Эффективная работа двигателя транспортного средства, а также всех его узлов и механизмов в первую очередь зависит именно от правильного использования. Особенно, если речь идет о климатической системе. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать кондиционер и как этот автомобильный агрегат можно поддерживать в чистоте.
[ Скрыть ]
Для чего нужен агрегат, мы объяснять не будем, и так понятно, что система кондиционирования способствует более комфортному управлению транспортным средством. Принцип функционирования автомобильного кондиционера в сети на 12 вольт довольно простой — он ничем не отличается от работы простого холодильника. Сам агрегат по своей конструкции являет собой полностью герметичную систему, где сам электрокондиционер — это «сердце», а расходный материал — это «кровь». Перекачка хладагента осуществляется по всей магистрали системы, только здесь фреон находится в газообразном состоянии.
Когда газ попадает в конденсатор, он преобразуется в жидкость, которая охлаждается с помощью вентилятора. При попадании в осушитель, вещество очищается от всевозможного мусора и грязи, после чего через расширительный клапан она попадает в испаритель, установленный рядом с контрольным щитком. Рядом с испарителем установлен вентилятор, подающий воздушный поток в салон авто, так воздух и охлаждается. Далее жидкость передается в компрессор, на этом круг системы замыкается.
Воздушный поток, попадающий в салон, является сухим благодаря испарителю, где расходный материал отдает всю влагу. Впоследствии этот конденсат выходит из системы вместе с отфильтровавшейся грязью.
Как правильно пользоваться кондиционером? Использовать кондиционер для автомобиля необходимо с умом, чтобы не допустить его преждевременного выхода из строя.
Разумеется, каждый автолюбитель хочет, чтобы универсальный кондер в автомобиле всегда выдавал только чистый воздух. Однако такое желание с трудом выполнимо, особенно, если учесть плохую экологию в крупных городах. Чтобы система кондиционирования, установленная в электро сети на 12 вольт, всегда выдавала более очищенный воздух, в не зависимости от типа авто, должны использоваться салонные фильтры. Так что водителю необходимо время от времени менять фильтр, чтобы не допустить скопления выхлопных газов в салоне авто.
Наиболее правильно проследить за чистотой устройства, установленного в электро сети на 12 вольт, могут на специализированном СТО. Процедура очистки системы позволит избавить ее от вредоносных микробов и даже плесени, которая может скапливаться на испарителе. Особенно это актуально для автомобилей, электро кондеры на 12 вольт в которых работают длительно и без должной эксплуатации. По мнению экспертов, процедура очистки должна осуществляться не реже, чем один раз в год, при этом нельзя забывать об обработке системы антибактериальными средствами. Подробнее о самостоятельной очистке вы можете узнать (автор видео — Телеканал ICTV).
Перед тем, как пользоваться кондиционером, подключенном к 12-вольтной сети, необходимо учесть некоторые нюансы. Ведь неправильная эксплуатация приведет не только к поломке устройства, но и возможным заболеваниям для водителя, постоянного использующего автокондиционер электрический. Делайте вовремя ТО и он вас не подведет!
Итак, что нужно знать и как пользоваться кондиционером в автомобиле, подключенном к сети в 12 вольт:
Поговорим про устройство автомобильного кондиционера, как работает и его основные неисправности.
При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3 , издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2 . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1 . Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 . Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
В этом ему помогает вентилятор 5 , который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6 . Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9 . Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Он есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10 . ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в теорию, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.
Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.
Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше обратиться в авто сервис.
Ситуация ещё серьезнее, если он начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Это означает необходимость замены компрессора, так как у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности. Исправить ситуацию можно, лишь проведя полную диагностику системы.
Если покупали машину б/у, то при заправке кондиционера желательно провести диагностику всей системы. Может где-то подтекает фреон и из-за этого плохо холодит. Был такой случай, когда владелец приехал на заправку кондиционера. От диагностики отказался. Ему хватило фреона лишь только выехать из сервиса - он весь вытек из системы. Позже была обнаружена утечка. ак говориться, скупой платит дважды, а сама диагностика обойдется дешевле, чем 2 раза заправлять кондёр.
Автомобильный кондиционер – это настоящее спасение для водителя в летнюю жару. Существуют особый вид кондиционеров в автомобиле – это климат контроль, который заботится о создании и поддержании комфортных условий в различных зонах салона, но его основа – все тот же кондиционер, только с более сложной системой электроники. О том, как пользоваться кондиционером в машине, я расскажу в этой статье.
