Что такое акустический тип колонок. Как правильно выбрать компьютерные колонки? Основные типы колонок

Что такое акустический тип колонок. Как правильно выбрать компьютерные колонки? Основные типы колонок

Посвященном акустике помещения мы выяснили, что любая комната - своего рода резонатор, драматически влияющий на характер звучания системы. Теперь пришла пора поговорить непосредственно об источниках этого самого звучания, то есть об акустических системах.

Чтобы как следует разобраться в процессах, происходящих в ящике, на стенке которого смонтирован один или несколько динамиков, нужно вдумчиво прочитать пару-тройку книжек, в каждой из которых формул больше, чем во всем школьном курсе физики. Я забираться в такие дебри не буду, так что не стоит данный материал как исчерпывающий анализ или руководство по постройке аудиофильских колонок. Однако очень надеюсь, что он поможет начинающим меломанам (да и некоторым хроническим тоже) как следует сориентироваться в разнообразии акустических решений, каждое из которых его разработчики, разумеется, называют единственно правильным.

Некоторое время после изобретения в 1924 году электродинамического излучателя с коническим диффузором (окей, просто динамика), его деревянное обрамление исполняло в первую очередь декоративные и защитные функции. Оно и понятно - после долгих лет прослушивания пластинок через слюдяные мембраны и раструбы граммофонов, саунд нового устройства и безо всякой акустической доработки казался просто апофеозом благозвучия.

Мембраны граммофонов изготавливались чаще всего из алюминия или слюды

Однако технологии записи быстро совершенствовались и стало понятно, что более-менее правдоподобно воспроизвести слышимый диапазон динамиком, просто закрепленном на некой подставке, крайне проблематично. Дело в том, что предоставленная сама себе динамическая головка находится в состоянии акустического короткого замыкания. То есть волны от фронтальной и тыловой поверхностей диффузора, излучаемые, понятное дело, в противофазе, беспрепятственно накладываются друг на друга, что самым печальным образом отражается на эффективности работы, и в первую очередь на передаче басов.

Кстати, в процессе данного рассказа я буду чаще всего рассуждать именно о низких частотах, так как их воспроизведение - ключевой момент в работе любого корпуса АС. ВЧ-драйверы в силу малой длины излучаемых волн во взаимодействии с внутренним объемом колонки вообще не нуждаются, и чаще всего полностью от него изолированы.

Душа нараспашку

Самый простой способ отделить фронтальное излучения динамика от тылового - смонтировать его на щите как можно большего размера. Из этой простой идеи и родились, собственно, первые акустические системы, представлявшие собой ящик с открытой задней стенкой, поскольку для компактности края щита просто взяли, да и загнули под прямым углом. Однако в плане воспроизведения басов успехи подобных конструкций впечатляли не слишком. Помимо несовершенства корпуса проблема была еще и в очень небольшом по современным понятиям ходе подвески диффузоров. Чтобы хоть как-то выйти из положения, использовались динамики как можно большего размера, способные развивать приемлемое звуковое давление при небольшой амплитуде колебаний.


PureAudioProject Trio 15TB с 15-дюймовыми НЧ-драйверами на трехслойных бамбуковых панелях

Несмотря на кажущуюся примитивность подобных конструкций, у них имелись и кое-какие достоинства, причем настолько специфические и интересные, что адепты открытых АС не перевелись до сих пор.

Начать с того, что отсутствие каких-либо препятствий на пути звуковых волн – лучший путь к повышению чувствительности. Момент этот особенно ценен для аудиофильских ламповых усилителей, в особенности однотактных или лишенных обратной связи. Бумажные диффузоры большого диаметра даже на мощности порядка четырех-пяти ватт способны создать довольно-таки внушительный, и при этом на удивление открытый и свободный саунд.


При высоте 1,2 м в мире открытой акустики Jamo R907 считаются практически компактами

Что же касается тылового излучения, то чтобы не вносить искажений в прямой звук, оно должно приходить к слушателю с заметной задержкой (свыше 12-15 мс) - в таком случае его влияние ощущается как легкая реверберация, лишь добавляющая в саунд воздуха и расширяющая музыкальное пространство. Тонкость в том, что для создания этой самой «заметной задержки» колонки, разумеется, должны быть расположены на изрядном расстоянии от стен. К тому же большая площадь передней панели и внушительные размеры НЧ-драйверов соответствующим образом сказываются на общих габаритах АС. Одним словом, обладателей небольших и даже средних жилых комнат просьба не беспокоиться.

Кстати, частный случай открытых систем - акустика, построенная на электростатических излучателях. Только за счет почти невесомой диафрагмы большой площади, ко всем вышеописанным преимуществам, у электростатов добавляется способность филигранно передавать даже самые резкие динамические контрасты, а благодаря отсутствию разделения сигнала в зонах СЧ и ВЧ, еще и завидная тембральная точность.

Открытое оформление

Плюсы: Высококлассные открытые колонки - отличный способ получить реальный кайф от прослушивания пуристских ламповых однотактников.

Минусы: Про жирные компрессионные басы лучше забыть сразу. Весь звуковой тракт должен быть подчинен идее открытой акустики, а сами колонки придется выбирать из крайне ограниченного числа предложений.

Запертый в ящике

С ростом мощности и улучшением параметров усилителей сверхвысокая чувствительность акустики перестала быть главным камнем преткновения, а вот проблемы неравномерности АЧХ, и в особенности правильного воспроизведения басов, стали еще более актуальными.

Гигантский шаг к прогрессу в данном направлении сделал в 1954 году американский инженер Эдгар Вильчур. Он запатентовал акустическую систему закрытого типа, и это был отнюдь не трюк в стиле нынешних патентных троллей.


Патентная заявка Эдгара Вильчура на АС в закрытом оформлении

К тому моменту уже был изобретен фазоинвертор и, понятное дело, к ящику с дном динамик тоже примеряли неоднократно, только вот ничего хорошего из этого не получалось. Из-за упругости замкнутого объема воздуха приходилось или терять существенную часть энергии диффузора, или делать корпус непомерно большим, чтобы снизить градиент давления. Вильчур же решил обратить зло во благо. Он сильно понизил упругость подвеса, переложив таким образом контроль за движением диффузора на объем воздуха - пружину куда более линейную и стабильную, чем гофр или резиновое кольцо.


В закрытом ящике движения диффузора контролируются воздухом - в отличие от бумаги или резины он не стареет и не изнашивается

Так удалось не только полностью избавиться от акустического короткого замыкания и поднять отдачу на низких частотах, но и ощутимо сгладить АЧХ на всем ее протяжении. Однако обнаружился и минорный момент. Выяснилось, что демпфирование замкнутым объемом воздуха приводит к повышению резонансной частоты подвижной системы и резкому ухудшению воспроизведения частот ниже данного порога. Для борьбы с такой неприятностью пришлось увеличивать массу диффузора, что логичным образом привело к снижению чувствительности. Плюс поглощение внутри «черного ящика» чуть ли не половины акустической энергии, не могло не внести вклада в снижение звукового давления. Одним словом, новому типу колонок потребовались усилители довольно серьезной мощности. К счастью, на тот момент они уже существовали.


Сабвуфер SVS SB13-Ultra с закрытым акустическим оформлением

Сегодня закрытое оформление применяется по большей части в сабвуферах, особенно в тех, что претендуют на серьезное музыкальное исполнительство. Дело в том, что для домашних кинотеатров энергичная отработка самых низких басов часто оказывается важнее динамической и фазовой точности на всем протяжении НЧ-диапазона. А вот объединив относительно компактный закрытый саб с приличными сателлитами, можно добиться куда более правильного звука - пускай и не наполненного сверхглубокими басами, зато крайне быстрого, собранного и четкого. Всё вышесказанное можно отнести и на счет полнодиапазонных колонок, «закрытые» модели которых изредка появляются на рынке.

Закрытый ящик

Плюсы: Образцовая скорость атаки и разрешение в низкочастотном диапазоне. Относительная компактность конструкции.

Минусы: Требуется достаточно мощный усилитель. Сверхглубоких басов на грани инфразвука добиться весьма затруднительно.

Дело - труба

Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.


Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора

По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора - 24 дБ/окт.


В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют

У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный - 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще - достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.

Фазоинвертор

Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).

Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.

Обойдемся без катушки

Попытки избавиться от генетических проблем фазоинвертора, а заодно и сэкономить на объеме корпуса без ущерба для глубины баса, натолкнули разработчиков на идею заменить полую трубу на мембрану, приводимую в движение колебаниями все того же рабочего объема воздуха. Проще говоря, в закрытом ящике установили еще один низкочастотный драйвер, только без магнита и звуковой катушки.


