Владимир Хомутко
Время на чтение: 4 минуты
А А
Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов
Автоцистерна с резервуаром для транспортировки светлых нефтепродуктов
Полуприцеп-цистерна позволяет получить более высокое значение коэффициента полезного использования объема. Основное назначение таких автоцистерн – это транспортировка, кратковременное хранение и перекачка светлых и .
Современные цистерны могут быть оборудованы собственным насосом, или обходятся без него.
В случае наличия собственного насоса его привод служит коробка отбора мощности, устанавливаемая в автомобильном двигателе. В случае использования прицепа или полуприцеп-цистерны нефтяная продукция может сливаться как самотеком, так и при помощи насоса, который ставится на седельный тягач и оборудуется гидрофицированным приводом.
Автомобильные цистерны могут иметь следующую форму:
Однако бывают и цистерны с переменным сечением, как на шасси прицепа или полуприцепа, так и на одноосном тягаче.
Такая конструкция позволяет более эффективно распределить осевые нагрузки на базовом полуприцепе и на седельном тягаче. Устойчивость автомобиля во время транспортировки обеспечивается низким расположением центра тяжести при полной загрузке.
Сосуды автоцистерн, назначение которых – транспортировка нефтепродуктов, делаются из высоколегированных марок сталей.
В стандартный комплект оборудования таких установок могут входить:
Прочность, безопасность и надежность являются основными критериями, по которым в последнее время работают инженеры-конструкторы автоцистерн для нефтепродуктов.
Большая часть применяемых ими технологических решений направлена на обеспечение высокого уровня безопасности с помощью создания пассивной защиты от воспламенения перевозимого продукта, которое возможно при дорожно-транспортном происшествии или аварии. С этой целью внутреннюю часть цистерны, как правило, оснащают специальными волнорезами и перегородками, хотя это и затрудняет очистку сосуда.
В последние годы сосуды современных нефтеналивных автоцистерн, устанавливаемые на полуприцепы, изготавливают с днищами торосферической формы. Помимо того, что такая конструкция позволяет повысить прочность, она же и выступает в качестве волнореза. Очистка таких конструкций также не вызывает проблем.
Трубопроводы и коллекторы для слива нефтепродуктов коллекторы в большинстве случаем соединяются при помощи резиновых компенсаторов. Их основное назначение – принимать часть нагрузки, возникающей в результате столкновения, на себя, одновременно сохраняя герметичность всей конструкции.
Если внутренний объем цистерны больше 12 кубических метров, то в основном они оборудуются автономными секциями. В сосудах, чьи размеры позволяют перевозить до 40 тысяч литров, может быть до четырех таких секций.
Это очень удобно не только в плане безопасности и надежности, но и позволяет перевозить на одном автомобиле разные марки нефтепродуктов.
Если продолжить речь о безопасности таких устройств, то весьма оригинальное и эффективное решение используется в бензовозах, которые производит компания “Бецема”. В их базовой комплектации присутствуют донные клапаны, в корпусе которых сделана специальная проточка. При ударе наружная часть с механизмом открывания просто отламывается, а сам донный клапан остается в закрытом состоянии, поскольку время его срабатывания – менее четырех секунд. Кроме того, в таких бензовозах расположенные под низом цистерны технологический шкаф имеет весьма значительный запас прочности.
При разработке последних модификаций нефтеналивных цистерн инженеры в последнее время стали уделять повышенное внимание решению такой проблемы, как потери перевозимых нефтепродуктов в процессе их перекачки.
И это действительно важная задача, поскольку более 70 процентов всех транспортировочных потерь приходится как раз на такие. Проведенный специалистами исследования показали, что естественная убыль нефтепродуктов в процессе испарения при самой перевозке составляет 0,01 килограмма на один кубометр объема, а в процессе сливоналивных работ это значение возрастает до 0,71 килограмма. В масштабах одной перевозки это значение кажется несущественным, однако существуют крупные транспортные компании, которые в месяц одним полуприцепом перевозят до двух тысяч тонн, и такие потери вырастают до весьма значительных величин.