Хотелось бы в идеале, чтобы воздух, которым мы дышим, был максимально чистым, но в условиях мегаполиса, а тем более автомобильной трассы, такое пожелание, мягко говоря, слабо выполнимо. На страже здоровья водителя и пассажиров в автомобиле стоят салонные фильтры. Поэтому крайне важно регулярно производить их замену, чтобы избежать накопления в атмосфере салона выхлопных газов извне.
Правильно это сделать могут на станции техобслуживания. Эта процедура необходима для удаления колонии бактерий, плесени или даже мха, которые способны появиться в испарителе при неправильной и длительной эксплуатации автокондиционера.
Специалисты рекомендуют ежегодно чистить систему кондиционирования, причем обработку следует проводить антибактериальными средствами.
О нежелательных симптомах вы узнаете по неприятному запаху из системы кондиционирования. Не игнорируйте его. Продолжительное использование такой системы приводит к заболеваниям органов дыхания, астме, аллергии. Поэтому соблюдение чистоты – это важный пункт не только для эксплуатации салонного кондиционера, но и для вашего здоровья.
Полезная функция охлаждения воздуха летом в машине приносит не только желанную прохладу, но может стать причиной простуды, поэтому важно не только уметь пользоваться кондиционером, но и соблюдать ряд правил, чтобы его работа пагубно не отразилась на вашем здоровье. Не смотря на простоту регулировки, пользоваться любым кондиционером автомобиля нужно правильно. Нехитрые мероприятия, которые мы приведем ниже, помогут сэкономить на эксплуатации автокондиционера и быть уверенными в его работе и производительности.
В данной записи показано, как своими руками при помощи специального средства можно за 20 минут почистить кондиционер в автомобиле “Nissan Almera Classic”.
Как известно, личный автомобиль уже давно перестал быть заоблачной роскошью, перейдя в разряд удобного и практически общедоступного средства передвижения. В этой статье речь пойдет об устройстве, позволяющем нам чувствовать себя наиболее комфортно, находясь в салоне авто, а именно - об автокондиционере. Вы узнаете, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, ознакомитесь с принципом его работы, получите полезные советы по выбору хладагента и заправке кондиционера. Не забывайте, что только правильная эксплуатация автокондиционера может дать гарантию его эффективной работы без лишних материальных затрат с вашей стороны.
Конечно, обойтись без автокондиционера вполне возможно, но… Знойная погода, посторонние запахи, повышенная влажность - все эти факторы иногда способны сделать поездку невыносимой, даже не смотря на удобные сидения, наличие аудиосистемы и первоклассные ходовые качества автомобиля. Простаивать в долгой пробке в июльскую жару, безуспешно пытаясь поймать хотя бы дуновение легкого ветерка из открытого окна - это, безусловно, достаточно изощренная пытка. А ведь выход так прост! На сегодняшний день кондиционер можно установить даже на самые простые модели автомобилей - выбор фирм, занимающихся производством и установкой автомобильных кондиционеров, поистине огромен. Однако, после того как вы оборудовали свой автомобиль этим чудом современной техники, возникает ряд вопросов, главным из которых является следующий: как эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, чтобы избежать его частых ремонтов и скорой замены? Спешим заверить, что это совсем не сложно - достаточно лишь иметь представление о принципе работы кондиционера и соблюдать некоторые простые правила, ведь правильная эксплуатация кондиционера - это залог его долгой и эффективной работы без лишних материальных затрат со стороны автовладельца.
Чтобы правильно эксплуатировать автомобильный кондиционер, стоит знать, как он работает. Принцип работы автокондиционера достаточно прост - по своей схеме он напоминает работу обычного бытового холодильника. Автокондиционер представляет собой герметичную систему, периодически требующую заправки маслом и фреоном. Выражаясь образно, «сердцем» автомобильного кондиционера является компрессор, а «кровью» — хладагент. Этот хладагент в виде газа под давлением прокачивается насосом через всю систему кондиционера в несколько этапов. Сначала он поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, благодаря охлаждению воздухом, поступающим снаружи при движении авто или нагнетаемым специальным вентилятором. После этого хладагент попадает в ресивер-осушитель - устройство, фильтрующее микрочастицы грязи и износа компрессора, затем в расширительный клапан и в испаритель (в виде охлажденного газа). Испаритель расположен возле приборной панели авто, а рядом с ним находится вентилятор, прогоняющий салонный или уличный воздух через испаритель. Воздух охлаждается и возвращается в салон, после чего хладагент попадает в компрессор автомобильного кондиционера - и система замыкается.