Пассивный излучатель может увеличить эффективную поверхность диффузора вдвое, или даже в трое, если в одной колонке они установлены парой

Конструкция получила название «пассивный излучатель» (Passive radiator), которое сплошь и рядом не слишком грамотно переводят с английского как «пассивный радиатор». В отличие от трубы сабвуфера, пассивный диффузор занимает куда меньше пространства в корпусе, не так критичен к расположению, и к тому же он, как и воздух внутри закрытого ящика, демпфирует ведущий драйвер, сглаживая его АЧХ.


Пассивный излучатель сабвуфера REL S/5. Основной драйвер направлен в пол

Еще один плюс - с увеличением площади излучающей поверхности для достижения нужного звукового давления требуется меньшая амплитуда колебаний, а значит, снижаются последствия нелинейной работы подвеса. Колеблются оба диффузора синфазно, а резонансная частота свободной мембраны настраивается точной регулировкой массы - к ней попросту подклеивают грузик.

Пассивный излучатель

Плюсы: Компактность корпуса при впечатляющей глубине басов. Отсутствие фазоинверторных призвуков.

Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.

Выход из лабиринта

Акустика, вооруженная фазоинверторами и пассивными излучателями, воспроизводит глубокие басы благодаря резонаторам, работающим при посредничестве воздуха внутри АС. Однако кто сказал, что объем колонки не может играть роль низкочастотного излучателя сам по себе? Конечно может, и соответствующая конструкция называется акустический лабиринт. По сути, она представляет собой волновод, протяженностью в половину или четверть длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы. Иными словами конструкция настраивается по нижней границе частотного диапазона АС. Конечно использовать волновод полной длины волны было бы еще эффективнее, но тогда для частоты, скажем, 30 Гц, его пришлось бы делать 11-метровым.


Акустический лабиринт - любимая конструкция акустиков-самодельщиков. Но при желании корпуса самой хитрой формы можно заказать и в готовом виде

Чтобы в колонке разумных размеров уместить даже вдвое более компактную конструкцию, в корпусе устанавливают перегородки, формирующие максимально компактный изогнутый волновод, поперечным сечением примерно равным площади диффузора.

От фазоинвертора лабиринт отличается в первую очередь менее «резонансным» (то есть не акцентированным на определенной частоте) звучанием. Относительно низкая скорость и ламинарность движения воздуха в широком волноводе препятствует возникновению турбулентности, порождающей, как мы помним, нежелательные призвуки. Кроме того, в данном случае драйвер свободен от компрессии, повышающей резонансную частоту, ведь его тыловое излучение не встречает практически никаких препятствий.


Схема для расчета корпуса на dbdynamixaudio.com

Бытует мнение, что акустические лабиринты создают меньше проблем со стоячими волнами в комнате. Однако при малейших просчетах в разработке или изготовлении, стоячие волны могут возникнуть в самом волноводе, который, в отличие от фазоинвертора, имеет куда более сложную структуру резонансов.

Вообще надо сказать, что грамотный расчет и точная настройка акустического лабиринта - процессы весьма непростые и трудоемкие. Именно по этой причине данный тип корпуса встречается нечасто, и только в АС очень серьезного ценового уровня.

Акустический лабиринт

Плюсы: Не только хорошая отдача, но и высокая тональная точность басов.

Минусы: Нешуточные размеры, очень высокая сложность (читай - стоимость) создания правильно работающей конструкции.

Эй, на пароме!

Рупор - самый древний и, пожалуй, самый провокационный тип акустического оформления. Выглядит круто, если не сказать эпатажно, звучит ярко, а временами… В старых фильмах герои иногда кричат друг другу что-то в рупор, и характерная окраска такого звука давно стала мемом и в музыкальном, и в киношном мире.


Avantgarde Acoustics Trio с низкочастотным рупорным массивом Basshorn XD высотой 2,25 м

Конечно от жестяной воронки с ручкой теперешняя акустика ушла очень далеко, но принцип работы все тот же - рупор повышает сопротивление воздушной среды для лучшего согласования с относительно высоким механическим сопротивлением подвижной системы динамика. Таким образом, повышается его КПД, а заодно и формируется четкая направленность излучения. В отличие от всех описанных ранее конструкций, рупор чаще всего используется в высокочастотных звеньях АС. Причина проста - его сечение увеличивается по экспоненте, и чем ниже воспроизводимая частота, тем большим должен быть размер выходного отверстия - уже на 60 Гц потребуется раструб диаметром 1,8 м. Понятно, что такие монструозные конструкции больше подходят для стадионных концертов, где их действительно периодически можно встретить.

Главный козырь адептов рупорного воспроизведения заключается в том, что акустическое усиление позволяет при заданной звуковой отдаче уменьшить ход мембраны, а значит, поднять чувствительность и улучшить музыкальное разрешение. Да-да, снова кивок обладателям ламповых однотактников. К тому же при грамотном расчете раструбы могут играть роль акустических фильтров, круто отсекая звук за пределами своей полосы и позволяя ограничиться самыми простыми, а потому вносящими минимальные искажения электрическими кросоверами, а иногда и вообще обойтись без них.


Системы Realhorns - особая акустика для особых случаев

Скептики же не устают напоминать о характерной рупорной окраске, особенно заметной на вокале, и придающей ему характерную гнусавость. Побороть данную неприятность действительно нелегко, хотя судя по тому, как играют лучшие образцы High-End-рупоров, вполне реально.

Рупор

Плюсы: Высокий акустический КПД, а значит, отличная чувствительность и неплохое музыкальное разрешение системы.

Минусы: Характерная трудноустранимая окраска звука, недетские размеры средне- и тем более низкочастотных конструкций.

Круги на воде

Именно такой аналогией проще всего описать характер излучения контрапертурных акустических систем, впервые разработанных в Советском Союзе в 80-х годах прошлого века. Принцип работы нетривиален: пара одинаковых динамиков смонтирована так, что их диффузоры расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости и двигаются симметрично, то сжимая, то разжимая воздушную прослойку. В результате создаются кольцевые воздушные волны, равномерно расходящиеся во все стороны. Причем характеристики этих волн в процессе их распространения искажаются минимально, а их энергия затухает медленно - пропорционально расстоянию, а не его квадрату, как в случае обычных АС.


Duevel Sirius сочетает элементы рупорной и контрапертурной конструкций

Помимо дальнобойности и круговой направленности, контрапертурные системы интересны на удивление широкой вертикальной дисперсией (порядка 30 градусов против стандартных 4-8 гр.), а также отсутствием доплеровского эффекта. Для динамиков он проявляется в биениях сигнала, вызванных постоянным изменением расстояния от источника звука до слушателя из-за колебаний диффузора. Правда, реальная слышимость данных искажений до сих пор вызывает много споров.

Взаимное проникновение концентрических звуковых полей правой и левой колонок создают весьма обширную и равномерную зону объемного восприятия, то есть по сути вопрос точного позиционирования АС относительно слушателя становится не актуален.


Итальяно-российская контрапертурная акустика Bolzano Villetri

Характерная особенность контрапертуры в том, что звук, приходящий к слушателю фактически со всех сторон, хотя и создает впечатляющий эффект присутствия, не может в полной мере передать информацию о звуковой сцене. Отсюда рассказы слушателей об ощущении летающего по комнате рояля и прочих чудесах виртуальных пространств.

Контрапертура

Плюсы: Широкая зона эффектного объемного восприятия, натуралистичность тембров благодаря нетривиальному использованию волновых акустических эффектов.

Минусы: Акустическое пространство заметно отличается от звуковой сцены, задуманной при записи фонограммы.

И другие...

Если вы думаете, что на этом список вариантов оформления колонок исчерпывается, значит вы сильно недооцениваете конструкторский энтузиазм электроакустиков. Я описал только наиболее ходовые решения, оставив за кадром близкую родственницу лабиринта - трансмиссионную линию, полосовой резонатор, корпус с панелью акустического сопротивления, нагрузочные трубы...


Nautilus от Bowers & Wilkins - одна из самых необычных, дорогих и авторитетных в плане звучания акустических систем. Тип оформления - нагрузочные трубы

Подобная экзотика встречается довольно редко, но иногда она материализуется в конструкции с действительно уникальным звучанием. А иногда и нет. Главное не забывать, что шедевры, как и посредственности, встречаются во всех оформлениях, что бы ни говорили идеологи того или иного бренда.

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", июнь 2016 г.

Выбор акустики для автомобиля – это далеко не простое задание, так как для этого требуется хотя бы фундаментальные знания с теории автозвука. Кроме того, в любом случае нужен опыт инсталляции и настройки оборудования, потому что после небрежной установки владелец акустики может столкнуться с фонами, некачественным звуком и прочими проблемами.

