить внимание,чтобы отверстия уплотнителя находились в нижней части крышки бака.)Трубка залива воды в бак
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав проволочный крепежный хомут, снимают трубку со штуцера распределителя моющих средств;
- Осторожно (без применения инструментов)вытягивают трубку.Трубка подачи воды из бака к сливномунасосу
  • Снимают переднюю и декоративную панели и верхнюю крышку;
  • Снимают трубку отбора давления с релеуровня;
  • Снимают хомут, крепящий трубку подачиводы к патрубку бака;
  • Снимают пружинный хомут с патрубка насоса и перерезают пластиковый хомутик, крепящий трубку подачи воды к баку;
  • Извлекают трубку подачи воды.
Приводной ремень
  • Снимают заднюю крышку;
  • Вращая шкив, снимают приводной ремень(рис. 10).
Перед обратной установкой ремня очищаютшкив от загрязнений.Шкив
  • Отворачивают болт, крепящий шкив к валубака (поз. b, рис. 10);
  • Снимают шкив с вала.
Не допускается повторное использованиеболта, крепящего шкив к валу барабана. Присборке машины необходимо заменить болт нановый.


Рис. 10. Демонтаж приводного ремня Электродвигатель
  • Снимают заднюю крышку и приводной ремень (рис. 10);
  • Снимают с электродвигателя разъем питания;
  • Отворачивают болт, крепящий электродвигатель к баку;
  • Снимают электродвигатель с амортизирующей подвески.
Шнур питания
  • Отключают шнур от сети питания;
  • Снимают крышку клеммной коробки, отжавзащелки по обеим ее сторонам (рис. 11);
  • Ослабляют винт, крепящий шнур питания;
  • Отворачивают винт, крепящий провод заземления;
  • Отворачивая винты клемм, отсоединяютшнур питания.


Рис. 11 . Демонтаж крышки клеммной коробки Верхний противовес
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отворачивают крепежные винты и снимаютпротивовес.
Нижний противовес и передняя крышкабака
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают крепежные винты и снимаютпротивовес;
  • Удаляют 12 зажимов, которыми крепитсяпередняя крышка бака, и снимают крышку.
Уплотнитель бака
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают нижний противовес, ТЭН и колбутермостата;
  • Снимают зажимы с крышки бака;
  • Снимают крышку бака и кладут ее горизонтально уплотнителем вверх;
  • Снимают уплотнитель.
(При обратной сборке шов уплотнителя должен совпадать с монтажным элементом крышкибака.)Барабан
  • Снимают переднюю панель, крышку бака изаднюю крышку;
  • Снимают шкив;
  • Извлекают барабан из бака.
Амортизатор
  • Снимают заднюю крышку;
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к баку, отжав защелки на остром концештифта (поз. а, рис. 12);
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к корпусу стиральной машины (рис.12).


Рис. 12. Узел крепления амортизатора Сливной шланг
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав крепежный хомут на входном штуцере сливного насоса, сдвигают его назад (поз. с ,рис. 9);
  • Снимают сливной шланг с насоса;
  • Снимают крепления сливного шланга назадней части корпуса машины;
Внимание: в шланге имеются остатки воды.
  • Извлекают сливной шланг спереди стиральной машины.

Перед выполнением сервисного теста СМ должна быть подключена к питающей электросети, водопроводу (залив воды) и канализации (слив воды).

Внешний вид передней панели СМ приведен на рис. 1.

Рис. 1

Сервисный тест запускается следующим образом:

  • устанавливают ручку программатора 1 в положение «90°, COTTON»;
  • нажимают кнопку 2 «START/PAUSE/CANCEL» («ПУСК/ПАУЗА/ОТМЕНА») и, удерживая ее в течение 30 с, включают СМ;
  • если запуск сервисного теста прошел удачно (часто это происходит со второй-третьей попытки из-за того, что кнопку 2 удерживают менее 30 с), на индикаторе 3 отобразится сообщение «-:-» и включится блокировка дверцы - на кнопке 4 загорится светодиод. Кроме того, включится подсветка ручки программатора.