Эта проблема стоит довольно давно. Ещё в 30-е годы двадцатого столетия начались разработки и внедрение систем, которые обеспечивали рекуперацию нефтепродуктовых паров во время верхнего налива. Однако эти системы были недостаточно эффективны. Кроме этого, при верхнем способе налива было невозможно обеспечить должный уровень безопасности оператора.
Дои атмосферные осадки, попадая в цистерну, приводили к загрязнению перевозимого продукта. Проблема была решена с помощью создания системы нижнего налива, и отпуск нефтепродуктов в цистерны стал сопровождаться значительно меньшими потерями.
Однако и на этом конструкторы не стали останавливаться. Следующим шагом стала разработка системы нижнего налива, позволяющая одновременно отводить пары нефтепродуктов при проведении сливоналивных операций.
В настоящее время на автоцистернах применяются современные пароотводящие системы, которые позволяют прямо из сосуда отводить пары в специальный подземный резервуар. Такие системы минимизировали риск взрыва бензовоза в момент проведения его погрузки или разгрузки.
Кроме этого, безопасность таких бензовозов обеспечивают:
По мере того, как автоцистерны совершенствовались и модернизировались, появилась новая самозащелкивающаяся конструкция съемной крышки для люка. Изначально для такого самозащелкивания использовали отводимые при перекачке пары. В настоящее время безопасность обеспечивают специализированные огневые предохранители, особые дыхательные клапаны, топливные ограничители и новые конструкции патрубков для отвода нефтяных паров. Именно при помощи таких патрубков и выполняется подсоединение через рекуператор к подземному резервуару во время проведения сливоналивных работ.
Для ограничения уровня налива (во избежание утечек нефтепродуктов) используются терморезисторные и оптические датчики.
Они не имеют трущихся механических частей, предупреждают ошибки оператора и обеспечивают бесперебойную и надежную работу, Принцип работы таких датчиков основан на реакции резистора с высокой скоростью нагрева на контакт с жидкостью, которая быстро его охлаждает. Существенным недостатком датчиков такого типа является из быстрая изнашиваемость, вызванная резкими и частыми температурными перепадами.
Поэтому российский ГОСТ Р номер 50913 устанавливает применение приводов датчиков ограничителей уровня налива, которые работают за счет энергии самого жидкого перекачиваемого продукта (принцип поплавка).
Все цистерны для перевозки нефтепродуктов окрашиваются либо красный, либо в оранжевый цвета. Также на них обязательно должна быть надпись «Огнеопасно» и табличка «Опасный груз», на которой необходимо указать также код экстренных мер в случае аварии (сверху) и серийный номер перевозимого продукта (снизу), который должен соответствовать классификации ООН.
Выхлопная труба на таких автомобилях должна быть выведена вперед, под бампер.
Необходима регулярная очистка цистерн от нефтепродуктов, которая позволяет избавиться от остатков перевозимого груза. Особенно актуальна такая очистка при перевозке темных нефтяных фракций (например, мазута), поскольку они обладают высоким уровнем прилипания к стенкам вследствие своей повышенной вязкости.
В зависимости от вида перевозимого груза различают цистерны для светлых нефтепродуктов и цистерны для темных нефтепродуктов.
Первые снабжаются современными системами рекуперации и дыхательных клапанов, а вторые оборудуются системами подогрева перевозимого вещества, что облегчает их разгрузку и очистку. Для перевозки светлых нефтепродуктов в основном используются бензовозы.
По типу своего оборудования различают бензовозы, топливозаправщики и газовозы.
Первые отличаются от вторых системами насосного оборудования, а последние предназначены для перевозки углеводородных газов (пропана и бутана).
Для перевозки каждого жидкого нефтепродукта необходима своя, специально подготовленная цистерна. К примеру, нефть нельзя возить в той же емкости, в которой перевозят бензин. Купить автоцистерну любого типа, размера и для любого нефтепродукта в настоящее время не составляет труда.
При покупке необходимо учитывать марку перевозимого продукта и оснащенность покупаемого агрегата. В настоящее время производстве таких цистерн используются легкие сплавы ми пластмассы, позволяющие значительно снизить их вес, а это дает возможность увеличить их объем, что, в свою очередь, повышает рентабельность использования.