Покупка дорогой акустики еще не является панацеей от будущих неполадок со звуком. Полноценное функционирование акустических систем возможно только в том случае, если они были инсталлированы профессионально. Таким образом, можно сделать вывод, что правильность настройки и установки АС является более важной, чем её стоимость. В данной статье мы ответим какую акустику выбрать, и на что обратить внимание при покупке акустических компонентов.

Виды колонок

Раздумывая над тем, какую выбрать аудиосистему для автомобиля, для начала нужно разобраться с типами колонок. Все колонки для аудиосистем принято разделять на две категории – коаксиальные и компонентные.

Что такое коаксиальная акустика

Коаксиальные колонки – это динамик, который представляет собой конструкцию из нескольких динамиков воспроизводящие разные частоты. В зависимости от кроссовера, встроенного в конструкцию этого вида колонок, их принято разделять на двухполосные трехполосные, 4..5..6..и т.д. Чтобы узнать, сколько полос есть в коаксиальных колонках, достаточно всего лишь посчитать динамики. Хотим обратить внимание на то что для воспроизведения всех звуковых частот достаточно трёх полос.
Акустика которая, имеет 4 и более полос звучит очень пискляво и слушать её не особо приятно. К преимуществам коаксиальной акустики можно отнести простоту крепежа и небольшую стоимость.


Для чего нужна компонентная акустика

Компонентная акустика это динамики разных частотных диапазонов, которые расположены по отдельности. Эти профессиональные колонки отличаются высоким качеством звучания. Связано это с тем, что динамики с разной частотой не находятся в одном месте.

Таким образом, можно получить полноценное наслаждение от прослушивания музыки, так как звук разбирается на отдельные составляющие. Однако за любое удовольствие приходится платить: стоят такие колонки на порядок дороже коаксиальных, а установка компонентной акустики требует гораздо больше усилий.

Сравнение компонентной и коаксиальной акустики

Качество воспроизведения звука, цена и удобство инсталляции – это не все, чем отличается коаксиальная акустика от компонентной. Еще одним принципиальным различием между этими двумя типами колонок является расположение звука в салоне авто. К недостаткам коаксиальных колонок относят и то, что они делают звук узконаправленным. Колонки в передние двери это компонентная акустика. Высокие частоты если они направлены в ноги их очень плохо слышно, благодаря разделённым компонентам пищалки устанавливают выше к примеру, на панель автомобиля и направляют на слушателя. Тем самым кратно увеличивается детальность звука музыка начинает играть не снизу а спереди, появляется так называемый эффект сцены.

Материал дифузора и подвеса

Любое профессиональное описание громкоговорителей обязательно должно содержать информацию о том, с какого материала они были сделаны. Для изготовления диффузоров могут применяться следующие материалы: бумага, полипропилен, бекстрен, титан, магний, алюминий и так далее.

Самыми распространенными являются бумажные диффузоры. В процессе их изготовления листы бумаги спрессовываются, после чего им предают коническую форму. Но стоит сказать, что, на самом деле практически все диффузоры из бумаги можно отнести к композитному типу, так как в процессе их производства используются другие синтетические материалы. Именитые производители никогда не разглашают, какие именно материалы используются, потому что у каждого из них есть свой фирменный рецепт.

  • К достоинствам диффузоров из бумаги можно отнести детальность звучания, которое создается за счет качественного внутреннего демпфирования. Главным недостатком бумажных диффузоров принято считать их небольшую прочность, в результате чего ограничивается мощность звука в аудиосистеме.
  • Диффузоры из полипропилена имеют более сложную конструкцию. Они отличаются нейтральным звучанием, а также отличными импульсивными характеристиками. В то же время такие диффузоры более устойчивы к механическим и атмосферным воздействиям, чем бумажные.
  • Диффузоры из титана и алюминия начали делать в Германии в 80-х. В основе их производства лежит технология вакуумного напыления. Купола из этих материалов отличается наилучшим качеством звука: звучание прозрачное и чистое.

В заключение по этому разделу хочется сказать, что производители научились делать хорошую акустику практически из любого матерьяла, встречаются даже динамики из благородных металлов, но стоят они очень больших денег. Советуем обращать внимание на динамики имеющих бумажный диффузор, он имеет очень достойное звучание, и проверен не одним поколением.

А также необходимо обратить внимание на то, из какого материала сделан внешний подвес диффузора. Подвес может быть сделан из того же материала, что и диффузор, а также выступать отдельным элементом в форме кольца, сделанного из резины, полиуретана или другого материала. Один из самых качественных и распространённых подвесов является резина. Он должен сохранять линейность в диапазоне перемещения системы громкоговорителя, а также обладать гибкостью, так как это влияет на частоту резонанса.

Сабвуфер - это тот же динамик, который способен воспроизводить только низкие частоты « ».

Мощность и чувствительность акустики

Многие интересуются, как подобрать динамики к автомагнитоле, ноне понимают, что подразумевается под таким параметром как мощность. Существует ошибочное предположение, что чем больше мощность, тем громче будет играть колонка. Однако на практике оказывается, что колонка с мощность 100 Вт будет играть тише, чем колонка, мощность которой в два раза меньше. Таким образом, можно сделать вывод, что мощность – это показатель не громкости звука, а механической надежности системы.

Громкость колонок в некоторой степени зависит от их мощности, однако, не имеет прямого отношения к этому параметру. На мощность аудиосистемы есть смысл обращать внимание только в тех случаях, когда речь идет о покупке акустики под усилитель. При этом в данном случае важна только номинальная мощность (RMS), так как другие цифры не предоставят никакой полезной информации покупателю и только введут его в заблуждение. Но даже RMS иногда имеет мало что общего с реальностью, поэтому справедливо сказать, что показатель мощности крайне неинформативен для потенциальных покупателей акустических систем.

Размер магнитов динамиков также обманчив, потому что в дорогостоящих аудиосистемах установлены неодимовые магниты. Несмотря на то, что на вид они достаточно непримечательны, магнитные свойства у них в несколько выше, чем у ферритовых магнитов. На практике это значит, что у них звучание у первых гораздо сильнее.Благодаря своим миниатюрным размерам неодимовыемагнитные системытакже обладают небольшой глубиной посадки, что упрощают их установку в автомобиль.

Чувствительность – это параметр аудиосистем, который показывает интенсивность звукового давления. Чем выше чувствительность, тем громче звук, но только в том случае, если к колонкам подведена заданная мощность. К примеру, АС с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем может выдавать более громкий звук, чем АС с высоким уровнем чувствительности. Единицей для измерения чувствительности децибел, поделенный на порог слышимости (дБ/Вт*м). На чувствительность влияют такие параметры, как давление звука, отдаленность от источника, а также мощность сигнала. Однако стоит отметить, что не всегда нужно полагаться на этот параметр, потому что некоторые производители акустических систем измеряют чувствительность в нестандартных условиях. В идеале чувствительность должна измеряться на расстоянии не более одного метра при подаче сигнала в один ватт.

Выбирая АС в свой автомобиль поинтересуйтесь у продавца какая чувствительность у данного динамика? Маленькая чувствительность - это 87-88 db, советуем выбирать акустику, которая имеет чувствительность 90-93db.

Бренд

Ещё одна рекомендация, которую можно дать тем, кто раздумывает над выбором конкретного производителя, – это не гнаться за низкой ценой и с осторожностью подходить к покупке АС от не именитых производителей. Какими бы заманчивыми не были бы слова продавцов, не стоит обращаться внимания на эти заманчивые предложения, так как всегда лучше обратиться к уже давно зарекомендовавшим себя на рынке производителям.

Они обладают десятками лет опыта изготовления АС, дорожат своей репутацией, поэтому выпускают только качественный товар.
Ответ на вопрос, как выбрать акустику в автомобиль, сегодня уже не так прост, как, например, лет десять тому назад, потому что на рынке присутствует большое количество производителей (более 200). Существенно усложнило задачу засилье китайских акустических систем. Не стоит полностью пренебрегать китайской продукцией, потому что при скудном бюджете покупка акустической системы из Китая будет не таким уж и плохим решением. Но проблема в том, что на рынке есть большое количество недобросовестные продавцы, которые преподносят изготовленные в Китае аудиосистемы как брендовый продукт от американских или европейских производителей. В таком случае покупатель, который решил пару сотен рублей, купит «брендовую» акустику за 100 долларов, когда её настоящая цена не превышает 30 долларов.

Если рассматривать такой критерий как специфика звучания, то для более естественного звука рекомендуется покупать европейские аудиосистемы (Morel, Magnat, Focal, Hertz,LightningAudio, JBL, DLS, BostonAcoustic это далеко не весь список). Так же рекомендуем воздержаться от покупки таких фирм как (Mystery, supra, Fusion, Sound max, calcel) Данные производители имеют очень смешную цену, н ои качество звучание у этих динамиков соответствуюшее. Акустические системы от Sony, Pioneer, Panasonic, JVS, Kenwood тоже являются весьма неплохими вариантами, но некоторые их владельцы жалуются на среднее качество звука. Если искать идеальное совмещения таких параметров как цена и качество, то лучше всего обратиться к производителям, что были указаны выше.

Как выбрать динамики хорошее видео от компании “Урал”

Мы надеемся что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Приветствую! Для меня звук находится далеко не на последнем месте, я бы даже сказал, что этому вопросу я уделяю особое внимание. И в этой статье я поведаю вам как правильно выбирать колонки для компьютера или ноутбука на любой бюджет. Уверен, это будет интересно как мне, так и вам 🙂

Вначале немного расскажу об общих принципах, затем уделю внимание конкретным ценовым диапазонам и отдельным пунктом выделю качественный звук. Статья получилась немаленькая, но здесь самый сок.

Определитесь что вы хотите получить

Я сразу обозначу возможные хотелки: музыкальный фон, смотреть фильмы или играть, слушать музыку/потанцевать, наслаждаться прослушиванием музыки. Для простой озвучки компьютера, вопрос выбора колонок как бы и не стоит. Подойдут любые, даже самые дешёвые. В этом случае обращают внимание на дизайн, качество изготовления и, иногда, на способ подключения.

По умолчанию, есть штекер 3,5”, который можно воткнуть в любой компьютер, ноутбук или телефон, а также шнур для розетки 220 вольт.

Можно взять USB-колоночки, которые подключаются одним кабелем USB и не требуют наличия питания 220В. Это может оказаться удобным для подключения к ноутбукам. Для комфортного просмотра фильмов или для погружения в игровую атмосферу такой вариант уже не прокатит, нужно что-то посерьёзнее, об этом ниже.

Слушать музыку и наслаждаться прослушиванием разделяет некая пропасть. Это когда вы специально садитесь и включаете любимые треки, погружаетесь в атмосферу, сопереживаете вместе с музыкантами, испытываете глубокие эмоции и эффект присутствия. В этом случае, на ваш выбор также оказывают влияние стилевые предпочтения. Практически никакая мультимедийная система, а именно так называют «компьютерную акустику», не используется для таких целей.

Какая бывает акустика для компьютера

Колонки бывают нескольких типов: 2.0, 2.1, 5.1 и проекторы (саундбары).

Самый распространённый тип – это 2.0 . Здесь имеется стереопара, состоящая из двух одинаковых колонок. Такой тип лучше всего подходит для фонового сопровождения и прослушивания музыки. Каждая колонка воспроизводит низкие, средние и высокие частоты.

Далее, 2.1 – вариант хорошо подходящий для фильмов и игр. Здесь есть две одинаковые колонки (сателлиты), они играют средние и высокие частоты. Отдельная третья колонка предназначена только для низких частот, называется она сабвуфер. Я считаю комплекты 2.1 самым оптимальным выбором не только для кино и игр, но и вообще для дома при ограниченном бюджете и музыкальных предпочтениях типа рэп, танцевальная музыка и тяжёлый метал.

А это потому, что даже недорогие комплекты 2.1 за счёт сабвуфера дают более глубокий бас, чем 2.0 комплекты за ту же или большую цену. Но они не такие универсальные в плане прослушивания музыки.

5.1 — это расширенный вариант 2.1 систем, здесь добавлены ещё 3 колонки: две тыловые и одна центральная. Это лучший вариант для кино и игр. Но учтите, сможете ли вы разместить сзади себя две колонки и ещё одну посередине спереди. Правда, есть ещё 7.1 и даже 7.2 комплекты, но это уже экзотика 🙂

Для подключения комплекта 5.1 нужно быть уверенным что ваш компьютер позволяет подключить такую систему, т.е. имеет 5.1 выход. Это можно посмотреть в характеристиках материнской платы или звуковой карты. На ноутбуках такого не бывает, нужно докупать недешёвую внешнюю звуковую карту. Или же, нужен ноутбук с цифровым выходом и акустика с цифровым входом.

На картинке представлена задняя часть материнской платы с наличием цифрового выхода S/PDIF и пятиканального аналогового выхода. На многих материнках 5.1 выход может быть реализован в виде 3-х гнёзд. В этом случае одновременное подключение системы 5.1 и источников записи звука к задней панели будет невозможно.

Имеет значение и источник воспроизведения фильмов. Скачать фильм можно как со стерео, так и с многоканальным звуком. А вот при просмотре онлайн вы услышите только стереозвук и система 5.1 почти теряет смысл. Почти, это потому что во многих системах есть режим Pro Logic или ему подобный, который преобразует обычное стерео в 5.1, но это не полноценный многоканальный звук. В общем, учтите и этот момент тоже. Чисто для прослушивания музыки 5.1 не нужно, это лишняя переплата денег. За ту же цену можно взять более хорошие колонки 2.0 или 2.1.

Проекторы (саундбары) – это когда есть длинная колонка, в которой стоит много динамиков, узкоспециализированный дорогой вариант. Подойдёт, когда есть только одно место для установки. Саундбары призваны обеспечить окружающий звук без расстановки сателлитов по комнате, часто комплектуются сабвуферами.

«Мелочи» на которые стоит обратить внимание

Помимо типа исполнения акустики и качества её звучания, на ваш выбор повлияет дизайн, удобство подключения и использования. Про дизайн ничего советовать не буду, каждому нравится своё. Но отмечу, что за необычный, вычурный дизайн придётся переплатить. И почти наверняка, колонки за ту же цену, но с обычным дизайном будут звучать лучше.

В плане эргономики обратите внимание на расположение органов управления (ручек регулировок). Самый неудобный и распространённый вариант, это когда ручки находятся сзади одной из колонок. Более удобно когда они расположены спереди или сбоку. Иногда регулятор делают в виде проводного пульта. В более дорогих моделях есть уже беспроводной пульт управления, но на практике он редко используется, поэтому всё равно смотрите чтобы органы управления на самих колонках были удобными.

Самый плохой вариант, когда некоторые функции доступны ТОЛЬКО с пульта, например, тембр или переключение между входами. Регулировка тембра, кстати, бывает не всегда или в урезанном варианте. Лучше, когда можно регулировать отдельно низкие и высокие частоты. НО, если тембра нет, то не стоит проходить мимо. Вероятно, что и без него звучание весьма сбалансировано.

Почти вся мультимедийка — это активные колонки, т.е. когда усилитель встроен в одну из колонок. Но самый удобный вариант, это когда усилитель мощности с регуляторами выполнен в виде внешнего блока. Тогда его можно расположить поближе, а акустику поставить подальше. Отмечу, что на качество звука не влияет встроенный ли в колонку усилитель или исполнен в виде внешнего блока.

Если имеется несколько входов, то к такой акустике можно подключить компьютер и, например, приставку, а потом переключаться между ними без перетыкания проводов. Более экзотические колонки можно подключить с помощью Bluetooth, т.е. без проводов (актуально при выборе акустики для ноутбука).

Немаловажная характеристика любой системы – это её мощность в ваттах. Чем больше, тем громче, но совсем не значит, что качественнее. Как правило, для озвучивания одной комнаты 9-20 квадратов вполне достаточно 10-20Вт (5-10Вт на одну колонку). Для дискотек и домашнего кинотеатра можно брать хоть 50, хоть 100Вт, главное чтобы соседи по батареям не стучали 🙂

Акустика бывает одно, двух и трёхполосная. Однополосные это когда есть всего один динамик, который воспроизводит все частоты. В двухполосных есть два динамика – один побольше (низко-среднечастотный), второй поменьше (высокочастотный или «твитер»). В трёхполосных, соответственно, их три: низкочастотный, среднечастотный и твитер.

Преимущество однополосных перед двухполосными: лучше средние частоты.

Преимущество двухполосных перед однополосными: более чёткие высокие частоты.

Преимущество трёхполосных перед двухполосными: более чёткие средние частоты и больше басов.

Пару слов о популярных производителях. Более качественными считаются изделия от фирм Logitech, Edifier, Microlab. Середнячёк – это Sven и F&D. А вот Gemix, Genius и Trust делают более дешёвые, но, тем не менее, приемлемые варианты. Но это в среднем, а так, у почти любого производителя есть как и откровенная дешёвка, так и топовые дорогие изделия.

Какие колонки есть в магазинах и сколько стоят

Окей, этого достаточно чтобы перейти к конкретным рекомендациям, а затем я расскажу про характеристики акустики, на которые не стоит обращать внимание и про качественный звук.

Что можно купить за 10$

За символические деньги можно взять маленькие колоночки для фоновой озвучки рабочего места. В основе выбора будет внешний вид, способ подключения и эргономика устройств. Идём дальше 🙂

За 20-30$

Немного добавив, и уже за двадцатку «вечнозелёных» можно рассчитывать на однополосные колоночки 2.0 в деревянном корпусе. А за тридцаточку на стол можно поставить народную рабочую лошадку – двухполосную деревянную акустику мощностью 18-20Вт на канал. Либо 2.1 систему за ту же цену, но с однополосными сателлитами.

В принципе, для фоновой озвучки, редкого просмотра фильмов/игр и непритязательного прослушивания музыки на этом можно остановиться, это оптимальный вариант не потратить много денег и получить что-то, что можно назвать звуком 🙂

Звук до 50$

Ничего не меняется, кроме размеров и возросшей (около 25-40Вт) мощности. Среди 2.1 комплектов уже есть двухполосные, но я бы особого внимания на это не обращал. Дело в том, что некоторые дешёвые высокочастотные динамики могут всё портить противным звоном или песком в звуке. Однополосные сателлиты в этой категории зачастую звучат не хуже.

Колонки до 80$

Растёт качество и мощность 2.0 и 2.1 систем. Появляется простая 5.1 акустика с однополосными сателлитами, которая прекрасно подойдёт для просмотра фильмов у монитора.

100$, пошла жара!

В принципе, до 100 убитых енотов всё отличается лишь размерами, дизайном и мощностью, и не нужно особо заморачиваться что купить. За соточку уже можно делать заявки на более-менее качественный звук в формате 2.0. Производители используют динамики посолиднее, более сложные разделительные фильтры и продуманные корпуса. Касаемо акустики 2.1/5.1, то здесь всё больше растёт мощность и габариты.

Hi-Fi за 150$

В районе этой цифры встречается так называемый «начальный Hi-Fi», т.е. аппаратура воспроизведения высокой верности звучания 🙂 Мощность возрастает до 50Вт. Народные любимчики – колонки Microlab серии Solo и т.д., обрадуют большинство народу 🙂 Слушать можно любые современные стили музыки. Модели с двумя драйверами (большими низко-среднечастотными динамиками) дадут более динамичный бас. Для классических произведений и джаза не лучший вариант, по причине слабых средних частот. Серия красавчиков Microlab Pro дают более глубокий бас, но менее заметные средние частоты, хорошо отработают тяжёлый металл.

Sven серии Royal и 2-х полосные колонки Edifier, этой же ценовой категории, также сделаны очень качественно, отлично проработаны средние и высокие частоты, но бас может быть менее заметным.

200$ и более

За эту сумму присмотритесь к 3-х полосным системам, например модель серии R2700 компании Edifier. А вот 2.1 комплекты с массивными двухполосными сателлитами обеспечат хороший звук не только в кино, но и при прослушивании музыки.

На что не стоит обращать внимание

В характеристиках всегда пишут воспроизводимый частотный диапазон, например 50-20000Гц. Для мультимедии это не имеет никакой смысловой нагрузки, т.к. производители не указывают возможное отклонение, простыми словами они врут. Сгодится только для сравнения моделей из одной серии одного производителя.

Для справки, первая цифра, например, 50 – это нижняя граница воспроизводимых частот. Чем она меньше, тем мягче басы. 100Гц – это минимум, а 50 – это круто, если не врут 🙂 Но обычно когда пишут 50Гц, в реальности это 100-150Гц.

Вторая цифра – высокие частоты. Меньше 18000Гц даже не пишут, а их уже достаточно за глаза. Конечно же, реальные характеристики более скромные, чем в таблицах.

Отношение сигнал/шум, к примеру – 86dB. Чем больше цифра, тем меньше шумов. И тут все врут, а точнее цифра правдива в каких-то, одному производителю известных, условиях, поэтому характеристика значения не имеет.

Магнитное экранирование – оно есть всегда и имеет значение только если колонки будут стоять рядом с кинескопным телевизором. Если его нет, то на экране появятся цветные разводы.

В дорогих комплектах можно встретить цифровой вход (декодер). Как правило, цифровое подключение даёт более качественный звук без необходимости докупать дорогую звуковую карту. Но на материнской плате или в звуковой карте должен быть соответствующий цифровой выход. Как правило, он есть на всех материнках. Но даже, если на задней панели нет специального гнезда типа RCA, то его можно пришаманить с помощью адаптера, который вставляется в свободное место сзади системного блока и подключается к специальным выводам на материнской плате.

В редких случаях бывает, что колонки идут без защитного гриля (сеточек). Если дома есть дети или животные, то появляется риск повреждения динамиков. Впрочем, даже если грили есть, то сняв их можно заметить более лучшее звучание. Дело в том, что грили немного искажают амплитудно-частотную характеристику на средних и высоких частотах.

Наверняка, при выборе колонок вы наткнётесь на бесчисленное множество обзоров и отзывов. Так вот, их надо читать между строк 🙂 То, что одному человеку нравится, другой будет просто плеваться, и наоборот. У всех свой опыт, разное восприятие звука, разные музыкальные предпочтения, разные комнаты. Конечно, это не значит, что пукалки за 5$ могут оказаться верхом мечтаний для кого-то. Но вполне нормально, когда система 2.0 за 100-150$ совсем не впечатляет, а 2.1 за 50$ — то, что надо, еее!!! 🙂 Как говорится, на вкус и цвет…

При покупке 2.1/5.1 систем убедитесь, что сможете поставить сабвуфер на пол, желательно где-то в ногах. В таком случае басы будут намного более фундаментальными. Если он будет стоять на столе, то лучше посмотреть в сторону 2.0.

Есть такое понятие, как ближнее и дальнее поле. Ближнее, это когда колонки стоят на расстоянии до 1 метра от ушей, грубо говоря на столе. Дальнее — это когда вы сидите на диване, а акустика находится у стены. Так вот, почти вся мультимедийка рассчитана на ближнее поле, кроме больших трёхполосных колонок, например Edifier R2700. Если вы их поставите на стол (ближнее поле), то не сможете на полную насладиться звучанием, их нужно ставить дальше, хотя бы 1,5 метра от ушей.

Выбор колонок для компьютера – это всегда компромисс. Как назло, системы обеспечивающие глубокий бас – лажают на средних или высоких частотах. А красавчики, качественно играющие середину и верха – ощутимо недотягивают снизу. К тому же, производители 2.1/5.1 как-будто сговорились и не делают сателлиты уровня ящичков 2.0.

Но выход есть. К комплекту 2.0 можно докупить сабвуфер и получить систему с качественными средними и высокими частотами, а также наличием мягкого низа. Во многих моделях есть специальный выход для подключения саба, либо же можно докупить разветвитель (сплиттер) выхода 3,5”.

Про звуковые карты

Также, чтобы раскрыть звучание акустики стоимостью от 100$, вам понадобиться внутренняя PCI-e или внешняя USB-звуковая карта. Дело в том, что встроенные звуковые кодеки в материнские платы и ноутбуки имеют посредственное качество выхода. Если у вас системный блок, то присмотритесь к карточкам ASUS Xonar или Creative Sound Blaster и Audigy. Брать что-то дешевле 50$ не имеет смысла. А дороже – только если будете подключать не мультимедию, а настоящий Hi-Fi или Hi-End.

Звуковуха, кроме улучшенного качества звучания, позволяет подключать акустику 5.1/7.1 и имеет цифровые выходы. Внешние «звуковые карты» дороже, но для ноутбука другой альтернативы и нет. В принципе, подойдёт любая от 60$.

Вместо звуковой USB-карты можно прикупить USB-DAC – цифроаналоговый преобразователь (ЦАП). У него нет входов, только выход, но если нужен вход, то можно использовать встроенные в компьютер входы, их никто не забирает. Так вот, ЦАП за те же деньги, что и звуковушка, будет играть лучше. Недорого такой можно приобрести, например, в Китае на aliexpress.com .

Ах да, чуть не забыл 🙂 Если уж приобретаете хороший источник, то позаботьтесь о высококачественных фонограммах. MP3 с битрейтом ниже 256K уже не подойдёт.

Качественный звук стоит денег, или нет?

Даже самые дорогие компьютерные комплекты лишь касаются нижней границы того, что называется Hi-Fi. А дальше, там идут уже совсем другие цены. Например, всё по отдельности: ЦАП, усилитель и колонки, каждый «элемент» звукового тракта 300-1000$ и выше до бесконечности. Отъявленные аудиофилы даже покупают провода по 100 баксов за метр 🙂 Т.е., настоящий звук начинается, грубо говоря, от 1000 американских, как не крути.

На слух Hi-Fi система играет более масштабно, хорошо различимы детали, особенно в сложных композициях, звук не привязан к колонкам, не сваливается в одну кучу, а создаётся виртуальная сцена, на которой каждый музыкант имеет своё место, музыку хочется слушать, а не просто включить фоном. Начинаешь слушать жанры, на которые раньше не обращал внимания.

На недорогой акустике складывается ощущение, что вся музыка звучит как-то одинаково. На качественной мультимедиа присутствует практически весь спектр звуковых частот, т.е. бумкать и цыкать оно будет, но в Hi-Fi инструменты более натуральны, они начинают не просто звучать, а оживать. Как-то так 🙂 Вообще, тема качественного звука очень специфична, хотя бы потому что 95% людей не задумываются об этом вообще. Из этого получилось то, что такой товар стоит дофигища денег и не пользуется популярностью.

Но в этом есть и свой плюс — можно получить хорошую систему раза в 2 дешевле. В связи с ростом курса доллара вся новая техника в разы подорожала и ценники стали совсем неприличные. Но, т.к. товар не ходовой, то на сайтах объявлений продают б/у аппаратуру в 2 и более раз дешевле новой, не сильно привязываясь к курсу. Всегда можно найти что-то приличное. Благо, это не телефоны и не ноутбуки, аудиотехника почти не устаревает морально. Даже наоборот, раньше её делали на совесть.

Отдельно хочу затронуть вопрос замены имеющейся старой акустики на что-то «модное». Если вы довольствовались советской техникой, типа колонок S-90 в хорошем состоянии, то спешу сообщить, что компьютерные колонки выигрывают только по размерам и дизайну. В плане качества звука со старичками смогут потягаться только решения хотя бы от 150$.

Тема поиска «своего звука» может длиться годами. В системе может что-то не устраивать, и тогда думаешь, стоят ли плюсы того, чтобы не обращать внимание на минусы.

PS: если после подключения новой системы у вас нет звука, то ознакомьтесь

Выбрать колонки для компьютера легко, но если вы не хотите постоянно слышать звуки из ведра, то к этому вопросу нужно подойти с умом.

Для офисного компьютера (документы, интернет) хватит любых самых дешевых колонок, как говорится чтоб было (для сопровождения рабочего процесса) Но я все же рекомендую ограничиться брендами SVEN и Genius, так как у них даже недорогие модели имеют приемлемое качество.
Компьютерные колонки Genius SP-U120

Для мультимедийного компьютера (фильмы, простые игры) лучше взять колонки в деревянном корпусе бренда SVEN суммарной мощностью 10-20 Вт. Качество звука будет значительно выше.
Компьютерные колонки SVEN SPS-619

Для большого пространства или если вы любите мощный звук, лучше взять колонки помощнее (40-60 Вт).
Компьютерные колонки SVEN SPS-611S

Если вы любите музыку (особенно классику или рок), то более реалистичное звучание в среднем-высоком диапазоне и мягкие прозрачные басы вам обеспечат колонки Edifier или Microlab суммарной мощностью 40-60 Вт.
Компьютерные колонки Edifier R1100

Для игр можно взять акустическую систему SVEN 2.1 (с сабвуфером) суммарной мощностью 40-60 Вт, которая даст мощные драйвовые басы.
Компьютерные колонки SVEN SPS-820

Ну а для домашнего кинотеатра прекрасным выбором станет многоканальная система 5.1 производства Creative, Microlab, Logitech или Sven.
Компьютерные колонки Logitech Z506

Что же касается ноутбуков, то тут возможно несколько вариантов. Если вы планируете использовать колонки там, где есть розетка, то берите недорогие компьютерные колонки в пластиковом корпусе на 5-10 Вт производства SVEN или Genius. Если же вы хотите использовать колонки на природе или в других местах где нет розетки, то вам нужна мобильная акустика с питанием от USB суммарной мощностью 4-6 Вт. Рекомендуемые производители SVEN, Genius и Defender.
Компьютерные колонки SVEN 120

2. Назначение колонок

Офисные – недорогие стерео колонки (2.0), имеющие низкую громкость и качество звучания. Подходят прежде всего для воспроизведение звуков операционной системы, помогающих в повседневной работе. Иногда их можно использовать для просмотра видео в интернете или создания легкого музыкального фона.

Домашние – стерео колонки (2.0, 2.1) средней громкости и вполне приемлемого качества звучания. Являются универсальными и подходят для музыки, фильмов и игр.

Игровые – многоканальная аудиосистема (5.1) для создания объемного звучания, помогающего ориентироваться в играх их заядлым любителям.

Домашний кинотеатр – многоканальная аудиосистема (5.1, 7.1) для просмотра фильмов с многоканальным звуком. Может иметь несколько входов, благодаря чему к одной аудиосистеме можно одновременно подключить компьютер и видеоплеер.

Портативные – маленькие переносные стерео или моно колонки для ноутбуков и других мобильных устройств. Обычно имеют небольшую мощность и могут питаться от USB разъема ноутбука или встроенного аккумулятора.

3. Производители колонок

Качественные акустические системы для компьютеров в стиле хайтек производят: Creative и Logitech. Но они и самые дорогие.

Отдельно хочу отметить колонки фирмы Sven, которые обладают отличным соотношением цена/качество во всем ценовом диапазоне.

Так же сейчас популярен недорогой бренд Defender, но к выбору колонок этого производителя нужно подходить более тщательно, так как в их ассортименте есть как удачные модели, так и не очень.

Если вам нужны недорогие колонки для офисного компьютера, обратите внимание на бренды: Genius и Sven.

Качественные портативные колонки производят: BBK, Creative, HP, Jabra, JBL, Microlab, Logitech, Philips.

Из более дешевых торговых марок в сегменте портативных колонок можно рассматривать: A4Tech, Defender, Genius, Sven.

4. Гарантия

Колонки лучших брендов, как правило, имеют хорошее качество, редко выходят из строя и гарантия на них составляет 1-2 года в зависимости на сколько дорогой является модель. Колонки более дешевых брендов не отличаются таким хорошим качеством и чаще выходят из строя в течение первого года эксплуатации. Поэтому желательно, что бы гарантия на них была не менее года. На самые дешевые офисные колонки продавцы могут давать гарантию всего 3-6 месяцев.

5. Количество каналов

Количество каналов определяется количеством колонок в акустической системе. Офисные колонки обычно имеют 2 канала и соответствуют типу акустической системы 2.0.

Домашние колонки могут иметь 2 канала или 2 канала и сабвуфер, что соответствует типу акустической системы 2.1. Сабвуфером называется специальная колонка с динамиком большого диаметра для воспроизведения низких частот, что дает более мощные и глубокие басы.

Простейшая акустическая система для игр и домашнего кинотеатра имеет 5 каналов и сабвуфер, что соответствует типу акустической системы 5.1.

Учтите, что компьютер должен поддерживать требуемое количество каналов и иметь соответствующее количество аудио разъемов для подключения акустической системы. Если материнская плата имеет всего 3 гнезда 3,5 мм, то к ней можно подключить только акустическую систему 2.0 или 2.1. Если 5, 6 гнезд – акустическую систему от 2.0 до 7.1.

Так же материнская плата может иметь цифровой оптический выход, с помощью которого можно подключить хорошую аудиосистему, имеющую аналогичный вход, что удобно и обеспечит высокое качество звучания. Если ваша материнская плата не имеет достаточного количества аудио разъемов и цифрового аудио выхода, но вы все равно хотите подключить многоканальную систему 5.1 или 7.1, то придется докупить отдельную звуковую карту.

Портативные аудиосистемы могут иметь 2 или 1 колонку.

6. Электропитание

Офисные и домашние колонки, предназначенные для стационарных компьютеров, подключаются в розетку 220 В и потребляют мало электроэнергии. Многоканальные аудиосистемы могут потреблять больше энергии, в зависимости от суммарной мощности.

Портативные колонки, которые запитываются от USB порта ноутбука можно взять с собой на природу, где нет розетки. А колонки, имеющие собственный аккумулятор можно подключить к смартфону или MP3-плееру.

Так же в качестве портативных можно использовать обычные маленькие, но более мощные колоночки, которые подключаются в розетку 220 В. Это может быть полезным, например, для проведения аудио презентаций со своего ноутбука в аудиториях.

7. Мощность колонок

Акустическая система должна иметь достаточную мощность для обеспечения качественного звучания на средней и высокой громкости. Мощность акустической системы может указываться суммарно для всей системы (например, 20 Вт) или отдельно для каждой колонки (например, 2х10 Вт).