Затем выполняют собственно СТ:

  • нажимают кнопку 2 (рис. 1) - включится клапан залива воды 1 (рис. 2). После каждого последующего нажатия кнопки 2 очередность включения клапанов следующая: 2-3 - все три одновременно. Вода будет поступать в бак СМ до тех пор, пока ее уровень не достигнет номинального (сработает датчик уровня);

Рис. 2

  • снова нажимают кнопку 2. Барабан СМ начнет попеременное реверсивное вращение (вначале против часовой стрелки - как в режиме стирки);
  • следующее нажатие кнопки 2 приведет к сливу воды из бака. Одновременно включается режим отжима (на максимальных оборотах вращения барабана). Слив воды прекратится после того, как датчик уровня воды сформирует сигнал «ПУСТОЙ БАК»;
  • после очередного нажатия кнопки 2 включается залив воды сразу через все клапаны 1, 2 и 3 (рис. 2) до достижения номинального уровня воды в баке.

После этого СМ автоматически перейдет в режим стирки в соответствии с установленной ранее программой (90 °, COTTON) - на индикаторе 3 появится сообщение «21: 12». Но в начале включится слив воды, а затем - залив. Если операция стирки в «холостом» режиме не нужна - ее отменяют (или останавливают) в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Возможные неисправности СМ «Beko WM 5500T/TB/TS, WM 5506T/5508T» и их устранение

СМ не включается

В большинстве случаев указанная неисправность связана с дефектом электронного контроллера (рис. 3).

Рис. 3

Перед его заменой необходимо проверить надежность контактов в соединителях J6 и J12, а также наличие постоянного напряжения 8 В на соответствующем контакте соединителя J6 (маркировка нанесена на лицевой стороне платы). Если все в норме, проверяют работоспособность DС/DС-преобразователя 1 и его элементов. Выходное напряжение преобразователя 5 В можно измерить на его фильтрующих электролитических конденсаторах. Также проверяют работоспособность кварцевого резонатора 2 (4 МГц). Если же неисправные элементы не были выявлены, контроллер подлежит замене.

Отметим, что сама плата контроллера выполнена из хрупкого материала, поэтому при ее деформации очень часто возникают трещины и, вследствие этого, разрывы печатных проводников.

На индикаторе 3 (рис. 1) отображается код ошибки Р07

Подобный дефект вызван неисправностью датчика уровня воды 1 (рис. 4) - его необходимо заменить.

Рис. 4

Отсутствует нагрев воды в баке

Проверяют исправность ТЭНа, целостность проводников между ним и контроллером. Также проверяют реле 3 (рис. 3) и транзистор 4 управления реле (один из трех).

В процессе стирки барабан вращается только в одну сторону (нет реверсивного вращения)

Проверяют реле реверса 5 и 6 (рис. 3), а также их управляющие транзисторы 4.

Не работает один из клапанов залива воды

Работоспособность любого клапана залива воды (рис. 2) можно проверить, прозвонив его или подав на него сетевое напряжение 220 В - из клапана должен быть слышен характерный щелчок. Также проверяют соответствующие управляющие симисторы (7 на рис. 3) на электронном контроллере.

Не работает блокировка дверцы люка

В первую очередь проверяют сам механизм блокировки люка, а затем его управляющие симисторы 8 (рис. 3) - маркировка на плате ТС2 и ТС9. Указанные симисторы соединены параллельно.

Если перечисленные элементы исправны, заменяют плату контроллера.

Не включается сливной насос или он постоянно включен

В первом случае проверяют сам сливной насос (подав на него сетевое напряжение 220 В) и его управляющий симистор 8 (рис. 3) - маркировка на плате ТС7, во втором - только симистор.

Барабан СМ не вращается

В первую очередь проверяют управляющий симистор 9 (рис. 3), питание с которого поступает на ротор приводного двигателя СМ (тип симистора - ВТВ 16 500 BW). Если симистор неисправен, проверяют целостность щеток двигателя, в противном случае необходима замена как самого двигателя, так и платы контроллера (или симистора).

Мигает индикатор «Предварительная стирка», режим отжима не включается

Мигание индикатора 5 (рис. 1) означает, что неправильно распределено белье в баке.