При работе автокондиционера воздух в салоне автомобиля становится суше и чище. Этот эффект достигается благодаря тому, что влага из воздуха, проходящего через испаритель, капает на землю, заодно унося с собой частицы пыли и гари. Вот откуда берутся небольшие лужи под машинами, долго стоящими на одном месте с одновременно включенными двигателем и кондиционером.
Для того, чтобы кондиционер в вашем авто прослужил вам долго - необходимо уметь правильно обращаться с ним. Как и любые другие механизмы, автокондиционеры нуждаются в своевременном специальном уходе и соблюдении правил эксплуатации. Итак, в чем же заключается правильная эксплуатация автомобильного кондиционера? На этот счет существуют некоторые простые правила, которые, к сожалению, не всегда соблюдаются автовладельцами. Например, никогда не следует забывать о том, что кондиционер в вашей машине будет по-настоящему эффективно работать только в том случае, если закрыты все окна и люк (если таковой имеется). Для наиболее быстрого охлаждения салона в жару, нужно на несколько минут открыть все двери, чтобы автомобиль «продуло» сквозняком, а затем закрыть их и включить кондиционер (двигатель при этом должен работать).
Если климатическая система вашего авто предусматривает параллельную работу печки и кондиционера - полезно иногда включать их одновременно. В этом случае, благодаря осушающему воздействию автокондиционера, уменьшится запотевание ветрового и боковых стекол машины. Помните о том, что в системе кондиционеров содержится масло, циркулирующее в совокупности с хладагентом. В случаях, когда система долго находится в бездействии, некоторые из ее деталей могут пересохнуть, разрушиться и начать протекать (в частности это относится к неопреновым прокладкам). Чтобы перестраховаться от этой неприятности, нужно включать автокондиционер раз в неделю (в том числе и в зимнее время) на 10-15 минут, чтобы масло смазало все важные узлы - это поможет избежать пересыхания.
Правильная эксплуатация кондиционера также зависит от правильно подобранного хладагента. Долгие годы самым распространенным хладагентом являлся всем известный фреон - R-12 (CFC), который использовался и в работе тех же бытовых холодильников. Однако в первой половине 90-х годов двадцатого века использование фреона в охлаждающих системах было приостановлено, поскольку стало известно, что он разрушает озоновый слой земли. Несмотря на это, фреон до сих пор используется на автомобилях до 1993 года выпуска, но автокондиционеры на более новых моделях заправляются другим хладагентом - R134a (HFC). Этот хладагент позволяет системе автокондиционирования работать более экономично и потреблять гораздо меньше бензина. Также он выгоден в плане своих небольших потерь по сравнению со «старым добрым» фреоном и занимает меньше места в моторном отсеке.
Но главное, что всегда следует помнить для правильной эксплуатации автокондиционера - два этих хладагента не могут работать вместе! Они имеют различный состав и поэтому требуют разного давления для своей нормальной работы. Итак, никогда не пытайтесь залить R-12 в новую машину, а R134a - в автомобиль-«ветеран». Для R134a нужны шланги с нейлоновой оплеткой внутри, а старые шланги и прокладки из обычной резины он попросту разъест, вызвав протечку. В перспективе развития европейской автомобильной индустрии прогнозируется повсеместное использование еще более нового хладагента для автомобильных кондиционеров - R744, который наносит еще меньший урон окружающей среде, чем R134a. Однако, по тем же прогнозам, при использовании этого вещества сильно усложнятся процессы обслуживания, заправки и ремонта автокондиционеров, поскольку этот хладагент требует очень высокого давления для своей эффективной работы. Ну что ж, поживем - увидим.
Итак, мы уже выяснили, что разные типы хладагентов несовместимы между собой, и нельзя заменить один из них каким-нибудь другим. Конечно, из этого правила имеются небольшие исключения. Например, если автокондиционер в вашей машине заправляется фреоном R-12, то в крайних случаях можно заменить его другим видом фреона. Однако это следует делать, соблюдая крайнюю осторожность, предварительно заменив ресивер-осушитель и промыв всю систему. Поскольку все эти манипуляции обойдутся вам в кругленькую сумму - проще все-таки найти СТО, у которой имеется запас фреона R-12 и заправиться там.