Офисные колонки имеют мощность 2-6 Вт на колонку. Мощности 2 Вт достаточно только для звуков операционной системы. Что бы колонки можно было использовать для музыки и фильмов желательно покупать колонки не менее 4 Вт. Колонки на 6 Вт можно будет использовать для проведения презентаций в небольшом кабинете или прослушивания музыки в шумной компании.

Домашние колонки должны иметь мощность 10-30 Вт на колонку. Тут все зависит от предпочтений. Если вы не любите громко включать музыку, то оптимально будет 10-15 Вт на колонку. Если любите громкий звук – 20-30 Вт. Большие мощности нужны только если вы хотите насолить соседям.

К игровым или колонкам для домашнего кинотеатра в принципе подходят те же требования по мощности, как и для домашних. Для многоканальной аудиосистемы (5.1, 7.1) учитывают обычно суммарную мощность. Суммарная мощность современных акустических систем формата 5.1 имеет довольно большой диапазон 50-500 Вт. Здесь опять все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для не требовательных пользователей хватит системы 5.1 мощностью 75 Вт. Если вы любите громкий звук, то берите акустическую систему мощностью около 150 Вт. Акустика мощностью порядка 250 Вт будет стоить уже значительно дороже и подойдет для большого частного дома. А системой на 500 Вт можно убить слона…

Портативные колонки имеют мощность 0,5-4 Вт на колонку. Мощности 0,5-1 Вт на колонку слишком мало, так как звучать они будут не громче встроенных динамиков ноутбука. Если питание идет от USB рекомендую приобретать портативные колонки мощностью 2-3 Вт, если от розетки – 4-6 Вт на колонку.

8. Количество полос

Количество полос соответствует количеству динамиков в колонке. Если динамик один – система однополосная, если два – двухполосная, три – трехполосная.

Добавление дополнительных динамиков делается для разделения частотного диапазона между ними. Каждый динамик воспроизводит свой диапазон частот, что делает звучание более детальным и качественным. В первую очередь отделяют высокие частоты, для воспроизведения которых устанавливается маленький динамик. В трехполосной системе разделяют еще и средние частоты с низкими. Желательно, чтобы колонки имели не менее двух динамиков.

Фазоинвертор это специальная трубка в корпусе колонки, которая используется для усиления басов. Он может располагаться сзади или спереди.

Если вы любите мощные басы, то желательно, что бы колонки имели фазоинвертор.

Большинство колонок имеют декоративные панели с натянутой тканью или решеткой, которая защищает динамики. Но некоторые модели колонок не имеют таких панелей.

Желательно, чтобы панели были, так как динамики легко помять неосторожным касанием.

11. Элементы управления

На одной из колонок или сабвуфере может располагаться кнопка включения, регуляторы громкости, высоких и низких частот. Они могут находиться на передней, боковой или задней панели.

Удобнее когда элементы управления находятся спереди, но в принципе постоянно ими пользоваться необходимости нет, так как громкость можно регулировать в компьютере, на клавиатуре, с помощью пульта управления видеоплеера или самих колонок, который присутствует в большинстве моделей среднего и выше ценового диапазона. Кроме того, со временем эти регуляторы изнашиваются, поэтому не желательно интенсивно ими пользоваться.

С помощью беспроводных пультов управления обычно можно регулировать большее количество параметров, например, переключать входы с компьютера на телевизор и обратно. А к некоторым проводным пультам можно подключать наушники.

12. Разъемы

Акустическая система 2.0 имеет 1 миниджек 3,5 мм для подключения к компьютеру, система 2.1 – 2 таких штекера, система 5.1. – 3.

Для подключения к видеопроигрывателю многоканальная система может иметь разъемы типа RCA (тюльпан).

Так же система может иметь коаксиальный и оптический разъемы, с помощью которых можно подключить как компьютер, так и видеопроигрыватель, имеющие аналогичные разъемы.

Все колонки так же имеют разъемы и соответствующие кабели для соединения с усилителем, который встроен либо в одну из колонок (в системе 2.0), либо в сабвуфер (в системах 2.1, 5.1). Вместо тюльпанов для всех или некоторых соединений колонки могут иметь пружинные или винтовые разъемы, в которые провода вставляются напрямую.

Такой тип соединений имеет ряд преимуществ:

  • лучший контакт по сравнению с тюльпанами, которые могут ломаться
  • провод без штекера легче протягивать через различные проемы и отверстия
  • провод легко заменить на любой другой нужной длины

Современные многоканальные системы позволяют подключать к ним сразу несколько устройств. Продумайте заранее как и к каким устройствам вы будете подсоединять аудиосистему и какие разъемы для этого понадобятся. Например, видеопроигрыватель можно подключить цифровым оптическим кабелем, компьютер миниджеками, а телевизор тюльпанами или в любом другом порядке. На сайтах производителей часто можно найти инструкции с рекомендуемыми схемами подключения различных устройств. Так же можно проконсультироваться с продавцом или на форуме соответствующей тематики.

Кроме указанных разъемов на колонках может быть гнездо для подключения наушников, что весьма удобно и аудиовход к которому можно подключить, например, смартфон или MP3-плеер для проигрывания музыки без компьютера.

13. Длина проводов

Длина проводов, к сожалению, обычно не указывается в характеристиках колонок. Если колонки будут стоять далеко от системного блока или вы планируете разнести их по комнате, то попробуйте поискать эту информацию на сайте производителя, спросите у продавца или тех, кто уже приобрел такую же модель. Так же в этом случае лучше, если колонки соединяются проводами без разъемов или с очень популярными разъемами (миниджек или тюльпан), которые легко приобрести отдельно нужной длины.

14. Амплитудно-частотные характеристики

В параметрах колонок могут указываться такие характеристики как диапазон воспроизводимых частот, соотношение сигнал/шум и некоторые другие. Человеческое ухо способно улавливать частоты в диапазоне 20Гц-20кГц. Если нижнее значение выше (40-50 Гц), то теряются басы. Если верхнее значение ниже (15-18 кГц), то теряются высокие частоты. Если наоборот указывается более широкий диапазон, например 15-25000, то это всего лишь рекламный ход, так как эти частоты вы все равно не услышите. Однако параметры, указываемые производителями, далеко не всегда соответствуют действительности. Поэтому узнать действительные характеристики и оценить качество звучания можно только с помощью тестов, результаты которых можно найти в интернете по модели колонок. Это же относится и к другим параметрам, на которые я не рекомендую ориентироваться.

15. Система кодирования звука

Некоторые акустические системы поддерживают сертифицированные системы кодирования звука, такие как Dolby, DTS, THX. Если у вас есть домашний кинотеатр, к которому вы хотите подключить новую акустику, то поинтересуйтесь этой темой на соответствующих форумах.

16. Дополнительная функциональность

Некоторые акустические системы могут работать автономно как медиацентры. В них может быть разъем USB, кардридер, к которым можно подключать флешки, карты памяти и проигрывать с них музыку напрямую без использования компьютера. Некоторые модели имеют радио, будильник, информационный дисплей, что делает их значительно функциональнее.

Некоторые акустические системы и портативные колонки могут иметь Bluetooth, с помощью которого можно проигрывать музыку со смартфона без использования проводов, что иногда удобно.

17. Размер колонок

Внимательно отнеситесь к размеру колонок. По фотографии определить реальный размер практически невозможно и часто это несоответствие бывает огромным. Уточняйте размеры в характеристиках на сайте продавца или производителя. Возьмите линейку, представьте эти размеры и определите где и как будут стоять колонки, чтобы потом не было сюрприза.

Например, мои колонки имеют размер всего около 100×160×150 мм, благодаря чему они легко помещаются за монитором и не занимают лишнего места.

С другой стороны, чем больше размер — тем лучше звук.

18. Материал корпуса

Дешевые колонки обычно имеют пластиковый корпус. Такие колонки звучат хуже и могут дребезжать уже на средней громкости.

Дорогие колонки могут иметь корпус из дерева.

Компромиссным вариантом являются колонки в корпусе из МДФ, которые хорошо звучат, солидно выглядят, не дребезжат и при этом имеют небольшую стоимость.

Некоторые акустические системы в стиле хайтек могут иметь в комплекте небольшие колонки (сателлиты) в корпусе с применением металла. Выглядит это стильно и компактно, но имеет свою цену.

Оптимальными по соотношению цена/качество являются колонки из МДФ. Однако есть довольно приличные акустические системы, изготовленные из качественного пластика, но стоят они дороже.