Для устранения дефекта последовательно выполняют следующие действия:

  • вручную перераспределяют (или добавляют) белье в барабан;
  • уменьшают уровень сигнала, поступающего с тахогенератора. Для этого уменьшают номинал резистора R11 (10 на рис. 3) на плате контроллера, но не более чем на 10%. Если указанные действия не привели к устранению дефекта, заменяют контроллер.
Мигает подсветка кнопки «START/PAUSE/CANCEL», выполнение программы стирки прекращается

Как правило, это происходит при пониженном напряжении в сети. Как только уровень напряжения придет в норму, СМ автоматически продолжит выполнение выбранной программы.

Делать обслуживание техники самому, не имея достаточного опыта, процесс затратный не только по времени. В финансовом плане он может оказатся более дорогим, чем воспользоваться услугами профессионала. В Москве срочный ремонт стиральной машины ВЕКО выполняет служба ExRemont с выездом специалиста на дом.

Удачи в ремонте!

Статья подготовлена по материалам журнала "Ремонт&сервис"

Всего хорошего, пишите to © 2006

Как и любой другой бытовой агрегат, стиральная машина может в самый неподходящий момент поломаться. В этом случае не стоит сразу паниковать, так как если вашу бытовую технику выпустила компания “Веко”, то вам вполне под силу самостоятельно справиться с некоторыми неисправностями. В данной статье мы рассмотрим: стиральная машина-автомат “Веко” — ремонт своими руками при разных неисправностях.

Симптомы неисправностей машинок Веко

Для опытных специалистов по ремонту стиральных агрегатов не составляет никакого труда определить в момент работы техники, какой элемент или узел может выйти из строя или требует ремонта. Если с вашим бытовым оборудованием наблюдаются проблемы, то вызов специалиста из сервисного центра может быть вполне оправдан, так как профессиональный мастер способен не только разобраться с причиной поломки, но и быстро сможет устранить ее на месте.

Важно! Вызов профессионального специалиста и его ремонтные услуги стоят больших денег. Иногда возникает ситуация, при которой за услуги по ремонту бытовой техники приходится заплатить цену, намного превышающую реальную стоимость автоматического стирального агрегата “Веко” и техники других марок. Как-то нецелесообразно за старую технику выкладывать такие деньги, тем более, если отсутствует возможность быстрого приобретения нового агрегата. В этом случае можно попытаться самостоятельно устранить поломку. Для этого требуется правильно идентифицировать причину повреждения.

Рассмотрим симптомы неисправностей стиральной техники марки “Веко”:

  • отсутствует нагрев воды и наблюдается процесс стирки в холодной воде;
  • происходит сбой в программе, при этом вода очень сильно нагревается, не соответствуя температуре, заданной пользователем;
  • вода очень долго наливается в бак;
  • при заданной программе отсутствует подача воды;
  • люк не способен до конца закрыться, в результате — не начинается процесс стирки;
  • отсутствует слив воды после завершения процесса стирки, при этом наблюдается сильный гул;
  • вращение барабана стирального агрегата “Беко” происходит с сильным скрежетом и другими громкими звуками;

  • ни одна программа стирки не запускается, при этом бытовой агрегат после нажатия кнопки “Пуск” мигает всеми кнопками или возможен вариант выставления программы при отсутствии его запуска;
  • техника не способна включиться с кнопки, при этом сетевой провод подключен в розетку;
  • стиральный агрегат “Беко”, обладающий дисплеем, выдает код ошибки, отказываясь при этом функционировать

Не включается стирка

Самостоятельный ремонт стирального агрегата начинается с определения места остановки программы. Так, в некоторых случаях отсутствует возможность запуска стирального оборудования.

Рассмотрим некоторые возможные причины:


Не набирается вода

Если в бытовую технику не поступает вода, то сначала следует проверить присутствие воды и наличие давления в водопроводном кране — для этого откройте кран и оцените напор. После этого проверяем шланг подачи воды, который может быть пережат.

Возможен вариант засорения фильтра на подаче воды.

Ремонт стиральной машинки “Веко” своими руками необходимо производить таким образом:

  1. Перекрыть подачу воды на стиральный агрегат.
  2. С патрубка снять шланг подачи.
  3. При помощи плоскогубцев вынуть фильтр.
  4. Промыть под проточной водой.
  5. Установить на место.
  6. Надеть шланг.

