Как сделать часы своими руками. Часы своими руками из картона в школу Как сделать поделку часы из картона

Как сделать часы своими руками. Часы своими руками из картона в школу Как сделать поделку часы из картона

Комфорт и уют в нашем доме зависит порой даже от самых мелких деталей и элементов. Даже большинство дизайнеров интерьера сходятся в мысли, что самыми важными атрибутами для получения комфорта в доме служат грамотно подобранные гардины, оригинальные светильники, мягкие и, подобранные в правильном оттенке, пледы, подушки, коврики для ванной и часы.

В этой статье как раз речь пойдёт о мастер-классе, как украсить часы дома самому.

В Интернете имеется большое количество фото часов, большинство из них выполнены известными дизайнерами, но сделать оригинальные часы в домашних условиях тоже не сложно.

Есть, конечно же, один ключевой и непростой момент – это установка на часах механизма для его функционирования, но готовый механизм следует купить в магазине и установить уже по инструкции. Но внешний вид будущих часов и его остальное оформление полностью зависит от личных предпочтений и вкусов.

Выделают несколько современных техник, которые помогают самостоятельно выполнить часы в любом стиле.

Стиль часов декупаж

Подобная техника оформления и создания настенных часов подразумевает работу с готовым магазинным шаблоном, где уже имеется заготовка, основа стрелок и готового механизма. Также можно приобрести уже готовые узоры на бумагах, специальные краски, клей и другие элементы декупажа.

Заготовка под часы делается таким образом: несколько раз основу покрывают грунтом из акриловых красок, и в конце шлифуют. Желаемый оттенок и фактуру придают основе следующим шагом.

Есть один приём – если хочется выполнить часы в старом стиле с оттенком, представляющим собой потёртости, то краску необходимо наносить губкой.

Украсить настенные часы своими руками – это процесс выявления фантазии и креатива из человека. На основу можно наклеить специальные водные наклейки. Или же самому нарисовать предварительный эскиз и перевести его на циферблат.

После уже прикрепляют готовый механизм и стрелки с цифрами. После ряда действий часы, созданные своими руками, оживут, и будут придавать дому особый оригинальный вид.

Часы в стиле квиллинг

Квиллинг представляет собой процесс декоративно-прикладного искусства, в котором следует работать с прямыми полосками из разноцветной бумаги различной ширины. Такие полоски, как правило, скручивают и приклеивают на поверхность, при этом, создавая самые вариативные рисунки и картинки.

Чтобы создать часы с помощью этой техники, за основу часов лучше всего взять дерево, так как на него хорошо можно приклеить элементы квиллинга.

Цветовая гамма должна гармонировать с интерьером комнаты. Ведь яркие часы будут смотреться некрасиво в комнате, выполненной в стиле минимализма. Поэтому выбор оттенка – это ключевой момент в этом деле.

Чаще всего разноцветные элементы квиллинга используются при создании цветов, насекомых, деревьев, животных, ягод и так далее.

Часы из гипса

Обычные плитки из гипса хорошо будут служить в качестве основы для будущих часов.

Романтические и трепетные натуры обязательно найдут большое количество решений создания из этого материала часов.

Среди профессионалов такую плитку называют медальоном. Механизм будущих часов прикрепляют на его тыльную сторону. Чтобы изделие выглядело более изысканно и сдержанно следует покрыть его поверхность матовой краской светлых тонов.

А, если хочется каких-то бликов, то подойдёт глянцевая краска.

Обратите внимание!

Такой материал больше всего подходит для создания часов в спальную комнату. При этом выбирают оттенки – бежевые, нежно-розовые, жемчужные, цвет кофе с молоком, пурпурные и так далее.

Часы с помощью деревянных палочек

В этой ситуации в вашем арсенале должны быть такие предметы, как палочки и качественного дерева, хороший клей, ножницы, и уже готовые рабочие часы с плоской поверхностью.