19. Цвет колонок

Наиболее универсальными являются колонки черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

Что касается колонок из МДФ, то кроме черного и серебристого они могут иметь цвет и текстуру, имитирующие различные виды дерева (дуб, бук, ясень и т.п.). На первый взгляд это может показаться интересным. Но дело в том, что сложно подобрать цвет, который будет сочетаться с вашим столом или мебелью, так как на картинке цвета сильно искажаются и часто из интернет-магазина могут приехать колонки совершенно другого оттенка.

Но самое главное, чтобы колонки вам нравились.

Портативные колонки могут иметь совершенно разные цвета и в принципе это не имеет большого значения, так как использоваться они будут в разной, часто веселой, обстановке. Поэтому выбирайте на свой вкус.

20. Цена

Здесь я приведу цены, ниже которых не должны стоить качественные колонки.

  • Офисные, портативные – 10$
  • Домашние 2.0 – 25$
  • Домашние 2.1 – 45$
  • Игровые 5.1 – 75$

21. Настройка фильтров в интернет-магазине

  1. Зайдите в раздел «Колонки» или «Акустика» на сайте продавца.
  2. Выберите рекомендуемых производителей.
  3. Тип колонок: стационарные или портативные.
  4. Количество каналов: 2.0, 2.1 или 5.1.
  5. Диапазон мощности.
  6. Другие важные для вас параметры и функции.
  7. Просматривайте позиции, начиная с более дешевых.
  8. Выберите несколько понравившихся по дизайну моделей и сравните их по размеру, количеству и типу разъемов, дополнительной функциональности.
  9. Покупайте лучшую по функциональности модель.

Таким образом, вы получите оптимальные по соотношению цена/качество колонки, удовлетворяющие вашим требованиям за минимально возможную стоимость.

Компьютерные колонки Edifier R1800TIII
Компьютерные колонки Edifier R1280T
Компьютерные колонки SVEN SPS-702

В наше время компьютер как персональный, так и переносной ноутбук занимает одно из лидирующих мест по сравнению с техникой окружающей нас в повседневной жизни. Компьютер нужен нам не только для работы, но для приятного время препровождения. У каждого человека существует свой комплекс приоритетов, но даже самый скрупулезный ученый зазнайка при написании очередной диссертации или научной статьи будет не против — послушать любимую музыку или же посмотреть документальный фильм на компьютере, но всем хорошо известно, что это не возможно, если на вашем персональном компьютере отсутствуют колонки.

Итак, перед покупкой нового компьютера или комплектующие на него перед каждым стоит не легкий вопрос, как правильно выбрать, а так же настроить колонки для своего компьютера. В наше время работа на компьютере без гарнитуры, а именно без наличия колонок практически не возможна. Колонки необходимы в компьютере для просмотра любимых фильмов или прослушивания музыкальных композиций, а так же для связи. Колонки чаще всего приобретают для домашнего досуга, а не для работы в офисе, ведь они скорее нужны нам для развлечений, нежели для работы. Отличной заменой колонкам могут служить наушники, с их помощью можно так же смотреть фильмы и слушать музыку, а так же общаться, но в некоторых ситуациях они не могут заменить блистательной акустики, которую дарят нам колонки, особенно если вы просматриваете фильм не одни, а в компании друзей или семьи. Итак, приобретая колонки, для компьютера следует помнить некоторые правила.

При выборе колонок, необходимо определиться, для каких именно целей они вам нужны, так как от этого будет напрямую зависеть акустический звук колонок. Если приобретая колонки вам не нужен сильный акустический звук, и вы не планируете громко слушать музыку, то в этом случае вам подойдут простые и не очень дорогие колонки. Для ценителей громкой музыки и почитателей отменного звука необходимо выбирать колонки с хорошей акустической системой, но и цена такого удовольствия будет высока.

Колонки для компьютеров в сравнении с другими типами разнообразных колонок отличаются своим компактным размером, а так же способностью подавлять магнитное излучение.

Колонки на компьютер бывают активными и пассивными. Активные представляют собой колонки со встроенным усилителем. А пассивные колонки в процессе работы требуют дополнительного питания, а так же подключение усилителя. Пассивные колонки в отличие от активных колонок стоят намного меньше, но при этом они звучат хуже.

Материал для изготовления колонок

Приобретая колонки для своего компьютера, стоит уделить существенное внимание материалу корпуса, ведь от этого напрямую может зависеть звук колонок.

Пластмасса

Колонки, корпус которых изготовлен из пластика будут стоить намного дешевле. К большому сожалению, такие колонки хоть и стоят дешевле звук они издают не очень качественный. А скорее искаженный. При громком звуке пластик корпуса может вибрировать и дребезжать, поэтому и звук получается не качественный.

Дерево

Такой материал как дерево для изготовления корпуса колонок является одним из самых лучших материалов. Дерево очень хорошо передает звук, но является очень дорогостоящим, поэтому колонки, изготовленные из древесины, являются не то что бы редкостью, просто их можно встретить в профессиональной акустической системе. Производители колонок для компьютеров пошли на некую хитрость и стали изготавливать корпуса из ДСП, МДФ или фанерных листов, так они становятся более доступные в цене. Приобретая колонки, следует тщательно их осмотреть, в них не должно быть лишних отверстий, они должны быть полностью герметичными, это может значительно ухудшить звук колонок.

Материал колонок может повлиять на качество звука только по минимуму, а главным критерием выбора колонок должны стать качественные динами, а так же хорошая и качественная сборка всех элементов колонки.

Основные характеристики колонок

Самыми главными характеристиками в приобретении колонок является их мощность и частота звука. Однако стоит не забывать о том, что мощность и громкость – это совершенно два разных понятия. Громкость в компьютерных колонках можно определить по их чувствительности.

Мощность колонок

Мощностью любых колонок, будь то компьютерные или же другие, зачастую называют финальную и верхнюю точку звука. Такое значение колонки обычно показывает наивысшую норму звука, при которой он дается без искажений. Финальные цифры мощности могут даваться разные, такое значение будет зависеть от помещения, в котором установлены и в какую сторону направлены колонки компьютера. Для обычной квартиру будет вполне достаточно мощности в колонках максимум в 50 Вт, не более, а то и меньше.

Диапазон акустических частот представляет собой полосу частот, которую может и воспроизводит система. Человеческий слух способен воспринимать диапазон частот в пределах от 20 до 20 тысяч Гц. Качественный и приятный для слуха диапазон способны передавать только профессиональные и дорогостоящие акустические системы. Говоря о колонках, для компьютера которые мы используем в повседневной жизни, то диапазон звука на них должен быть 40 гц-18 кгц, такой диапазон будет максимально качественно передавать звук. За пределами такого диапазона звука колонки для компьютера будут не только передавать не качественное звучание, но и искажать звук, а так же он может вибрировать, издавать треск или шипение. Поэтому при покупке колонок стоит обратить внимание на диапазон звука, который указан на данной гарнитуре, если на не очень дорогих колонках будет стоять диапазон в пределах от 20 Гц-20 кГц, то это, скорее всего, окажется обманом и такие колонки приобретать не стоит.

Сателлиты и сабвуферы

Перед покупкой колонок на компьютер стоит разобраться в их разновидностях. Сателлит представляет собой небольшую колонку, чаще всего не более 20 см в высоту, так же она способна передавать средние и высокие частоты. Сателлиты пользуются большой популярностью для комплекта ноутбука, а так же персонального компьютера, такие небольшие колонки легко перемещать, складывать с собой в дорогу или устанавливать на любом доступном месте, на столе. Зачастую в комплекте с двумя колонками сателлитами идет сабвуфер. Сабвуфер – это большая колонка, по сравнению сателлитами, она в большинстве случаев ставится на пол под компьютерным столом. Сабвуфер способен воспроизводить низкие частоты и транслировать громкий звук.

Установить и подключить колонки к компьютеру может каждый, даже тот который ничего не понимает в такого рода технике, самым главным правилом является правильно подключить все провода (не перепутать их цвета). При установке колонок очень важно правильно подобрать место для их установки, ведь от этого будет напрямую зависеть акустический звук.

Место для установки колонки

Для расположения колонок необходимо правильно выбрать место, в котором звук от колонок будет максимально приятно слушать. Благоприятное расстояние, которое должно находиться между двумя или более колонками на компьютере должно быть не менее 1,5 или даже более метров. В случае же когда колонки будут находиться друг от друга на близком расстоянии, их звук будет размываться и тем самым получится не качественное звучание. Колонки рекомендуется располагать на столе или других приспособлениях, только не на полу, пол способен заглушать и искажать их звучание, это никак не касается сабвуфера. Идеальная высота расположения колонок от пола считается от 1 до 2 метров. Что же касается сабвуфера, то его максимально хорошее звучание будет слышно, если он будет находиться именно на полу, ведь известно что, низкие частоты хорошо воспринимаются на идеально ровной и твердой поверхности.