Кстати, если ваш автомобиль новый - то заправлять автокондиционер хладагентом в первое время можно один раз в 2-3 года. Однако в дальнейшем скорость испарения будет повышаться, и кондиционер необходимо будет дозаправлять минимум раз в 1-2 года даже в том случае, если явных проблем не будет наблюдаться. Большое значение при этом имеет масло, добавленное в хладагент - циркулируя в системе, оно смазывает уплотнители, значительно продлевая срок их службы. Вообще главное, что хотелось бы порекомендовать автовладельцу при выборе сервиса для заправки автомобильного кондиционера: надежней всего заправляться в тех сервисах, где заправка кондиционеров является профильной услугой. Узкоспециальные сервисы дадут вам более высокую гарантию правильной и качественной заправки автокондиционера, чем точки «широкого профиля», берущиеся за любую работу, связанную с техобслуживанием автомобилей. Помните, что если, например, автомобильный кондиционер недозаправлен - в нем не будет достаточного давления для правильной работы, из-за чего он станет работать с большей нагрузкой и в итоге быстро выйдет из строя. А если же автокондиционер, наоборот, излишне перезаправлен - он может банально взорваться из-за переизбытка давления. Помимо этого губительно воздействуют на кондиционер такие факторы, как: проскальзывание муфты компрессора; переизбыток масла; влага или воздух, попавшие в систему; грязь и посторонние частицы на ребрах конденсатора и испарителя; неисправная (перегревающаяся) система охлаждения авто. Если на станции техобслуживания для заправки автомобильных кондиционеров используются баллоны под давлением или хладагент взвешивается на обычных весах для определения нужного количества - немедленно уезжайте оттуда, поскольку там явно не имеют представления о том, как обслуживать автомобильный кондиционер. Заправка автокондиционера должна осуществлять исключительно по правильной технологии и на оборудовании, рекомендованном его производителем. Неправильная, непрофессиональная заправка в дальнейшем может повлечь за собой достаточно дорогой ремонт автомобильного кондиционера.
Помимо прочего, правильная эксплуатация автокондиционера подразумевает и самостоятельную проверку его качественной работы. Запомните, что наиболее эффективно это устройство будет работать, если правильно соблюдено количество хладагента. Загляните в руководство по эксплуатации автокондиционера: в нем указан оптимальный уровень хладагента (единица измерения - обычно миллилитры), и старайтесь не допускать его повышения/понижения. Чтобы самостоятельно проверить нехватку хладагента - прислушайтесь, не раздаются ли щелчки компрессора при включении системы. Если вы слышите щелкающие звуки - значит, ваш автокондиционер нуждается в заправке. Утечку хладагента тоже можно продиагностировать самостоятельно - обратите внимание на трубки автокондиционера: если на них имеются масляные разводы, значит, есть утечка (это дает о себе знать масло, «в паре» с которым обычно работает хладагент).
Если в салоне автомобиля при включении автокондиционера появляется неприятный специфический запах - значит, кондиционер требует антибактериальной обработки. Такой запах обычно возникает из-за бактерий, которые заводятся в испарителе автокондиционера. Вдыхать бактериальный коктейль вместо чистого воздуха - вредно для здоровья.
И последний на сегодня совет. Обязательно помните о том, что корректное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя своевременную диагностику его системы. Такая диагностика должна проводиться не реже одного раза в год. Желательно проводить ее весной, после долгого зимнего простоя автокондиционера.
Еще раз обратим ваше внимание на то, что диагностику, равно как заправку и чистку автомобильного кондиционера стоит доверять исключительно профессионалам в этой области. Такой подход не только избавит вас от излишних материальных затрат в дальнейшем, но и сэкономит ваши деньги и нервы. Итак, желаем всем автовладельцам удачного выбора кондиционеров для своих автомобилей и чистого воздуха в салоне!
