Как обогреть дорожки и пандусы. Состав системы

Как обогреть дорожки и пандусы. Состав системы

Хлопоты зимнего сезона связанные с расчисткой заснеженных участков заставляют людей искать альтернативы, ведь никому не понравится долго расчищать и разбивать лед на крыльце, затрачивая уйму времени и сил на это. Безусловно, подобные мероприятия необходимы, чтобы комфортно перемещаться по территории, а также не подвергать риску себя и близких получению серьезных увечий, если передвигаться по скользкой поверхности. Упростить поставленные задачи могут дорожки с подогревом. О том, как сделать подогрев дорожек своими руками пойдет речь в этой статье.

Благодаря системе подогрева дорожек, увеличивается срок их службы, можно без труда открывать ворота и двери. Наиболее популярные места при установке подогрева являются дорожки, ступеньки, пандус, площадки, а также место для парковки автомобиля.

Среди некоторых достоинств системы можно отметить:

  • осуществляется замена трудоемкого ручного труда на автоматическую систему;
  • как ворота, так и двери способны открываться без трудностей, независимо от погодных условий;
  • срок эксплуатации дорожек увеличивается;
  • упрощенный способ расчистки льда и снега зимой, с любого покрытия.

Ранее применялись несколько иные способы борьбы со снегом и обледенениями на дорожках:

  • посыпая заледеневшие тропинки, песком или солью;
  • действуя стандартной снегоуборочной лопаткой;
  • дорогостоящими снегоуборщиками.

Система механического нагрева, составляет согласованную работу как пульта управления, так и греющей части. Спрос на этот товар вырос, поскольку обогреваемые тропинки легко модернизировать собственноручно и к тому же цена на них приемлема.

Касаясь вопроса долговечности в системе подогрева дорожек загородного дома и его оборудования, важно заметить гарантию греющего элемента, он должен составлять около 10 лет эксплуатации. Датчики обладают высоким сроком службы каждый по 5 лет. По утверждению специалистов такая система способна прослужить до 50 лет, если, конечно, соблюдать все правила безопасности в монтаже и эксплуатации.

При проектировании современных загородных домов специалисты пользуются системой подогрева дорожек с другими аналоговыми системами (например, такая технология, как «умный свет»).

Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:

  • Греющая часть состоит из электробезопасных матов или же кабеля. Эти электронагревательные элементы устойчивы к плохим погодным ситуациям и имеют значительную прочность.
  • Система управления состоит из защитной и пусковой аппаратуры, датчики измеряют сырость и температурные колебания на улице, а для удобства работы всей системы устанавливаются разнообразные термодатчики и контроллеры. Подобная система обогрева обеспечивает таяние льда и снега.
  • В распределительной части связывается греющая часть с системой управления. К ней причисляются распределительные коробки, крепежи для кабеля, силовой кабель, информационный кабель и т.д.

В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.

Можно класть нагревающую часть системы подогрева дорожек как на гравийную либо песчаную подушку, так и на прежнюю поверхность. Монтаж системы подогрева дорожек – дело нехитрое и вы вполне справитесь с этой задачей самостоятельно.

Если вы решите в качестве нагревающего элемента использовать кабель, то кладите его змейкой, при этом между кабелями соблюдайте установленную дистанцию (это делается исходя из мощности на 1 м 2 всей поверхности).

При фиксации кабеля используется монтажная лента по назначению. Чтобы снизить энергозатраты в системе подогрева дорожек загородного дома, важно сократить потребляемую мощность. Для этого соорудите над обогревательными элементами незначительный слой теплоизоляционного материала. Но учитывайте во время укладки технику безопасности, оставляя небольшое расстояние между греющими элементами и теплоизоляцией (такое расстояние может варьироваться от 3 до 5 см).

Рекомендуется в качестве защитных слоев использовать либо бетонную стяжку, либо песчаную подушку (это делается для защиты от атмосферных осадков и каких-либо повреждений). Такая подушка будет служить основанием для тротуарной плитки.