И промышленных цистерн, автоцистерн и различного рода емкостей:
Продаем и устанавливаем оборудование, а также оказываем услуги по мойке различных емкостей.
Мойка для грузовых автоцистерн
Всем прекрасно известно, что автомобили нуждаются в периодической мойке. Хороший хозяин хотя бы раз в месяц обязательно загоняет своего железного коня на автомойку, что бы смыть дорожную грязь и привести в порядок салон. Хорошо что, с автомойками в наше время дефицита нет. Единственный минус, что все они рассчитаны на легковые автомобили. Пост моек для грузового транспорта найти труднее, а если грузовой автомобиль оснащен еще и цистерной, то практически невозможно.
В периодической очистке нуждаются практически все автоцистерны независимо от перевозящего груза. Нефть, цемент, спирт, молоко или фекальные жидкости всегда оставляют на стенках цистерны отложения, которые необходимо удалять. Если цистерну подготавливают под перевоз других жидкостей, то очистка просто необходима иначе произойдет смешение и на конечную точку прибудет уже другая жидкость.
Существует старый и проверенный способ по очистке емкостей и цистерн основанный на остром паре. Так называемое “отпаривание” имеет весомые минусы. Для данного процесса необходимо большое количество воды, энергии и времени, за счет большого количества циклов, которые необходимы для нормальной очистки.
Компания "ВодаМой" предлагает современный способ по очистке емкостей и цистерн с помощью аппаратов высокого давления воды. Это эффективный и сравнительно не дорогой способ. В зависимости от размеров цистерны выбирается оборудование для мойки: моющая головка, которая рассчитана на малые цистерны или телескопическая орбитальная головка для длинных цистерн. Моющая головка за счет своей инертности позволяет направлять струи воды под высоким давлением по всем плоскостям, тем самым отмывая самые дальние уголки. Телескопическая орбитальная моющая головка опускается в люк цистерны в сложенном состоянии, после чего, в процессе раздвигания телескопа в периферийные стороны емкости, начинается мойка.
Стандартный комплект оборудования для одного поста мойки включает в себя:
аппарат высокого давления воды, подвесную конструкцию для мойки емкостей, пистолет для мойки внешних поверхностей и блок управления, с помощью которого весь процесс может проходить полностью в автоматическом режиме.
С установкой данного типа, через моечный пост можно пропускать бензовозы, нефтевозы, молоковозы, а так же цистерны, перевозящие фекальные жидкости, воду, спирт, цемент, муку и т.д.
Внутренняя мойка автоцистерн и танк-контейнеров
Для очистки и мойки внутренней поверхности автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей от загрязнений и отложений органического и неорганического происхождения используется технология гидро-очистки под высоким давлением.
Оборудование для одного поста состоит из стационарного агрегата высокого давления серии ЛМ с моющим пистолетом для возможности наружного обмыва автотранспорта или танк-контейнера, шлангов высокого давления, подвесных конструкций из пищевой нержавеющей стали со встроенными в них высокопроизводительными моющими головками, дополнительных приспособлений для управления и автоматизации процесса очистки и мойки авто контейнера.
Для мойки автоцистерн и танк контейнеров мы рекомендуем стационарный агрегат высокого давления ЛМ 350/70/1 (1 головка) c потоком воды 70 литров в минуту. Схема подключения стационарного агрегата высокого давления (АВД) серии ЛМ.
СТАДИИ ПРОЦЕССА МОЙКИ:
В качестве бюджетного варианта предлагается использовать более дешевый, упрощённый вариант комплекта для внутренней мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей.
В данный комплект для очистки и мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей входит передвижной агрегат высокого давления (электрический) и одна моющая головка с гидроприводом, на подвесном кронштейне. Химическое моющее и дезинфицирующее средство готовиться предварительно в отдельной ёмкости, концентрацией не более 3% и при необходимости подаваться в насос самотёком (или подающим насосом), при переключении трёхходовым водопроводным краном с внутренним сечением не менее 1"(не комплектуется). (см. схему ниже.)
- аппарат ЛМ-350/70Э (потребляемая мощность 15 кВт) в комплекте моющий пистолет и рукав высокого давления 10 м;
Мойка емкостей и цистерн из-под молока, пива, и т.п.
Д ля очистки и мойки внутренней поверхности автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей от загрязнений и отложений органического и неорганического происхождения используется технология гидро-очистки под высоким давлением.
Оборудование для одного поста состоит из стационарного агрегата высокого давления серии ЛМ с моющим пистолетом для возможности наружного обмыва автотранспорта или танк-контейнера, шлангов высокого давления, подвесных конструкций из пищевой нержавеющей стали со встроенными в них высокопроизводительными моющими головками, дополнительных приспособлений для управления и автоматизации процесса очистки и мойки авто контейнера.
Для мойки автоцистерн и танк контейнеров мы рекомендуем стационарный агрегат высокого давления ЛМ 350/70/1 (1 головка) c потоком воды 70 литров в минуту. Схема подключения стационарного агрегата высокого давления (АВД) серии ЛМ
Этапы процесса мойки:
1) Смыв загрязнений чистой водой.
2) Мойка с добавлением моющего средства.
3) Окончательный чистовой смыв водой.
В качестве бюджетного варианта предлагается использовать более дешевый, упрощённый вариант комплекта для внутренней мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей, для этого реализуется следующая схема (вид агрегатов, представленных на схеме условны, могут меняться):
В данный комплект для очистки и мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей входит передвижной агрегат высокого давления (электрический) и одна моющая головка с гидроприводом, на подвесном кронштейне. Химическое моющее и дезинфицирующее средство должно будет готовиться предварительно в отдельной ёмкости, концентрацией не более 3% и при необходимости подаваться в насос самотёком (или подающим насосом), при переключении трёхходовым водопроводным краном с внутренним сечением не менее 1"(не комплектуется).
Перечень оборудования входящего в комплект для очистки и мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей:
- аппарат высокого давления-Э (потребляемая мощность 15 кВт) в комплекте моющий пистолет и рукав высокого давления 10 м;
- моющая головка с электроприводом с подвесным кронштейном, рукавом высокого давления 10 метров;
- кран трёхходовой высокого давления, для переключения головка-пистолет;
- рукава высокого давления, по согласованию (возможна поставка любой необходимой длины);
Перед наливом цистерны подвергаются специальной обработке, необходимость которой вызывается тем, что основная масса наливных грузов перевозится в неспециализированных цистернах. Но для значительной части наливных грузов и специализация цистерн не исключает необходимости их очистки, а в отдельных случаях и протирки котла (авиационный бензин, топливо TC-1, ТС-2, растворители; сырая нефть, идущая на изготовление авиационных масел, некоторые пищевые грузы и др.).
Правильная подготовка к новому наливу имеет большое значение для улучшения использования цистерн и обеспечения сохранности наливаемых в них грузов. Характер обработки определяется по ГОСТу, в зависимости от наименования наливаемого, а также ранее перевозившегося груза и наличия в цистерне его остатков. Практическая необходимость в очистке вызвана тем, что подавляющая часть цистерн, прибывающих в пункт налива, содержит в том или ином количестве остатки, главным образом различные примеси. Некоторая часть цистерн, освобожденных из-под выгрузки продукта одного рода, направляется под налив продукта другого рода.
Также производится очистка, пропарка и дегазацию котлов цистерн, подлежащих ремонту.
Промывочно-пропарочные предприятия строятся, как правило, на станциях расположения нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и в пунктах перевалки наливных грузов с трубопроводного и водного транспорта на железнодорожный. Эти предприятия, в зависимости от технического оснащения, объёма и характера работы делятся на:
- промывочно-пропарочные станции;
- промывочно-пропарочные пункты;
- механизированные промывочно-пропарочные поезда;
- пункты холодной зачистки котлов цистерн и заправки клапанов сливных приборов.
Промывочно-пропарочные станции осуществляют массовую подготовку цистерн к наливу и ремонту. Они расположены на значительной территории, имеют путевое развитие, оборудование и мощные обустройства, обеспечивающие механизированную очистку цистерн.