Из дерева следует вырезать много маленьких палочек одинакового размера, и потом соединить их

Если палочки приложить на основу в два слоя, то можно добиться прекрасного эффекта «взрыв», что смотрится роскошно и оригинально.

Теперь вы знаете, как сделать часы в домашних условиях. Часы ручной работы идеально подойдут и для кухни, и для зала, и для спальной комнаты.

Обратите внимание!

Фото часов своими руками

Обратите внимание!

Модель циферблата часов. Мастер-класс с пошаговым фото

Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, учителей начальных классов, воспитателей, родителей.
Назначение: дидактический материал для уроков математики, украшение интерьера.
Цель: изготовление циферблата часов.
Задачи: - закреплять умение работать с бумагой;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, иголкой;
- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Человек, который понапрасну теряет время,
сам не замечает, как стареет.
Е Шварц
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве:
по звёздам, по солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.
Каких только часов не изобретал человек на протяжении своего существования: лунные, водяные, свечные, песочные, масляные.
Такое гениальное изобретение не могло не найти всеобщего применения. Многие из первых часов прослужили человечеству долго и верно, но со временем появились более современные и удобные модели часов.
В современном динамичном мире приходиться ценить каждую минуту, так как поговорка «время – деньги» с каждым годом становится все актуальнее. Для того чтобы контролировать себя, просто необходимо хорошо ориентироваться во времени.
Научить ребенка правильно ориентироваться по часам – настоящее искусство. Такого рода занятиям приходится отводить достаточно много времени, объяснять варианты названия одного и того же обозначения. Главное – терпение и умение ждать, не требовать от ребёнка сразу умений и навыков.
Первое и самое лучшее пособие – домашние часы со стрелками, изготовлением которых мы сегодня и займёмся.

Ходят весь век.
А не человек. (часы)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим. (часы)
Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
Вот со стрелками избушка,
А внутри сидит кукушка

И кричит: "Ку-ку, ку-ку!
Я минуты стерегу!" (часы)
Часы.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог -
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: "Который час?" -
Ответить мог ты всякий раз.
Часы - мистический подарок.
Не время властно над тобой,
А ты над ним, - пусть будет ярок
Твой каждый день и час любой!
Часы не терпят невниманья,
И в счастье чуток будь к часам.
Они достаток и признанье
В урочный час приносят нам.

Материал:
цветной картон,
цветная бумага (альбомный лист),
ножницы,
клей,
нитка, иголка,
небольшая плоская пуговица,
дырокол.


Шаблон


Пошаговое описание работы:
Для работы нам необходимы шаблоны.


1. Изготовление циферблата. На обратной стороне цветного картона обвести контур циферблата.


На альбомном листе обвести внутренний круг.


Вырезать детали.


Наложить детали друг на друга, приклеить.


Сложить альбомный лист «гармошкой» на 12 деталей, нарисовать круги (другие геометрические фигуры) для цифр.


Вырезать детали.


Приклеить детали к циферблату, оформить фломастером цифры. Циферблат готов!


2. Изготовление стрелок. На обратной стороне тёмного картона сделать 2 дырочки дыроколом.


Совместить дырочки с шаблонными отверстиями. Обвести шаблоны стрелок.


Вырезать стрелки.


3. Сборка модели циферблата. Наложить стрелки друг на друга, отверстия стрелок совместить, и положить на центр круга.



Сверху приложить плоскую пуговицу, пришить к циферблату.



Обратная сторона циферблата.


Фломастером обозначить минуты.


Модели циферблатов готовы в разных вариантах оформления.


Творческих успехов!
Для взрослых определение времени по часам не составляет труда, но для ребенка это совсем незнакомый механизм, который показывает непонятные цифры.

Зачем нужно ребенка учить определять время?

Представьте, что вы совсем не можете ориентироваться во времени. Вы не знаете, когда вам нужно выходить на работу, когда возвращаться домой, когда наступит обед или же, во сколько ложиться спать и просыпаться.

Также и ваш малыш не понимает, как долго нужно ждать, чтобы мама забрала его из садика. Он может капризничать, если вы говорите ему подождать пять минут, ведь он не понимает - сколько это, может ждать придется целый день.

Если малыш подрос до того возраста, когда его можно оставлять одного дома, вы скажите ему, что вернетесь через два часа, а без умения определять время по циферблату ребенок будет растерян, он не будет знать, насколько долго мамы не будет рядом.

Чтобы ваш малыш мог ориентироваться во всех этих вещах, а также был более дисциплинированным, а также готовым к школе, его необходимо обучить определению времени по часам.

С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?

Нет определенного возраста, начиная с которого следует учить ребенка определять время по часам. Основным фактором тут является умение считать и визуально распознавать цифры хотя бы до 60.

Некоторые детки могут это делать в пять лет, другие - в шесть или семь.

С чего начать? Основные принципы обучению времени

Для начала объясните крохе общее понятие времени. Скажите, что оно движется только вперед, а также имеет свои составляющие: годы, месяцы, недели, дни, часы, минуты, секунды.

Вспомните о тех понятиях, с которыми малыш знаком - день и ночь. Объясните, что в совокупности день и ночь представляют собой сутки, которые каждый день длятся одинаковое количество времени - 24 часа.

Расскажите, что есть утро, когда кроха просыпается и завтракает, день, когда малыш обедает и ложиться поспать, вечер, когда нужно ужинать и готовиться ко сну, а также целая ночь, когда ребенок спит.

Объясните, что родители определяют, когда пора вставать, кушать или ложиться при помощи часов.

Покажите ребенку часы, расскажите, что на них есть. Посчитайте вместе с малышом все черточки, объясните, что каждая из них - минута. Сколько же минут вы насчитаете на циферблате? Правильно, 60. Когда длинная стрелка проходит 60 черточек, проходит один час, а сколько часов прошло, показывают большие цифры.

Занятия с часами

Смастерите с малышом часы из разноцветного картона. Стрелки можно прикрутить при помощи гайки и болта, или же придумать другой способ.
В процессе изготовления часов рассказывайте малышу, что означают все эти черточки и цифры; что маленькая стрелка - часовая. Она двигается медленно от цифры к цифре; большая - минутная, она двигается быстрее, и когда она проходит полный круг, это значит, что прошел час.




Не так просто научить ребенка понимать время по часам. Но делать это нужно. Чтобы малышу было интересно во время таких занятий, сделайте вместе с ним наглядное пособие - часы из картона. Своими руками предложите малышу изготовить стрелки, написать цифры. Поверьте, с такой развивающей игрушкой ребенок будет заниматься с удовольствием. Мастер-класс, предложенный в этой статье, подскажет вам, как сделать из картона часы для обучения детей представлениям о времени.

Материалы и инструменты

Для работы над изготовлением муляжа часов понадобятся:

  • плотный картон трех цветов;
  • циркуль или две тарелки;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • болтик с гайкой;
  • клей ПВА;
  • маркеры;
  • декоративные элементы.

Как сделать из картона часы: описание процесса

  1. На листах картона, разных по цвету, с помощью циркуля начертите два круга (или обведите две тарелки). Вторая деталь должна быть немножко меньше первой. Вырежьте их и наклейте одна на другую. Старайтесь, чтобы центры обоих кругов совпадали.
  2. Нарисуйте на картоне стрелки желаемой формы и вырежьте их. Если картон не очень плотный, то склейте его между собой вдвое. Важно, чтобы эта деталь часов была прочной.
  3. На целый лист картона прямоугольной формы приклейте круглую заготовку. Положите на нее что-нибудь плоское и твердое, оставьте высыхать. Это нужно для того, чтобы изделие не деформировалось от влаги, которую дает клей.
  4. В центре круга проколите отверстие, такие же дырочки сделайте и на стрелках. С помощью маленького болтика и гаечки прикрепите стрелки к основе изделия.
  5. Маркерами напишите цифры от 1 до 12 по краю внешнего круга. В дальнейшем, когда ребенок научится понимать время по этим символам, можно сбоку дописать значения от 13 до 24.
  6. Декорируйте изделие так, как пожелает ваш маленький Всезнайка. Это могут быть наклейки, рисунки, аппликация.