Предлагаем вам просмотреть видео о последовательности монтажа нагревательных элементов для подогрева дорожек.

Теплый пол вне помещения до сих пор вызывает множество противоречивых мнений. В качестве основной причины озвучивается экономическая нецелесообразность такого вида подогрева. Действительно, достаточно затратная статья расхода – отопление улицы. Но насколько нецелесообразна система теплого пола на улице?

Зачем отапливать улицу

Подогрев уличной плитки вошел в обиход недавно и не многие понимают, для чего он нужен. Все просто: в условиях суровой зимы подогрев ступеней, дорожек и тротуаров, прилегающих непосредственно к зданию, не позволяет образовываться наледи, снежным заносам, размокать от дождей. Подогреваемая поверхность быстро испаряет все осадки, остается чистой и относительно сухой. В частном доме такое крыльцо или дорожка к гаражу позволят не откидывать снег каждое утро зимой.

Теплый пол у промышленных объектов позволяет уменьшить травматизм посетителей в зимнее время в сотни раз, и увеличивает сроки службы тротуарной плитки.

Выбор подогрева

Если вы решились устроить такую систему подогрева, нужно определиться с выбором разновидности теплого пола. Возможна установка таких вариантов:


Для обеих систем есть общие правила устройства основания для укладки кабеля, термоматов или труб.

Монтаж тёплого пола на улице

Особенности монтажа электрического пола

Укладка электрического кабеля или термоматов на поверхность крыльца или ступенек происходит в следующем порядке:


Такая эффективная система антиобледенения позволит вам держать крыльцо сухим в любой снегопад и мороз.

Монтаж по грунту производится на специальном основании, которое представляет собой «пирог» из слоев песка, щебня, армирующей сетки, бетонной стяжки и собственно укладки элементов отопления. На отопительные элементы укладывают плитку, предварительно залив их слоем стяжки.

Точно так же монтируется водяной подогрев под плитку.

Технические подробности

Устраивать электрический подогрев уличной плитки лучше до начала обустройства территории, пока еще есть возможность нарисовать схему. Поэтому первым делом необходимо рассчитать мощность системы отопления, площадь, которую она будет занимать, сечение и тип кабеля.

Основная рабочая часть теплого пола – электрический кабель:


Электрический кабель, используемый для уличного подогрева под плитку, хорошо защищен полимерной оболочкой и снабжен заземлением.

Особенности монтажа водяного пола

Водяной подогрев под плитку монтируется из отрезка трубки, которую заполняют жидкостью и подключают к системе отопления дома.Заполнять систему рекомендуется жидкостью, которая замерзает при очень низких температурах, что является дополнительной гарантией, что систему не порвет при очень низких температурах. И одновременно повышает ее стоимость.

Монтаж основания ничем не отличается от укладки электрического отопления в грунт. Водяной подогрев под плитку имеет некоторые нюансы:

Чтобы обеспечить экономию энергоносителей, требуется установка дополнительного оборудования в виде терморегуляторов, программаторов и УЗО. Со всем этим можно справиться самостоятельно, но лучше рассчитывать на помощь специалиста.

Видео: Монтаж тёплого пола для УШП


Winter is coming. Холодная пора года стремительно приближается, а кое-где на просторах нашей Родины уже выпал снег. Но это вовсе не означает, что необходимо сворачивать свою уличную активность и переходить куда-то в теплые места, под крышу. Ведь под открытым небом тоже можно создать домашний уют и тепло. Тем более что стало появляться все больше технологий для отопления улиц . И сегодня мы расскажем про 5 самых интересных вариантов борьбы с холодом в масштабах целого города.

Теплые скамейки

Большинство уличных скамеек пустуют с первых холодных дней осени. В результате получается, что эта мебель во многих городах не используется шесть месяцев в году. Исправить этот недостаток можно благодаря использованию лавок с подогревом.

Подобные элементы уличной мебели позволят превратить посиделки на скамейках в круглогодичный вид отдыха и досуга даже в самых холодных странах и городах мира.