Объём работ промывочно-пропарочных пунктов в отличие от станций меньше, они обеспечивают подготовку цистерн для налива нефтепродуктов сравнительно небольшой номенклатуры.
Механизированные промывочно-пропарочные поезда предназначены для подготовки цистерн на станциях, где нет стационарных устройств и приспособлений.
Пункты холодной зачистки котлов цистерн и заправки клапанов сливных приборов готовят цистерны к наливу без пропарки или промывки внутренней поверхности котлов.
Подготовка цистерн к наливу на промывочно-пропарочных предприятиях сводится к выполнению следующих основных операций:
- удаление остатков грузов;
- промывка горячей водой, моющими препаратами или пропарка;
- протирка;
- просушка.
Остатки грузов из цистерн удаляются при помощи вакуумных установок, насосов, паросифонов и водосифонов. С помощью пропарки котлов цистерн под давлением не ниже 5-6 кгс/см² остаткам груза придаётся большая текучесть, чем и ускоряется их удаление из котла.
Промываются котлы цистерн после предварительной пропарки. Применение для промывки горячей воды или моющего раствора температурой до 90-95°С устраняет необходимость пропарки цистерн. Внутренняя поверх-ность котлов промывается механизированным способом. Внутренняя поверхность котла после пропарки и промывки сушится воздухом при помощи гибкого вентиляционного рукава.
Для сбора и очистки нефтепродуктов, промывочных вод и конденсата на промывочно-пропарочных предприятиях устраиваются следующие приспособления:
- сливные лотки;
- ёмкости для сбора остатков груза;
- ёмкости для сбора остатков моющих препаратов;
- локальная канализационная сеть;
- нефтепесколовушка;
- различные очистные сооружения.
Объем резервуара |
Количество резервуаров/стоимость | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
до 10 м 3 | 12 000 руб | 11 800 руб | 11 600 руб | 11 400 руб | 11 200 руб |
до 15 м 3 | 13 200 руб | 13 000 руб | 12 800 руб | 12 600 руб | 12 400 руб |
до 20 м 3 | 14 400 руб | 14 200 руб | 14 000 руб | 13 800 руб | 13 600 руб |
до 25 м 3 | 16 200 руб | 16 000 руб | 15 800 руб | 15 600 руб | 15 400 руб |
до 30 м 3 | 17 800 руб | 17 600 руб | 17 400 руб | 17 200 руб | 17 000 руб |
до 35 м 3 | 19 000 руб | 18 800 руб | 18 600 руб | 18 400 руб | 18 200 руб |
до 40 м 3 | 20 000 руб | 19 800 руб | 19 600 руб | 19 400 руб | 19 200 руб |
до 45 м 3 | 22 400 руб | 22 200 руб | 22 00 руб | 21 800 руб | 21 600 руб |
до 50 м 3 | 22 600 руб | 22 400 руб | 22 200 руб | 22 000 руб | 21 800 руб |
до 60 м 3 | 23 800 руб | 23 600 руб | 23 400 руб | 23 200 руб | 23 000 руб |
до 75 м 3 | 25 000 руб | 24 800 руб | 24 600 руб | 24 400 руб | 24 200 руб |
Наименование работы | Стоимость |
Разлючивание топливных резервуаров | 2 000 руб |
Залючивание топливных резервуаров | 2 000 руб |
Отделение нефтешлама от товарного нефтепродукта | 2 000 руб |
Вывоз загрязненных нефтепродуктов до 3 м 3 | 8 000 руб |
Утилизация нефтешлама с предоставлением актов, литр | 18 |
Дегазация резервуаров емкостью до 10 м 3 | 4 600 руб |
Дегазация резервуаров емкостью от 10 до 25 м 3 | 5 800 руб |
Дегазация резервуаров емкостью от 25 до 50 м 3 | 7 000 руб |
Дегазация резервуаров емкостью свыше 50 м 3 | договорная |
Обследование резервуаров с предоставлением документов из Горгстехнадзора | договорная |
Наименование работы | Стоимость |
Замеры сопротивления электроизоляции и молниезащиты | договорная |
монтаж и ремонт емкостей,трубопроводов и ТРК | договорная |
Градуировка объемным методом до 5 м 3 | 12 000 руб |
Градуировка объемным методом 5-10 м 3 | 21 000 руб |
Градуировка объемным методом 10-25 м 3 | 25 800 руб |
Градуировка объемным методом 25-50 м 3 | 31 800 руб |
Градуировка объемным методом 50-75 м 3 | 37 000 руб |
Градуировка объемным методом свыше 75 м 3 | договорная |
Градуировка геометрическим методом от 5 до 10 м 3 | 9 200 руб |
Градуировка геометрическим методом от 10 до 25 м 3 | 10 800 руб |
Градуировка геометрическим методом от 25 до 50 м 3 | 12 000 руб |
Градуировка геометрическим методом от 50 до 75 м 3 | 13 400 руб |
Градуировка геометрическим методом от 75 до 100 м 3 | 14 000 руб |
Цены указаны без учета НДС.