Вот вы и знаете теперь, как сделать из картона часы. Этот вариант изделия, пожалуй, самый простой и доступный. С детками постарше можно выполнить другую модель.

Интересная идея: как сделать часы из картона, и не только из него?

Муляж часов с настоящим механизмом очень понравится вашему чаду. Он сможет переводить стрелки и выставлять время самостоятельно. Для изготовления такого изделия понадобятся следующие материалы:

  • картон гофрированный;
  • со стрелками;
  • пластиковые крышечки (от бутылок, баночек с витаминами, коробочек из-под гуашевых красок) - 12 штук;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы;
  • карандаш.

Пошаговая инструкция: как сделать часы из картона

  1. Из картона вырежьте большой круг.
  2. Разложите крышечки примерно на одинаковом расстоянии друг от друга и приклейте с помощью термопистолета.
  3. Проколите по центру изделия отверстие. Это легко можно сделать карандашом, т. к. гофрированный картон прокалывается без труда.
  4. С внутренней стороны установите с внешней закрепите стрелочки.
  5. В каждой крышке напишите маркером цифру или наклейте ее из бумаги.

Вот и все. Часы готовы. Если механизм рабочий, то такой муляж может даже правильно показывать время и служить не только развивающей игрушкой, но и обычными настенными часами в детской комнате.

Если у вас в доме подрастают дети, то обязательно возьмите себе на заметку наш мастер-класс "Как сделать из картона часы". Малышам больше понравится заниматься с атрибутом собственного изготовления, нежели с часами промышленного производства. Легких вам и плодотворных занятий!

Мы сделаем свои собственные часы и будем учиться определять время! Мы выучим интересные игры со временем, а так же сможем скачать полезные материалы! Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов.

Хотя электронные часы значительно упрощают эту задачу, именно циферблат делает временное пространство более наглядным.

Посмотрите обучающее видео «как научиться определять время»:

При этом очень важно постоянно помнить о том, что, когда мы учим время по часам, для детей понятие «минута», «секунда» и «час» являются очень абстрактными, так как они не могут сопоставить их с реальными временными промежутками. Этому моменту нужно будет уделить особое внимание.

Как сделать часы с ребенком своими руками?

Достаточно просто. Для этого понадобятся:

  • циркуль (или готовая окружность);
  • плотный картон;
  • маркер;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • канцелярская кнопка с головкой.

Рисуем на картоне окружность, расставляем по ее краю цифры, обозначающие часы. Линейкой отмеряем расстояние от центра круга до цифр, изготавливаем такой длины минутную, более узкую, стрелку. А часовую делаем пошире и покороче. Фиксируем стрелки в центре при помощи канцелярской кнопки. Готово!




Можно использовать для изготовления более сложный готовый шаблон – например, распечатать часы с двигающимися стрелками на плотной бумаге для принтера и наклеить их на картонную основу.

  • Как научиться определять время?

Используя , мы изучаем часы с ребенком по простой схеме:

  1. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная и узкая – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка такая широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки и просим малыша показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняемся до тех пор, пока малыш не научится различать стрелки безошибочно.
  2. Учимся смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Обычно детки путаются, когда она ставится в промежуточное положение между двумя цифрами, поэтому нужно отработать этот момент.
  3. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат, где минуты прописаны отдельно. (Об этом пойдет речь в отельном пункте нашей статьи). Тренируемся: называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
  4. Переходим к заключительному этапу: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.