Сегодня всё большее количество автомобилей имеют кондиционер. В наших климатических условиях это часто не лишнее устройство. В летнее время температура на улице может часто превышать отметку в 30 градусов, а в автомобиле, который длительное время находится на открытом пространстве, после продолжительной стоянки вообще иногда невозможно находиться. Совсем по-другому ощущают себя владельцы транспортных средств, в салоне которых стоят кондиционеры. Наличие данного устройства значительно повышает комфорт поездок особенно в сильную жару, да ещё и по городским пробкам, когда открытые окна не облегчают ситуацию, а только вносят шум и выхлопные газы. Однако использование этого устройства тоже требует соблюдение некоторых правил по его эксплуатации.
Охлаждающая система автомобиля — это полностью герметичная система, которая заполняется охлаждающим агентом и маслом для компрессора. В качестве хладогена раньше всегда применяли фреон, в современных моделях это чаще всего R134а, но могут быть и некоторые другие вещества. Инструкция по использованию предупреждает: при замене или смешивать разные жидкости категорически запрещено. Это однозначно приведёт к поломке.
Если по какой-либо причине герметичность данного устройства будет нарушена, то дальнейшая работа агрегата будет невозможна.
Хозяину автомобиля необходимо внимательно следить за своим оборудованием и своевременно проводить его контроль.
Работа кондиционера практически не отличается от работы холодильника. Сердцем кондиционера является компрессор. Именно он прогоняет фреон или другой газ по всем трубам и магистралям. В современных моделях это, пожалуй, единственный подвижный компонент. Правильность работы охлаждающего устройства контролируется при помощи нескольких датчиков. В том случае если возникают проблемы именно с компрессором, то это можно узнать по неожиданному шуму в месте нахождения данного узла.
Другой причиной поломки может стать нарушение герметичности, а значит и утечка охлаждающей жидкости. Зная данный факт, необходимо регулярно проводить профилактический осмотр всей и своевременно заменять постепенно изнашиваемые детали, прокладки и уплотнители.
Важно помнить, что в кондиционер заливается не только хладоген, но и масло. Оно предназначено для смазывания всех деталей механизма. Если кондиционер долгое время не включается, масло может застыть и перестать смазывать узлы и прокладки. В результате такого процесса, могут разрушаться части кондиционера, и естественно произойдет утечка охлаждающего вещества. Производители кондиционеров рекомендуют включать систему не реже чем один раз в неделю примерно на 10 минут. Включать кондиционер в профилактических целях необходимо даже зимой. Это позволит своевременно смазывать детали и предотвратить их преждевременное разрушение.
Имея полностью исправную систему охлаждения салона автомобиля, необходимо ещё и соблюдать правила использования кондиционера в машине. Это поможет избежать совершенно неожиданных неприятностей в виде ангин, спазмов сосудов и т. д. К таким правилам можно отнести:
К сожалению, пользование кондиционером — это не только сплошные плюсы в виде повышенного комфорта поездок, но ещё и дополнительный . Это совершенно естественный процесс, так как климат-система - это электронное устройство, которое требует для своей работы энергии. Особенно заметен повышенный расход бензина при движении летом в городских условиях по пробкам. Зная об этой проблеме, можно попытаться несколько снизить потребность кондиционера в энергии. Для этого нужно:
Необходимо не только знать, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле, но и как правильно его выключать. Производители данных устройств советуют отключать охладительную систему несколько раньше того времени, когда вы доберётесь до места назначения. За это время салон ещё не успеет прогреться, а вот под автомобилем не будет образовываться лужа. Но дело не только в луже на , а ещё и в том, что трубы кондиционера при резком выключении системы очень сильно запотевают и могут дополнительно подвергаться коррозии. Кроме того, во влажной среде очень быстро развиваются различные грибки, которые потом с охлаждённым воздухом будут попадать в салон, и все находящиеся в автомобиле будут дышать данным воздухом.
Опытные автомобилисты настаивают на том, что обслуживание климатических систем должны проводить только специалисты. Хозяин транспортного средства, конечно же, может самостоятельно заменить салонный фильтр или провести антисептическую обработку кондиционера, но основные работы по техническому обслуживанию нужно всё-таки производить на станции техобслуживания. Заправку хладогеном необходимо производить по строгой технологии. Нарушение правил по заливке может привести к поломке всей системы охлаждения и даже к взрыву. Как и при проведении любых других типов работ с автомобилем старайтесь избегать непрофессионалов, чтобы не тратить дополнительные силы и деньги.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс