Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева. Греются ли светодиодные лампы? Сильно ли греется

Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева. Греются ли светодиодные лампы? Сильно ли греется

Какой ноутбук не греется? Такого не существует. Во-первых, из-за компактных размеров в нем хуже циркулирует воздух (по сравнению с системными блоками компьютеров). Во-вторых, лэптопы обычно не предназначены для игр и других «тяжелых» программ. Запускать их, конечно, можно, но ненадолго – процессор, видеокарта и другие комплектующие очень быстро нагреваются, а кулер не успевает их охладить. Поэтому без перерывов тут не обойтись.

Почему перегревается ноутбук?

Причины перегрева ноутбука очень банальны. И половина из них – халатность пользователей, которые не соблюдают правила эксплуатации.

Например, первая и самая банальная причина – это пыль. Шум идет от кулера: чем больше он запылен, тем сильнее звук.

Кроме того, пыль забивает вентиляционные отверстия, что ухудшает работу системы охлаждения. Как результат – ноутбук греется до 90 градусов, начинает глючить и тормозить.

В некоторых случаях он и вовсе выключается. Это срабатывает защита от перегрева ноутбука. Когда температура становится критической (выше 100 градусов), процессор или видеокарта может сгореть. Вот поэтому ноутбук выключается от перегрева (чтобы предотвратить поломку). И в ближайшие минут 30 он может вообще не включаться – пока не охладится.

Также ноутбук быстро нагревается, если работать на мягких поверхностях. И снова эта проблема происходит по вине пользователей. Смотрят фильмы на кровати, а затем удивляются, почему сильно нагревается ноутбук. Причина здесь проста: мягкие поверхности перекрывают отверстия и мешают нормальной циркуляции воздуха. Плюс на диванах и кроватях гораздо больше пыли, чем на столе – и она тоже попадает внутрь лэптопа.

Если играть в современные игрушки, то будет перегрев видеокарты ноутбука. Ведь во время запуска игры она нагревается до высокой температуры (на компьютерах точно так же). Но на лэптопах приходится делать перерывы, поскольку один кулер с охлаждением не справляется (в системных блоках обычно установлено несколько вентиляторов).

Если запускать тяжелые программы (Photoshop, видеоредакторы), то будет перегрев процессора ноутбука. Хотя он нагружается и во время игр. В данном случае тоже нужно делать перерывы.

Разумеется, есть причины, которые не зависят от пользователей. К таким относится поломка кулера и высыхание термопасты. Как это определить? Если ноутбук греется в простое (на рабочем столе) или выключается сам по себе – то, скорее всего, имеются проблемы с кулером или термопастой.

Термопаста наносится на процессор и видеокарту. И она нужна в обязательном порядке! С термопастой температура комплектующих составляет 30-40 градусов, а без нее – 60-80 и выше. И это в режиме простоя!

Еще одна причина – высокая температура воздуха. Обычно это случается летом: в жаркий сезон лэптопы нагреваются у всех. Причем даже без особой на то причины. Но если зимой вы будете сидеть возле батареи или отопительного прибора, то не удивляйтесь, почему ноутбук нагревается и шумит. В данном случае его нужно ставить подальше от источника тепла.

Вышеперечисленные причины характерных для всех моделей: Asus, Acer, Lenovo, Samsung, Sony, HP Pavilion. Даже мощные игровые ноутбуки от MSI с хорошей системой охлаждения не застрахованы от перегрева. Особенно, если долго играть.

Как узнать перегревается ли ноутбук?

  1. Сильный шум кулера. Из-за высокой температуры внутри корпуса система увеличивает количество оборотов вентилятора. И вы начинаете его слышать. Также ноутбук сильно шумит, если кулер забит пылью. Во время игры или работы в программе это допустимо. Но если лэптоп шумит сразу после включения, то здесь явные проблемы с охладительной системой.
  2. Нагрев корпуса. Вы это легко поймете по клавиатуре. Если кнопки теплые – это норма. Но если они настолько горячие, что к ним невозможно прикасаться, выключите лэптоп и дайте ему остыть. А затем ищите причину такой высокой температуры.
  3. Нестабильная работа. Ноутбук тормозит, медленно работает, иногда зависает. Это тоже сигнализирует о возможных проблемах с системой охлаждения (хотя здесь дело может быть не только в ней, но и в жестком диске).
  4. Наличие дефектов на дисплее. Если на экране появляются странные полосы, квадратики, рябь, это явно говорит о проблемах с видеокартой (возможно, не только перегрев, но и поломка).
  5. Неисправность USB-портов. За их работу отвечает Южный мост. Если он сильно нагреется, то некоторые USB-разъемы могут быть нерабочими.
  6. Выключение или перезагрузка без причины. Это срабатывает защита ноутбука от перегрева.

Что делать с таким ноутбуком?

Например, если ноутбук сильно нагревается и шумит – то тут дело, скорее всего, в пыли. Вспомните, когда вы последний раз чистили его? Если давно – имеет смысл отдать в сервисный центр или почистить самому (если умеете). Чистку от пыли рекомендуется выполнять хотя бы 1 раз в год.

Если ноутбук нагревается во время игры, то здесь есть несколько решений:

  • делайте перерывы каждые 2-3 часа (в зависимости от того, насколько быстро греется лэптоп);
  • играйте только на дискретной видеокарте, а в остальное время пользуйтесь встроенной – она выделяет меньше тепла (да и первая в это время будет охлаждаться);
  • поставьте лэптоп на ровную поверхность и подальше от батареи и прочих источников тепла.

Еще одна причина – недостаточная производительность. Современные игрушки очень сильно нагружают слабые лэптопы, в результате чего они постоянно перегреваются. И тут есть 2 варианта: либо играйте в старые игры, либо покупайте новую модель. Или попробуйте снизить нагрузку, выставив минимальные настройки в игре.

Если ноутбук греется в простое, необходимо проверить работоспособность кулера. И в случае поломки – починить или заменить его.

Если ноутбук греется до 90 градусов, обязательно проверьте термопасту на видеокарте или процессоре. Если она высохла, нужно обратиться в сервисный центр или нанести ее самому. Если после замены термопасты ноутбук все равно греется, то тут есть 2 варианта: либо ее нанесли неправильно, либо причина перегрева была не в этом.

В данном случае тоже надо проверить термопасту и работоспособность кулера.

Если ноутбук перегревается и выключается во время игры, то здесь проблема, скорее всего в видеокарте. Либо какие-то дефекты, либо высохла термопаста. Хотя ваш лэптоп может быть просто слишком слабым для той игрушки, которую вы запускаете. Потому он и тухнет.

  • ставьте его только на ровные поверхности (стол или подставку) и забудьте про диваны, кресла и кровати;
  • периодически относите лэптоп в сервисный центр для чистки от пыли (минимум раз в год);
  • установите новую систему охлаждения (если старая не справляется со своей задачей);
  • используйте охлаждающую подставку для лэптопов.

Последний вариант является самым эффективным. Он позволяет снизить перегрев даже летом, плюс с подставкой вы можете работать на любимом диване.

Помните, что перегрев комплектующих – это не шутки. Они могут сгореть, и тогда потребуется дорогостоящий ремонт. Или даже покупка новых деталей. Поэтому, если у вас очень сильно нагревается ноутбук, это нужно исправить как можно скорее.