Одним из направлений деятельности компании «ПИР» выступает технологическая чистка специализированных емкостей и резервуаров от внутренних наслоений и загрязнений. Для промышленных организаций и производств мы предлагаем следующие услуги:
Постоянное использование резервуаров для хранения веществ, содержащих нефтепродукты и жиры, со временем, приводит к отложению на стенках и дне различного рода отложений, начиная от обычной жировой пленки, до стойкого асфальтового слоя из полимерных соединений и загустевших остатков нефтепродуктов. Такие нежелательные отложения не только приводят к ухудшению качества хранения продукции, но и, как показывает практика, к существенному уменьшению объема емкости и угрозы поломки насосного оборудования. Своевременная очистка резервуаров ГСМ, используемых для хранения высокооктановых видов топлива, позволяет поддерживать высокое качество нефтепродуктов и дает гарантию качественной заправки автомобильного транспорта.
Качественная очистка резервуаров от нефтепродуктов, проводимая нашей компанией, дает возможность обеспечить полное удаление нежелательных отложений и, впоследствии, осуществить заполнение емкости чистыми, соответствующими ГОСТ стандартам, веществами:
Очистка емкостей от жировых отложений проводится:
Деятельность компании «ПИР» распространяется не только на стандартные случаи, связанные с очисткой резервуаров от ГСМ, таких как цистерны или бочки, мы предоставляем свои услуги по монтажу специального нефтеулавливающего оборудования на автозаправочных станциях, топливозаправочных пунктах, станциях технического обслуживания и автомойках. Специалисты компании в кратчайшие сроки проведут оценку состояния оборудования, разработают оптимальный план работы оперативно установят необходимое оборудование.
Сегодня мы предоставляем наиболее полный пакет услуг по очистке емкостей от ГСМ. Специалисты могут работать не только со стационарными промышленными объектами, но и проводить очистку с выездом к частным заказчикам. Нашими клиентами сегодня являются как крупные предприятия нефтеперерабатывающего комплекса, транспортной сферы, энергогенерирующие компании, а так же небольшие фирмы и частные лица.
Специалисты компании постоянно работают над совершенствованием технологии очистки различных емкостей, при этом постоянно внедряются в производственный процесс новые более современные и экономически выгодные методы и технологии. Применяя на практике весь арсенал оборудования, обладая большим практическим опытом мы предлагаем заказчикам зачистку резервуаров от нефтепродуктов, цена услуг которых является самой привлекательной в регионе. Рассчитывая на долгосрочное сотрудничество с каждым клиентом, наша компания индивидуально подходит к каждому конкретному случаю, предлагает наиболее рациональный метод и способ проведения работ.
Достаточный опыт работы на рынке услуг, предоставляемый компанией «ПИР», делает сотрудничество с нами для наших заказчиков обоюдовыгодным и удобными, ведь сроки, качество и цена работ по очистке сегодня наиболее привлекательны и доступны. Заказать эту и другие услуги можно написав на электронную почту компании или обратившись по контактным телефонам, размещенным на сайте.
ГОСТ 1510-84 “НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение” регламентирует периодичность плановой зачистки резервуаров с нефтепродуктами.
Хранимый в резервуаре продукт: | Периодичность плановой зачистки: |
не реже 2-х раз в год | |
авиационные бензины | |
прямогонные бензины | |
топливо для ракетных двигателей | не реже 1 раза в год |
авиационные бензины | |
авиационные масла и компоненты | |
прямогонные бензины | |
присадки к смазочным маслам и масла с присадками | не реже 1 раза в год |
автомобильные масла | не реже 1 раза в 2 года |
автомобильные бензины | |
дизельные топлива | |
парафины | |
нефть | по по мере необходимости |
мазуты | |
моторные топлива | |
аналогичные (по физики-химическим свойствам) нефтепродукты |
Очищение емкостей и резервуаров от продуктов нефтепереработки выполняется при смене вида жидкости, хранящейся в резервуаре. Работы могут производиться, чтобы предоставить возможность проведения ремонтных работ или для проверки сохранности защитного покрытия и диагностирования возможных повреждений. Для предотвращения снижения качества хранящихся нефтепродуктов и служит своевременное проведение работ по очищению поверхностей.
Уровень и технологические условия работ по зачистке резервуара могут меняться при выборе необходимой цели операции. По уровню загрязнения стенок и дна хранилища нефтепродуктов и химическому составу воздуха в нем специалисты нашей компании определят сложность и величину очищения.
Тип очищения емкости | Величина и степень очистки | ||
Стенки | Дно | ||
Плановое проведение работ чистки продуктов нефтепереработки | Допускается небольшой налет окисления металла и пленки вещества | Допускается пленка вещества. Осадок и отложение механических примесей возможны объемом не более 1 десятой процента от общего | |
Очистка для замены вещества | Допускается небольшая ржавчина | Неприемлем осадок. | |
Очищение для проведения дефектоскопии | |||
Зачищение резервуара для последующих ремонтных работ без использования сварки или резки металла | Допускается наличие пленки нефтепродуктов, моющего средства и окислов металла в предельно допустимых концентрациях. | Допускается наличие всех ранее перечисленных загрязнений с добавлением донного осадка в размере предельного допуска. | |
Очищение резервуара для проведения ремонтных огневых работ. | В этом виде обслуживания допускается наличие в допустимых пределах пленки от моющего вещества. Наличие остатков нефтепродуктов запрещено. | Остаточное содержание донного осадка и продуктов перегонки нефти не допускается. Разрешаются только пары моющих средств в рамках допустимых значений. | |
Очистка для производства работ по градуировке резервуара. | |||
Для проведения работ по нанесению защитного покрытия. |
После выполнения всего цикла зачистных работ, проводится визуальная оценка качества, и берутся пробы воздуха для экспресс - анализа в наших лабораториях. По результатам всех проверок составляется акт приемки произведенных работ.
Технологический процесс проведения зачисток емкостей.
Выполнение очистки разделено на несколько этапов:
При заключении договора, руководители компании и фирмы заказчика согласовывают места подсоединения к источникам электричества, теплоносителей и куда временно должно быть убраны нефтепродукты из резервуара. На данном этапе технологи разрабатывают инструкции по проведению ключевых моментов процесса зачистки. Оформляются специальные наряды - допуски на проведение особо опасных работ. В них должны быть указаны места расположения оборудования для проведения зачистки и схемы временных трубопроводов и сетей электроэнергии.
После выполнения подготовительных работ, компания и высококвалифицированные специалисты, берут на себя ответственность за проведение зачистки и составления всей документации.
Для этого выполняются следующие работы:
Для этого используется несколько типов технологий проведения работ в зависимости от резервуара и находящегося в нем вещества. Перед удалением, путем нагрева нефтепродуктов, проводится размягчение и доведения их до жидкого состояния. Для выполнения данной операции применяется несколько высокотехнологичных методов:
Для обеспечения безопасности при проведении зачистки, выполняется очистка воздуха в емкости от загазованности. При этом берутся пробы воздуха и проводится анализы концентрации газа в резервуаре.
Наша компания применяет для этого 2 способа очищения воздуха:
Перевозят отходы и грязь с помощью вакуумных машин и специальных цистерн.