Если произошло засорение или поломка впускного клапана, то для решения подобной проблемы следует отключить воду, после чего снять шланг. Кроме того, требуется снять крышку, чтобы можно было добраться до клапана, который находится после расположения впускного патрубка. Его нужно снять, промыть и проверить, для чего:

  1. Подключить к впускному шлангу — так как в нормальном состоянии он является закрытым, то воду можно открыть.
  2. Направить клапан в какой-нибудь резервуар и поочередно на обмотки реле подать питание, соответствующее 220В:
    • Если присутствует питание, то срабатывает реле, в результате чего появляется вода.
    • В случае отсутствия воды, обмотка является неисправной, значит клапан подлежит замене.

Важно! Точно такие же причины способны привести и к другой неисправности — стиральная машинка медленно заполняется водой. Возможно, пережаты шланги, кроме того, они могут сплющиться, забиться или фильтр может оказаться засоренным.

Не нагревается вода

Если в стиральном оборудовании не происходит нагревание воды, то причин может быть несколько. Как произвести ремонт стиральной машины автомат “Веко” своими руками:

  • Наиболее распространенной является перегорание нагревательного элемента. Для решения подобной проблемы следует заменить ТЭН.
  • Неисправный датчик уровня воды.
  • Нагревательный элемент исправный, но произошло окисление контактов. Чтобы устранить подобную проблему, требуется добраться до контактов и зачистить их до чистого металла.
  • Поломка заключается в неисправном реле.

Важно! Если вода в стиральном оборудовании нагревается, но очень медленно, то это свидетельствует о том, что на нагревательном элементе образовалась накипь. В этом случае придется добраться до .

Неисправен датчик уровня воды

Происходит включение ТЭНа, только в том случае, когда бак обладает достаточным количеством воды. Если неправильно определяется уровень воды, то отсутствует подача команды на включение ТЭНа. Подобную неисправность можно устранить путем замены датчика. Для этого следует совершить следующие действия:

  1. Снять верхнюю крышку стирального агрегата.
  2. Найти датчик уровня воды, так называемый прессостат, который имеет вид небольшой пластиковой коробочки. Прессостат находится с одной стороны боковой стенки корпуса, к которому подсоединяется тонкая трубка и проводники.
  3. Открутить два болта, которые закрепляют реле, и снять трубку, предварительно разжав хомут. Если на конце жесткая трубка, то жесткую часть нужно срезать около 12-15 мм.
  4. Найти трубочку точно такого же сечения около 10 мм и соответствующей длиной около 20 мм, можно чуть больше. Затем один конец трубочки надеть на штуцер, в другой конец подуть, держа при этом прессостат возле уха. Если после того, как вы подули, послышался щелчок, реле является рабочим. И наоборот — если при всех усилиях отсутствует щелчок, реле является поврежденным. Проводимость обмотки измеряется в тот момент, когда дуют в трубку. При рабочем состоянии происходит изменение проводимости.
  5. Установить на место исправное реле давления.

Неисправно термореле

Как починить стиральную машину “Веко” своими руками? Датчики термореле расположены под загрузочным люком. Они характеризуются как разной формой, так и разными типами. Существует биметаллический или так называемый газонаполненный термостат, который имеет вид таблетки в диаметре 2-3 см и в новых моделях стиральных машин присутствует термистор.

Термодатчик следует вынуть из корпуса бака стирального агрегата и произвести проверку, для этого:

  1. В холодном состоянии измерить его сопротивление.
  2. Приложить к горячей кастрюле, подождать несколько минут и снова измерить сопротивление.
  3. Если разница окажется очень большой, то реле функционирует нормально, в случае небольшого изменения сопротивления необходимо произвести замену на исправную деталь.

Замена нагревательного элемента

Очень часто нагревательный элемент на стиральном оборудовании “Беко” выходит из строя. Самостоятельно заменить его несложно. В соответствии с рекомендациями профессиональных мастеров, необходимо произвести следующие действия:

  1. Так как в данных моделях нагревательный элемент расположен в задней части бака, то сначала требуется снять заднюю стенку, предварительно открутив несколько болтов.
  2. После снятия стенки наблюдается большое круглое колесо, так называемый шкив, а чуть ниже можно увидеть два больших контакта — нагревательный элемент. Подходящим ключом надо открутить крепежный элемент, который удерживает ТЭН и произвести отсоединение провода от контактов.
  3. Не прилагая усилия, аккуратно вытащить из паза нагревательный элемент.
  4. Произвести замену, вставляя новый нагревательный элемент в паз, прикрутить.
  5. Подсоединить к контактам провода, установить на место заднюю стенку.
  6. Проверить работу нового нагревательного элемента.

Не крутится барабан

Если не крутится барабан, то присутствует несколько причин. Самой распространенной является перегорание мотора. Для диагностирования следует на клеммах проверить присутствие напряжения. В случае его отсутствия мотор является поврежденным.

Существуют и другие причины, но они не являются столь глобальными:

  • Если в стиральном оборудовании присутствует роторный привод, то может соскочит или ослабнуть приводной ремень. Некоторые модели обладают возможностью регулирования натяжения ремня. Для этого следует ослабить болт, который крепит двигатель, оттянуть его немного назад и закрепить. При этом нужно следить, чтобы не было сильного натяжения, которое может спровоцировать быстрый износ подшипников.
  • Надеваем ремень на шкив. Если приходится делать замену, то необходимо потянуть ремень от себя и провернуть шкив против часовой стрелки. Для того чтобы снять, необходимо все сделать наоборот.
  • Также причиной может быть посторонний предмет, который попал между барабаном и баком и при этом блокирует вращение. В этом случае понадобится разборка барабана и вытаскивание мешающих предметов.

Не сливается вода

Если не сливается вода, то присутствует много вариантов поломки. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся, чтобы понимать, как производить ремонт стиральной машинки “Веко” своими руками:

  • Пережатие сливного шланга.
  • Если произошла остановка стирального агрегата, при этом горят правильные индикаторы, то следует проверить, возможно, случайно была нажата кнопка “Стоп”, и техника находится в режиме ожидания.
  • Поврежден датчик уровня воды.
  • На выпускном патрубке засорился фильтр, который находится на лицевой панели внизу с правой стороны. Фильтр обладает небольшой ручкой, которая помогает его выкрутить, после чего промыть и поставить на место.
  • Произошла блокировка крыльчатки насоса. В процессе стирки в бак иногда попадают мелкие предметы, которые способны попасть между лопастями крыльчатки, что приводит к ее блокировке. Крыльчатка расположена за фильтром, поэтому предварительно требуется снять фильтр. Удаляем мешающие предметы. Иногда возникает ситуация, когда произошел перекос крыльчатки. В этом случае необходимо произвести замену помпы, так как в подобном состоянии она не сможет функционировать.

Из стиральной машины течет вода

Если из стирального агрегата течет вода, то могут возникнуть две ситуации. Первый случай, когда немного подтекает вода, и второй вариант, при котором сильно течет вода. Причины характеризуются похожими проблемами, поэтому их стоит все проверить. Сначала требуется слить остатки воды, открутив при этом выпускной фильтр. Если сложно определить, откуда вытекает вода, то следует совершить следующие действия:

  1. Проверяем шланг канализации, чтобы он не выскочил.
  2. Оцениваем трубы, чтобы они не были забитыми.
  3. Осматриваем место крепления выпускного шланга к стиральному агрегату, прикрепленного к помпе, от которой отходит сливной шланг. Может возникать подтекание в месте соединения сливного шланга. Для решения проблемы ослабляем хомут и немного подтягиваем шланг.
  4. Проверяем сливной шланг, для этого отсоединяем помпу от стенки, чтобы можно было добраться до сливного шланга. Лучше сделать фотографию крепления помпы.
  5. Производим замену сливного шланга. Бывают случаи, когда треснул или протерся шланг. В этом случае он требует замены. Для этого снимаем хомут, стягиваем шланг с патрубка и запоминаем, как крепится шланг к стенкам стиральной техники. Новую деталь прикрепляем к стенкам агрегата, натягиваем на патрубок и затягиваем хомут.