Такие зимние лавки уже используются в некоторых городах Скандинавии и Канады. А в ближайшем будущем они появятся и на улицах Москвы. Отечественные термоскамейки разработала новосибирская компания Новые горизонты. Их официальная презентация запланирована на начало ноября 2014 года. Ожидается, что в российской столице уже в ближайшее время появятся 20 лавок с подогревом, которые будут установлены у выходов со станций метро и на детских площадках.

Теплая остановка

Каждый из нас знает, что зимой больше всего люди замерзают на остановках в ожидании общественного транспорта. На ходу хоть как-то можно согреться благодаря физическим усилиям, а стоя на месте это сделать куда сложнее. Но в последние годы стали появляться теплые остановки, которые позволяют не мерзнуть во время ожидания автобуса, трамвая или троллейбуса.

Существует два основных вида таких павильонов. Первый, открытый, позволяет согреваться людям на остановке благодаря излучающим тепло элементам, к примеру, лампам обогрева или встроенным в корпус остановки батареям.



Но описанные выше остановки отлично подходят для умеренно холодных в зимнюю пору стран. На настоящем Севере, где даже осенью температура может опускаться ниже, чем минус 20 градусов по Цельсию, устанавливают полностью закрытые теплые остановки, которые не растрачивают энергию зря и в дополнение защищают пассажиров общественного транспорта от холодных, пронизывающих северных ветров.

Тротуар с естественным подогревом

Исландия является одной из самых холодных стран в мире. Она находится в северной части Атлантического океана, и летом там температура редко превышает 20 градусов тепла. Тем не менее, в Рейкьявике даже в зимнее время на улицах происходит оживленная городская жизнь.



Жители и гости исландской столицы не боятся замерзнуть, гуляя по улицам города. Ведь тротуар там имеет систему естественного подогрева, в которую тепло поступает с горячей водой из термальных источников, которыми славится Исландия.



Термальные воды в этой стране являются также источником энергии для всего государства – их тепло на электростанциях превращается в электричество. Но в случае с тротуарами в Рейкьявике эта тепловая энергия используется напрямую для комфортной жизни в городе в любое время года.

Тротуар с электрическим подогревом

Далеко не всем странам мира повезло с наличием огромного количества горячих источников, которые могли бы обеспечить целое государство теплом и электричеством. А потому другие страны, которые решили создать теплые тротуары, вынуждены использовать для обогрева улиц зимой традиционные источники энергии.

К примеру, тротуар с электрическим подогревом существует с 1998 года на одной из центральных улиц в Хельсинки. Так что гололеда на ней нету даже в самые холодные дни года – снег, падая на мостовую, тут же превращается в воду и стекает в городскую канализацию.



Есть теплые тротуары и дороги также в Японии. Там подогревают улицы во всех городах, где зимой выпадает снег. Интересно, что при этом в Стране восходящего Солнца нет централизованного домашнего отопления – за тепло в квартире несет ответственность ее хозяин.

Купол над улицами и городскими кварталами

В фантастических фильмах часто можно увидеть купола, которые накрывают целые города, чтобы защитить их от космического излучения или земной радиации. Но реальный мир пока что не столкнулся с глобальной катастрофой, а потому для нас куда более актуальным было бы строительство подобных конструкций для создания искусственного климата на городских улицах.



Конечно, речи о том, чтобы накрыть куполом целый город, не идет. Однако отдельные улицы или кварталы защитить от дождей и холода вполне возможно. Это и предусматривает архитектурный проект с названием , разработанный студией Orproject.



Концепция Bubbles заключается в строительстве целого квартала, в котором жилые, офисные и торговые здания будут стоять по периметру, а внутри этой застройки появится большое крытое специальной мембраной пространство со стабильной и приятной для людей в течение всего года температурой.



Там можно обустроить вечно зеленый парк с дорожками для пеших прогулок и велосипедных поездок, площадки для игр, спорта и других видов отдыха, а также места для открытых ресторанов и кафе.

Зима - это время новогодних праздников, веселых забав, красивой зимней сказки... Однако для владельцев загородных домов это прекрасное время года весьма непростое: перепады температур, снегопады создают не мало проблем на участке. Сугробы, обледенелые дорожки и просто холодная погода могут лишить нас возможности долгого пребывания на открытом воздухе и даже могут привести к травмам, аварийным ситуациям и прочим неприятностям. Однако обо всех этих неприятных моментах можно забыть, выбрав подогреваемые дорожки, площадки и зоны отдыха на приусадебном участке.

Для обеспечения безопасности и повышения комфортности передвижения по заснеженным и обледенелым участкам чаще всего используют системы стаивания снега и льда, которые:

  • исключают образование снежных наносов и наледи
  • повышают срок службы дороги, подъездных путей и т.п.
  • быстро убирают снег и лед с поверхности, на которой установлены
  • освобождают от ручной очистки от снега и льда
  • дают возможность без проблем открывать двери и ворота в любую погоду

Такая система схожа с обогревом полов в зданиях. При помощи таких систем стаивания снега и льда без особых затрат и в короткие сроки можно очистить практически любую площадку. Особенно это необходимо на ступенях, крыльце, пандусах, в местах парковки автомобилей и на часто используемых дорожках и площадках.

Кабельная система обогрева/стаивания снега и льда для наружных площадей состоит из следующих элементов:

Греющая часть

Собственно резистивные греющие кабели либо маты - электробезопасные, прочные, стойкие к солнечным лучам и атмосферным осадкам. Обеспечивают стаивание снега и льда.

Распределительная часть

Силовые и информационные кабели, всевозможные распределительные коробки и крепежные элементы, которые обеспечивают питание для всех элементов греющей системы и проведение информационных сигналов от датчиков до щита управления.

Системы управления

Это всевозможные специализированные терморегуляторы, различные датчики температуры и влажности, пускорегулирующая и защитная аппаратура, соответствующая мощности системы.

Системы обогрева и стаивания снега и льда могут монтироваться практически в любом месте, которое необходимо регулярно очищать от снега и льда. На поверхности, требующие обогрева (непосредственно на старое покрытие или на слой утрамбованного основания - песок или гравий), укладывается греющий элемент (резистивные кабели, нагревающие маты). В случае использования кабелей их укладывают змейкой, с определенным шагом между кабелями, который позволяет сохранить расчетную мощность на единицу площади. Фиксируют кабели специальной монтажной лентой.

Чтобы сократить потребляемую мощность системы, а, следовательно, сократить энергозатраты, сверху укладывают слой теплоизоляции. Причем между греющими элементами и слоем теплоизоляции должен проходить слой песка или бетонной стяжки, толщиной не менее 3см. Сверху вся конструкция заливается бетоном, или засыпается песком и уплотняется. Такая поверхность сама по себе может служить финишным покрытием, однако по желанию сверху укладывается различное облицовочное покрытие - например, тротуарная плитка, мрамор, гранит и т.д.

Монтаж данной системы несложен, однако лучше обратиться в фирму, которая специализируется на данных видах работ. Специалисты произведут расчеты мощности системы исходя из климатических особенностей и площади поверхности, которую необходимо будет обогревать. Исходя из этого, будет подобрано оптимальное оборудование, которое и установят в дальнейшем на вашем участке.

Электрическая мощность, потребляемая системой стаивания снега и льда из домашней электросети, напрямую зависит от климатических условий, толщины и вида покрытия подогреваемых поверхностей. В условия средней полосы для подогрева одного квадратного метра потребуется 250-500 Вт, с диапазоном температур от +5 до −10°С. При боле низких температурах потребуется значительное повышение мощности системы, что не всегда оправданно.

Эффективность системы обогрева в саду
Чтобы система стаивания снега и льда работала в автоматическом режиме, а также для существенного сокращения энергозатрат, просто необходима система автоматики. В отличие от так называемых теплых полов, система датчиков, которая тут применяется более сложная и включает датчик температуры грунта, датчик температуры воздуха и датчик влажности. Данную систему можно сравнить с миниатюрной «метеостанцией», она считывают погодные условия, и передает их на терморегулятор. В случаи возникновения благоприятных погодных условий для образования гололеда и снежных наносов, терморегулятор незамедлительно включает систему обогрева, и греющий кабель (мат) начинает нагреваться и выделять тепло. Выпавший снег растает, и талая вода стечет в водосборники, оставив покрытие сухим.

Системы стаивания снега и льда практически не требуют сервисного обслуживания. Гарантия на нагревательный кабель составляет 10 лет, на датчики и терморегуляторы 5 лет. А кабель, вмонтированный в бетон, прослужит вам не меньше 50 лет.

Приблизительная стоимость системы стаивания снега и льда:
На сегодняшний день на рынке множество фирм, которые предоставляют данные услуги, соответственно, ценовой диапазон весьма широк. Также стоимость системы будет напрямую зависеть от климатических условий и марки используемого оборудования.

  • нагревательные кабели (10м) - 2000р-4200 р.
  • нагревательные маты (0,45×1,05) - 2300р-4350 р.
  • теплоизоляция - 105р-310 р\м²
  • датчики температур - 850р-10500 р.
  • терморегуляторы - 2350р-16500 р.
  • крепления - 250р-600 р.

Электроподогрев пола в доме уже давно стал нормой. Электрический подогрев в ванной позволяет держать плитку в самом влажном помещении дома сухой, а зимой сделать не только ванну, но и любую комнату в квартире теплой и комфортной. Однако уличный подогрев пола остается все еще новинкой, которую воспринимают далеко не все. Некоторые называют обогрев тротуарной плитки или даже детских площадок экономически нецелесообразным, якобы, зачем греть улицу? На самом деле пол крыльцо вашего дома с подогревом или теплые ступеньки – это очень удобное решение. Каким же бывает уличный подогрев поверхностей и как его обустроить?

Теплый пол для улицы: причина установки

Прежде чем браться своими руками за реализацию спорного решения следует взвесить все за и против. Зачем же вообще нужен подогрев пола, неужели просто для того, чтобы по земле было тепло ходить? Конечно нет, подогрев уличных поверхностей нужен только в самую холодную пору года.

Зимой ступеньки на крыльце дома иногда так обледеневают, что по ним не просто сложно подниматься, а по-настоящему опасно. Можно легко поскользнуться и получить травму.

Другая проблема – это снежные завалы и обледенение тротуаров. Кому хочется каждый день начинать с откидывания снега? Однако зимой для владельцев частных домов это реальность. Собственный дом в частном секторе очень удобен в теплую пору года, однако в холодную требует как минимум мудрого решения для борьбы со снегом. Именно поэтому многие ищут решение для обогрева таких поверхностей как тротуарная плитка или асфальт.

Как делаются тротуары с подогревом

Если вы решили сделать на своем участке возле дома теплый пол, то самым удобным решением в наши дни будет монтаж системы электрического кабельного подогрева. Конечно, для начала работ придется подождать начало теплого сезона. Хотя бывает, что монтаж производят и зимой, например, во время оттепели, ведь для осуществления работ нужно не так много времени – в целом все зависит от региона и особенностей климата. Такая система подойдет для подогрева плитки у дома, тротуара, дорожек.

Под нагреваемую поверхность прокладывают нагревательный элемент, которым выступает кабель. Подогрев осуществляется за счет электрического нагрева элементов. Результат не заставляет себя ждать, такой теплый пол позволяет забыть про снег, завалы, лед и прочие зимные неудобства.