Везде говорят что светодиоды практически не греются. Так почему светодиодным приборам нужен теплоотвод и что будет если теплоотвода нет?
В светодиоде светится так называемый p-n переход кристалла. Грубо говоря, это место где один тип металла (-p) соединяется с другим типом (-n). Задача – найти такое сочетание различных проводников, чтобы из этой зоны с минимальными потерями выходило как можно больше света.
И вот здесь начинаются проблемы. Идеальной комбинации -p и -n проводников пока еще не найдено, да и навряд ли найдут, и потери, хотим мы того или нет, – всегда будут. Поэтому вместе с частичками видимого света излучается еще и небольшое количество тепла. В прошлом, когда светодиоды были настолько тусклыми, что использовались лишь в индикации, это испускаемое тепло никто и не считал – столь ничтожно малым оно было.
Сейчас же, с появлением мощных и сверхмощных светодиодов соотношение света и тепла, излучаемое кристаллом осталось прежним, но теперь оно уже более ощутимое. Для наглядности посмотрите на обычную рядовую микросхему. Допустим, это чип размером 1 на 1 см. Чем больше эта микросхема выполняет задач, тем сильнее она греется. Но если это простая микросхема, теплоотводом может служить и сам корпус микросхемы, а также металлические выводы-контакты, которыми она припаяна к плате. Если же мы хотим внутри такой же микросхемы расположить в миллионы раз больше полупроводниковых элементов и заставить эту микросхему выполнять в миллионы раз больше операций – выделение тепла возрастет во много раз и нам потребуется ее охлаждать принудительно. Чтобы далеко не ходить, посмотрите на любой из ныне существующих компьютерных процессоров – они все снабжены алюминиевым или медным радиатором с принудительным обдувом вентилятором.
Примерно тоже самое происходит и в светодиоде. Когда мы с одной и той же площади чипа пытаемся «выжать» больше света, пропорционально растет количество выделяемого тепла внутри самого кристалла. И чтобы его отводить, нужно охлаждение.
Так, мощным светодиодам типа «пиранья» в качестве теплоотвода достаточно своего корпуса и печатной платы, на которую крепится светодиод. А вот для сверхмощного светодиода уже потребуется дополнительное охлаждение в виде радиатора. Но откуда же возникает это тепло? В светодиоде, как уже говорилось, существуют потери во время преобразования электричества в свет. Но часть этого света (фотонов) остается внутри кристалла. К кристаллам, где выходит относительно много света и мало остается внутри, применительно определение «высокий квантовый выход». Если же светодиод сам по себе не достаточно яркий и на один ватт подаваемого напряжения приходится относительно мало «выходных» люмен, то здесь применительно определение «кристалл с низким квантовым выходом».

Так что у любого среднестатистического светодиода температура чипа всегда растет вместе с его мощностью. Типичная рабочая температура производимых на сегодняшний день светодиодов составляет от 50°С до 120°С, а с учетом постоянного развития технологий в ближайшем будущем может достигнуть и 200°С.
Если мощные светодиоды объединены в некую сборку, да еще и установлены в герметичный корпус, то нагрев становится значительным. И если не происходит отвод тепла, полупроводниковый переход перегревается, отчего изменяются характеристики кристалла, и через некоторое время светодиод может выйти из строя. Так что очень важно строго контролировать количество тепла и обеспечивать эффективный теплоотвод. Тепловые характеристики приборов просчитываются уже на стадии проектирования, что исключает любые проблемы в эксплуатации.


Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки , которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Если компьютер сильно нагревается, то необходимо постараться максимально быстро идентифицировать причину возникновения подобного рода явления. И по возможности устранить его.

Из-за проблем рассматриваемого типа может потребоваться приобретение нового оборудования. Соответственно, это лишние траты денег. Тем не менее, следует быть максимально осторожным, так как чрезмерный нагрев может являться симптомом серьезных неполадок.

Признаки

Чтобы обнаружить факт присутствия чрезмерного нагрева аппаратной части на персональном компьютере, не обязательно устанавливать специальное дополнительное программное обеспечение, получающее информацию с датчиков.

Иногда вполне достаточно просто косвенных признаков. Ими являются:

Стал медленнее работать

Иногда случается, что даже после чистки ПК функционирует достаточно медленно. Не помогает ни дефрагментация диска, ни различные другие манипуляции. Поводом для подобного явления может служить чрезмерно высокий нагрев ЦП и других составных частей компьютера. Сильное замедление выполнения задач без видимых на это причин – серьезный признак неисправности.

Подается звуковой сигнал

Многие материнские платы стационарных ПК оснащаются не только специальными датчиками, но также связанными с ними встроенными динамиками. При появлении каких-либо неисправностей они подают специальный звуковой сигнал. Причем многие такие устройства запрограммированы сигнализировать о превышении заданных значений.

Видео: Перегревается компьютер

Сам выключается или перезагружается

Иногда ПК может начать сам выключаться, либо перезапускаться. Достаточно часто матерински платы и БИОСы снабжаются специальными автоматизированными системами, выполняющими аварийное отключение питания при возникновении каких-либо критичных ситуаций. Например, чрезмерно высокая температура составных частей.

Куллеры крутятся и шумят сильнее

Устройства охлаждения, представляющие собой мощные вентиляторы, в автоматическом режиме осуществляет регулировку скорости вращения. Причем, обычно, чем она больше, тем сильнее издаваемый шум. Если в течение достаточно долгого времени куллеры крутятся очень быстро, не прекращая, это говорит о высокой не снижающейся температуре ЦП и видеокарты, блока питания. Стоит провести проверку.

«Артефакты» на изображении

Нередко при большой нагрузке на видеопроцессор на экране монитора появляются различные посторонние включения.

Они могут выглядеть следующим образом:

  • квадратики и наложение изображения одно на другое;
  • яркие цветовые элементы, которых быть на мониторе не должно.

Иногда подобное возникает из-за проблем с драйверами, но чаще всего проблема заключается в чрезмерном нагреве аппаратной части. Возникать подобное может из-за самых разных факторов.

Причины и способы устранения

Причин чрезмерного нагрева отдельных деталей PCможет быть достаточно большое количество. Причем большая часть из них очевидна и требует минимального количества усилий для своего устранения.

Наиболее частыми причинами перегрева аппаратной части является:


Недостаточная или неисправная система охлаждения

Многие персональные компьютеры представляют собой чрезвычайно мощные и производительные машины. Они потребляют достаточно много энергии, что естественно приводит к появлению большого количества тепла. Подобного рода стационарные PC должны обязательно хорошо охлаждаться. Если же отвод тепла недостаточно быстр, то будет возникать перегрев.

Чтобы справиться с подобной проблемой, можно просто:

  • заменить полностью устройство отвода тепла;
  • установить на процессор и видеокарту более мощные кулеры.

Если же конкретная конфигурация имеет чрезвычайно высокую производительность и обычные вентиляторы охлаждения (даже очень мощные) из-за чего-то не справляются с отводом тепла, можно использовать специализированную систему охлаждения – жидкостную. Она имеет очень высокий КПД.

Установка дополнительного вентилятора

Практически все системные блоки, предназначенные для стационарных персональных компьютеров, оснащаются посадочными местами, на которые можно устанавливать дополнительные вентиляторы. Таким образом, можно очень просто решить проблему с присутствием излишнего тепла внутри корпуса ПК. Причем чем мощнее будет вентилятор – тем лучше.

Запыленность

Отрицательным образом сказывается на отводе тепла наличие очень большого количества пыли внутри системного блока. Дело в том, что она образует своего рода паутину на обрешетке кулеров, вытяжных отверстиях и других элементах аппаратной части. Пыль нарушает нормальный теплообмен.

Решить эту проблем достаточно просто, необходимо:


Если же после хорошей чистки режим работы PCне изменился, необходимо искать причину перегрева в чем-то другом.

Что-то с креплением радиатора

Отвод горячего воздуха осуществляется не только при помощи специальных кулеров-вентиляторов, но также радиаторов. Данный компонент представляет алюминиевую или же медную деталь, которая крепится непосредственно к выделяющей тепло поверхности через термопасту. Для нормальной работы эта деталь должна максимально плотно прилегать к поверхности процессора.

Если появляется хотя бы небольшой зазор, то процесс отведения тепла ухудшается в разы. Что приводит к увеличению нагрева, и, как следствие, к перегреву. Чаще всего радиатор крепится на четырех винтах. Чтобы решить проблему, следует просто их хорошо затянуть.

Завышенное выходное напряжение в блоке питания

При появлении на ПК неполадок рассматриваемого типа необходимо проверить при помощи специального прибора выходное напряжение на контактах блока питания. Порой оно по различным причинам может сильно отличаться в большую сторону от номинального.

Выполнить самостоятельно ремонт блока питания не так уж просто, для этого требуется специальные навыки, а также паяльник (фен, инфракрасный). Гораздо проще и порой банально дешевле приобрести новый БП и установить его на свой PC.

Видео: Что делать если компьютер нагревается

Настройка плана электропитания BIOS и системы

Достаточно часто случается, что когда процессор мощный, но при этом стоит в очень жарком помещении, он может перегреваться. Разрешить подобную неприятность можно не только путем установки дополнительного или же более производительного охлаждения, но также просто перенастроить план электропитания.

В операционной системе Windows 7 это делается следующим образом:


Стоит установить режим охлаждения «активный». Перед замедлением процессора Windowsбудет самостоятельно увеличивать скорость вращения кулера, тем самым удаляя прогретый воздух.

Аналогичные действия можно осуществить, зайдя в БИОС системы. В большинстве имеется возможность задать скорость вращения кулера, а также подаваемое напряжение на центральный процессор. Стоит выбрать такие параметры, что бы температурные режимы пришли в норму, но производительность системы понизилась не существенно.

Опасность перегрева

Перегрев каких-либо составных частей PC сегодня не так опасен, как раньше. Случается, что даже после полного отказа системы охлаждения ОС продолжает более-менее стабильно работать.

Но необходимо помнить, что нормальный режим работы процессора – не более 60-70 0С, видеокарты – 70-80 0С. Соответственно, стоит учитывать интенсивность использования ресурсов.

При существенном повышении температуры возможно нарушение целостности вычислительного ядра. Что приводит к выходу из строя электронного компонента. Обычно ремонт в результате возникновения подобных ситуаций становится невозможным, поэтому необходимо избегать их возникновения.

Как проверить, греется ли компьютер

Любому пользователю, который активно использует свой PC, необходимо в обязательном порядке следить за его состоянием. И прежде всего – за температурой.

Делать это можно различными способами:

  • при помощи специального программного обеспечения;
  • при помощи БИОС.

Проще и безопаснее всего узнать величину нагрева своего работающего PC при помощи различных программ от стороннего производителя.

Наиболее популярными и функциональными являются следующие:


Причем некоторые утилиты (например, SpeedFan) позволяют не только получить информацию со специальных мультидатчиков, осуществляющих слежение за работой PC, но также в режиме реального времени управлять скоростью вращения вентилятора. Что очень удобно – можно самостоятельно регулировать систему охлаждения и, как следствие, температуру работы.

Ещё один верный способ проверки наличия перегрева – просмотр соответствующей информации в БИОС.

Сделать это можно следующим образом :


Следует помнить, что режим работы для каждого процессора и материнской платы сугубо индивидуальный. Именно поэтому предварительно стоит ознакомиться в интернете с технической документацией, в которой будет обозначаться величина нормальной рабочей температуры.

Лучше всего просто не допускать перегрева каких-либо составных частей PC.

Для этого необходимо выполнять профилактические работы:


Лучше всего просто не допускать возникновения каких-либо аварийных ситуаций. Это намного проще, чем устранять их последствия.

Компьютер греется – что делать? Необходимо максимально быстро найти причину возникновения подобного явления и устранить её. Так как воздействие экстремально высоких температур может попросту привести к перегреву, из-за чего может погибнуть аппаратная часть.

Если подобное явление все же произошло, необходимо будет приобретать новые детали для своего PC.

Именно поэтому, во избежание лишних трат, стоит максимально часто проводить диагностику своего PC и своевременно устранять различные неполадки, могущие послужить причиной его повреждения на аппаратном уровне.

>

Неправильная эксплуатация циркуляционного насоса приводит к возникновению различных проблем, в том числе к перегреву.

Из-за перегрева насосное оборудование может выйти из строя, что приведет к остановке работы всей отопительной системы. Это особенно опасно в зимний период.

Должен ли греться насос в системе отопления дома

Цель установки такого устройства — прокачивать жидкости в системе отопления и создавать давление. Эти процессы помогают нагреву прибора отопления, но не критичному.

Температура циркуляционного агрегата и труб должна быть примерно одинаковой . Если отклонение велико, то это уже перегрев устройства.

Почему греется циркуляционный насос: основные причины и методы их устранения

Существует несколько вариантов ситуаций, указывающих на неполадки такого прибора.

Неправильный монтаж

При неверном определении местоположения ротора и смещении его оси с горизонтали существует вероятность возникновения эффекта завоздушивания. Как правило, узнать о таком ошибочном монтаже прибора удастся сразу же после начала эксплуатации отопительной системы.

Для решения этой проблемы потребуется исправить расположение ротора .

Фото 1. Схема монтажа циркуляционного насоса в систему отопления. Для его установки потребуется множество комплектующих.

Нагревается прибор из-за засорённой системы

Процесс циркуляции теплоносителя по трубам чреват образованием в них ржавчины и накоплением отложений. Вследствие этого трубы сужаются, и насосному оборудованию приходится увеличивать собственную нагрузку для проталкивания жидкости. Так возникает его перегрев. Разрешит данную ситуацию прочистка отопительной конструкции.

Справка. Помогает раствор с каустической содой, которым заполняют отопительную систему на 1 час.

Инородное тело

Коррозионные частицы от старых труб или батарей со временем отрываются и попадают в двигатель циркуляционного прибора, блокируя его работу или провоцируя сгорание обмоток .

Поможет внеплановая профилактика системы отопления , позволяющая избавиться от посторонних элементов, и ремонт (либо замена) насоса.

Недостаток смазки подшипников

При её дефиците в ускоренном режиме происходит износ подшипников . Вследствие их непригодности для дальнейшей работы прибора, происходит заклинивание главного его элемента — двигателя.

Фото 2. Схема устройства циркуляционного насоса с мокрым ротором. Стрелками указано расположение всех частей, в том числе подшипников.

Прибор системы отопления придётся демонтировать и отнести на профессиональную диагностику.

Пониженное напряжение в сети

Показатель этого параметра ниже 220V провоцирует быстрое завоздушивание насосного оборудования и выход его из строя. Предотвратить проблему поможет определение напряжения в сети путём использования вольтметра.

Недостаточный напор

Перегрев вызывает неграмотное подключение фазы при трехфазном включении в схему отопления колеса с лопастями. В таком случае направление его оборотов будет нарушено. Недостаточный напор возникает и тогда, когда повышена степень вязкости циркулирующей жидкости. В данной ситуации рабочее колесо сталкивается с довольно большим сопротивлением.

Для решения проблемы требуется при первых признаках её проявления провести проверку сечения входящей трубы, задать требуемые данные регулировке насоса и устранить возможные отложения на фильтре входного патрубка.

Остановка после старта

Такая проблема возникает при неверном подсоединении фазных проводов в клеммной коробке . А предохранитель прибора оснащён неплотным контактом.

Для устранения неполадки требуется его снятие и качественная прочистка зажимов.

Что делать, если нагрелось насосное оборудование

При возникновении такой ситуации первое, на что стоит обратить внимание — это открытость запорной арматуры. Далее проверяется правильность установки насоса, его вращения и обратного клапана. Из прибора отопления требуется спустить воздушные массы.

Внимание! Вращение циркуляционного насоса должно быть сонаправлено со стрелкой, обозначенной на корпусе.

Сравните температуру самого агрегата и обратного клапана. Показатель не должен сильно отличаться.

Проблема может быть и в потребляемой прибором нагрузке. Для этого проверяется каждая его фаза.