Важно! Если при закрытой дверке стирального оборудования наблюдается подтекание, то причина кроется в эластичной подкладке, которая уже износилась и требует замены.

Машина сильно вибрирует

Как починить стиральную машину “Веко” своими руками? Если стиральный агрегат сильно вибрирует, то, как правило, такая неисправность возникает в режиме отжима, который характеризуется тем, что техника начинает прыгать и стучать. В подобной ситуации самостоятельный ремонт требуется очень редко. Очень часто причина заключена в перегрузке агрегата или белье может сбиться в одну кучу, а не полностью распределиться по всему барабану. В этом случае останавливаем стиральную машину, при перегрузе освобождаем ее от некоторых вещей или равномерно распределяем белье в барабане. После этого включаем агрегат и продолжаем процесс стирки.

Если данные причины не подтвердились и техника постоянно стучит, то могут быть следующие неисправности:

  • оборвались пружины подвески;
  • амортизаторы вышли из строя;
  • ослабло крепление балласта.

Решение данных проблем состоит в замене пружин амортизатора или подвески, подтягивании на балласте болтов.

Не включается

Стиральный агрегат может совсем не включаться или после процедуры включения происходит мигание всех лампочек. Такая ситуация постоянно повторяется и вариант повторного включения/отключения не решает подобную проблему.

В этом случае могут наблюдаться следующие неисправности:

  • выйти из строя блок управления;
  • произойти поломка кнопки включения/отключения стирального оборудования;
  • оборваться сетевой провод.

Производитель стиральной машины “Беко” предусмотрел коды ошибок, которые могут наблюдаться на дисплее техники. По выданной системной ошибке с определенным кодом пользователь самостоятельно может идентифицировать поломку, при этом не обращаясь к услугам профессиональных специалистов.

Рассмотрим описание и расшифровку кодов, которые помогут произвести ремонт стиральной машинки “Веко” своими руками:

  • Н1 — поломка температурного датчика;
  • Н2 — неисправен нагревательный элемент (ТЭН);
  • Н3 — наблюдается постоянный нагрев ТЭНа, который постоянно включен;
  • Н4 — замкнутое состояние симистора клапана залива воды;
  • Н5 — поломка сливного насоса, помпа является замкнутой, не подключенной;
  • Н6 — неисправность симистора двигателя;
  • Н7 — наблюдается ошибка уровневого датчика воды.

Важно! Если поломки оказались настолько серьезными, что ремонт или дальнейшая эксплуатация вашей техники не представляются возможными, воспользуйтесь уже готовыми идеями и рейтингами, чтобы быстрее подобрать новую:

Можно ли устранить поломку своими руками?

Теоретически все автоматические стиральные агрегаты марки “Веко” подлежат ремонту, при этом совсем неважно, какой загрузкой барабанов они характеризуются, какими старыми являются, обладают ли они дисплеем управления.

Но на практике возникает совсем другая картина. Так, иногда бывает ситуация, когда невозможно самостоятельно совершить ремонт, или он не является целесообразным по причине дороговизны, либо отсутствуют подходящие запчасти. В любом случае, если вы идентифицировали неисправность и готовы самостоятельно починить стиральное оборудование, необходимо учитывать эти факторы, чтобы не потерять драгоценное время и деньги.

Важно! Для того чтобы, к примеру, заменить подшипник стиральной машины, квалифицированному специалисту требуется несколько часов. Подумайте, какое время вам понадобится для осуществления подобной замены и удастся ли вам ее сделать правильно.

Специалисты советуют выполнять только простейший ремонт, связанный, например, с устранением засоров или с заменой простых деталей. Для устранения остальных неисправностей лучше приглашать квалифицированных специалистов, во избежание риска что-нибудь испортить.

Рассмотрим, какие типовые поломки можно самостоятельно устранить:

В основном автоматические стиральные агрегаты марки “Беко” характеризуются надежностью и качеством, но, тем не менее, как и у любой бытовой техники, у них могут наблюдаться неисправности. Приглашать квалифицированного специалиста целесообразно при наличии серьезных проблем, в остальных случаях — вам подвластно осуществить ремонт своими руками.