Затем просим малыша поставить самому стрелки в нужное положение (например, на 5:30, 6:40 и т.д.).

Обязательно отрабатываем наши навыки на настоящих часах. При каждой возможности, пока у ребенка еще не угас интерес, спрашивайте его, который час.

Зачем нужно знать, сколько времени? Время и распорядок дня.

Нередко ребенок, хорошо научившийся определять время, не понимает, для чего ему это нужно. Поэтому, когда мы изучаем время с ребенком, обязательно делаем занятия прикладными.

Так, используя специальные карточки, легко связать время с реальным распорядком дня малыша – ему будет интересно узнать, когда он просыпается, играет, убирает игрушки, идет в детский сад, смотрит мультфильмы, начинает занятия в спортивной секции. На этом этапе мы плавно переходим к пониманию длительности временного промежутка, учимся сопоставлять свои действия с циферблатом часов.

Образец карточек «распорядок дня школьника 1 класса в картинках»


Как наглядно показать ребенку 5 минут? Как наглядно показать ребенку 60 минут?

Как уже говорилось, ребятишки очень часто затрудняются в определении минут. Для того, чтобы этот навык был отработан до безукоризненности, можно использовать специальные циферблаты – например, циферблат с откидным краем. На верхней его части пишутся часы, каждый промежуток между соседними часами делится на 5 частей, которые прорисовываются ярким маркером.


Это помогает запомнить, что за один шаг стрелки от цифры к цифре пройдет 5 минут, а не одна. Под основным циферблатом крепим дополнительный, на котором прописаны все минуты (5, 10, 15 и т.д.). В процессе занятия пытаемся определить время и сравниваем, сколько минут навал ребенок, с обозначением на нижнем циферблате.

Можно сделать дополнительный циферблат с обозначением минут по внешнему краю от основного – зрительная память поможет ребенку усвоить эту информацию.


Наглядное изучение времени с конструктором

Для наглядности можно использовать обычный конструктор Лего, как мы его использовали для . Циферблат рисуется на большом листе бумаги, по внутреннему краю – часы, по внешнему – минуты. Контуры его выкладываем блоками конструктора, такие же блоки используем, как стрелку. Перемещаем стрелку и определяем, сколько времени она показала. Циферблат из Лего 2

Что можно сделать за 1 секунду? Что можно сделать за 1 минуту?

Для того, чтобы ребенок лучше прочувствовал длительность каждого временного промежутка, после того, как он научится работать с настоящими часами, проводим небольшие эксперименты – узнаем, сколько времени уходит на то или иное действие, что можно успеть сделать за обозначенный промежуток времени. Это можно делать в виде отдельной игры, а можно совмещать с обычными будничными делами – к примеру, попробуйте определить, сколько времени уходит у ребенка на завтрак, на умывание, на одевание. Так он понемногу научится рассчитывать свое время.

Для деток, которые уверено могут определять время мы предлагаем потренировать умение записывать правильное время числами.


Изучение времени для дошкольников можно завершить простым упражнением, которое часто используется в школе: на циферблате рисуется определенное положение стрелок, а в окошечках под ним нужно написать, сколько времени показывает циферблат. Это задание применяется во многих тестированиях при поступлении в статусные школы.


Загадки про часы и время

И конечно же, любой ребенок с удовольствием отгадает пару загадок или выучит простой стишок про часы. Например, такие:

И день, и ночь они идут,

А с места не сойдут. (часы)

Бегает, как белка,

В циферблате … (стрелка)

Сделает последний свой шажок – и прошел еще один часок. (минутная стрелка)

Хожу без ног,

Говорю без рта.

Всем указываю,

Всем подсказываю. (часы)

Без лишних фраз,

Без лишних слов,

Подскажет тиканье часов,

Когда поспать,

Когда поиграть,

Когда на улицу бежать.