Подогрев дорожек загородного дома: какую систему выбрать

Если площадь обогрева достаточно большая, то лучше всего использовать водяную систему подогрева. Смысл ее в том, что под нагреваемой поверхностью прокладывают трубы, в которые пускают теплую воду. В целом, все абсолютно так же, как и с отоплением в доме, правда, на улице вам придется греть землю, тротуар и растапливать снег. Несомненно, такое решение обойдется в копеечку, однако если вы можете себе позволить подогрев тротуаров, то в первую же зиму ощутите новый уровень комфорта – в любую погоду дорожки будут чистыми, сухими. Даже после сильного дождя они будут быстро высыхать, ведь с теплого пола жидкость испаряется почти моментально.


Считается, что водяной пол намного экономичнее электрического кабельного, однако монтаж системы обходится дороже. Конечно, упрятать тонкий кабель под стяжку можно без проблем, быстро обогрев, например, крыльцо дома. Однако водяной теплый тротуар выгоден при обогреве больших по площади поверхностей.

Что нужно для обогрева крыльца

Одна из первостепенных задач при обогреве уличных поверхностей – это подогрев ступенек на крыльце. Это место, где чаще всего жильцы получают травмы во время гололеда. Упасть на крыльце гораздо проще, чем на ровной поверхности, однако все что вам нужно – это подключить кабеля нагревательных элементов и обеспечить монтаж системы под плиткой или поверхностью. Обогретые ступеньки всегда будут чистыми и безопасными даже в самый сильный гололед или снегопад.

Очень удобное решение для небольшого крыльца, кстати, это внешняя система подогрева. Специальный теплый коврик, который включается в розетку, работает от сети и не позволяет собираться снегу и образовываться льду на своей поверхности.

Конечно, для большого крыльца решение не подойдет, однако для маленького станет настоящим спасением, притом и экономным. Подключаете устройство в розетку когда это нужно, а когда погода позволяет, просто отключаете ваш электроковрик и пользуетесь ним без подогрева.

Монтаж теплого пола: технология

Если вы решили сделать подогрев уличных поверхностей у своего дома, то можно приступать к активным действиям.


При выборе кабельной электрической системы схема работ весьма простая:

  • Кабель размещается на поверхности, которую нужно обогревать. Он имеет высокую прочность и стойкость к погодным и атмосферным явлениям.
  • Кабель заливается бетоном, либо скрывается отделочными материалами. В некоторых случаях конструкцию усиливают армированной сеткой
  • Выполняются облицовочные работы

Если ваш выбор пал на водяной теплый пол, то нужно учесть особенности данного типа уличного подогрева.

А именно:

  • Водяной пол монтировать дороже, так как кроме нагревательных элементов потребуется покупка котла, насоса и пр. Правда, если вы подключите водяную системы к домашней системе, то удастся неплохо сэкономить
  • Если вы уверены в бесперебойной работе системы, то можно отказаться от антифриза в трубах
  • В сильные морозы эффект подогрева улицы будет минимальным, так как жидкость в трубах склонна к остыванию
  • Трубы водяного пола следует надлежащим образом изолировать с помощью эффективных современных теплоизоляционных материалов, так как за зиму грунт промерзает и начнет охлаждать вашу систему, сводя на нет ее эффективность
  • Для того чтобы не беспокоиться о постоянной регулировке мощности подогрева советуется установить современный терморегулятор. Датчик выставляется на определенную температуру и будет самостоятельно следить, насколько сильно следует подогревать трубы. Это позволит сэкономить в тех случаях, когда зимой наступает оттепель.

Зимний обогрев ступеней (видео)

Что же, подогрев уличных поверхностей все еще остается спорной темой. Как бы то нибыло, если вы себе можете позволить такую систему, то это позволит забыть о головной боли, связанной с откидыванием снега, снеговыми заносами и обледеневшими ступеньками на крыльце. Вы можете подогреть тротуар, крыльцо, дорожки и зимой они будут оставаться чистыми и сухими. Выбор следует сделать среди двух систем – электрического кабельного пола или водяного подогрева. Первый вариант дешевле в монтаже, однако менее экономичен в эксплуатации. Водяной же пол дороже обустроить, однако при работе он оказывается менее затратным.