В какой цвет перекрасить велосипед. Покраска велосипеда

В какой цвет перекрасить велосипед. Покраска велосипеда

Любителям велосипеда важно не только техническое состояние, но и качественный внешний вид своего двухколесного друга. Более того, качественно прокрашенная рама прослужит намного дольше: вода не попадает на металл и не вызовет очагов коррозии. А ржавчина, как известно, любит появляться в самых неожиданных местах.

Зачем еще нужна покраска? Допустим, байк катается уже более 5-ти лет, и один и тот же цвет надоедает, хочется чего-то нового. Перетягивать винилом – не лучший вариант, тем более, когда на раме есть сколы, царапины и все та же ржавчина. Все проблемы решает перекрашивание велосипеда. Эта процедура несложная, вполне осуществима в гараже, частном доме и даже в квартире многоэтажки. Разберемся, как покрасить велосипед самостоятельно и с соблюдением правильной технологии.

Как перекрасить раму из баллончика

Цвет рамы полностью определяет цветовую гамму велосипеда, а руль, колеса и багажник лишь дополняют ее. Рассмотрим, как правильно красить раму:

  1. Подготовить: тщательно отмыть, снять старый слой краски, зачистить дефекты.
  2. Загрунтовать.
  3. Нанести краску.
  4. Тщательно высушить в сухом помещении с проветриванием.

Прежде чем готовить к покраске, необходимо все снять: колеса, руль, звезды, тормоза и навесы.

В идеале велик после разборки будет выглядеть так

Вызывает сомнение, стоит ли ? Все зависит от того, будет ли она под цвет всей рамы или будет отличаться от нее. Если планируется покрасить ее в другой цвет, тогда лучше снять и окрасить отдельно.

Подготовка подразумевает снятие всей старой краски, в том числе наклеек. Слои краски легко удаляются при помощи бытового растворителя, непослушные наклейки можно содрать, предварительно нагрев их феном.

На следующем этапе подготовительных работ тщательно осматриваем все поверхности на предмет сколов, царапин, коррозии. Смоченной в растворителе тряпкой проходим все проблемные места, затем обрабатываем их мелкой наждачной бумагой. После этого протереть всю раму сухой тряпкой.

Грунтовка позволит качественно лечь краске на поверхность металла или карбона, поэтому данный этап пропускать не рекомендуется. Наносить состав лучше, если рама будет в подвешенном состоянии. Грунтовка наносится в несколько тонких слоев, три – оптимальное количество. Каждому слою нужно дать высохнуть полностью, поэтому этап может затянуться по времени. Но, как известно, хорошая работа не делается впопыхах.

Последний этап – непосредственно покраска:

  1. Приготовить один-два баллончика с краской.
  2. Осевшую на прогрунтованной раме пыль сдуть феном или шлангом обдува пылесоса.
  3. Равномерно распылить краску по поверхности рамы в три слоя. Перед нанесением следующего слоя даем предыдущему подсохнуть.
  4. При распылении правильно соблюдаем расстояние: 50 – 70 см от поверхностей, чтобы не образовалось подтеков.
  5. Оставить раму в подвешенном состоянии на 1 – 2 дня в теплом помещении с проветриванием.


Красить велораму можно хоть на дереве, главное – обеспечить ровное подвешивание

Вот так просто окрасить раму в домашних условиях. Аналогично поступаем с передней вилкой.

Окрашивание колес и багажника велосипеда

Когда велосипед находится в разобранном состоянии, ничто не мешает покрасить обода колес. В сочетании с обновленной рамой окрашенные колеса будут смотреться стильно и привлекательно. Так же краска защитит их от повреждений и продлит срок службы металла. Сделать это своими руками еще проще аналогичной покраски рамы.

Последовательность работ:

  1. Разбортовать колеса, полностью снять шины, включая флиппер.
  2. Очистить ободья от налипшей грязи, насухо протереть.
  3. Зачистить сколы и царапины.
  4. Обезжирить поверхность.
  5. Замотать примыкающие к ободам края спиц полиэтиленовой пленкой, чтобы на них не попала грунтовка и краска.
  6. Подвесить за тонкую металлическую проволоку.
  7. В два тонких слоя загрунтовать поверхность ободов.
  8. Дать полностью высохнуть грунтовке, в несколько слоев нанести два-три слоя краски.

При нанесении можно воспользоваться обычным баллончиком или аэрографом. А можно покрасить обычной кисточкой? Теоретически да, но даже при максимально равномерном нанесении краски могут проявляться следы от мазков, что не слишком красиво.

Багажник – еще одна деталь, которая заслуживает покраски. Правила окрашивания те же. На что следует обратить внимание – это на точность нанесения краски. Распылять следует небольшими порциями, на расстоянии в несколько приемов. Делается это против образования капель. Если краска скопилась в каплю, аккуратно «срезаем» небольшим кусочком бумаги.

Как покрасить велосипед без разборки

Раскладывать байк на запчасти, а потом снова собирать его – утомительное дело, поэтому волнует вопрос, а можно ли покрасить его, не разбирая? И если, да, то как это сделать.

Проблемные места – зазор между ободами и передней вилкой, а также задним колесом и перьями. Если цвет ободьев и рамы совпадает, допустимо попадание небольшого количества краски с рамы на колеса, и наоборот. Но она не должна попадать на звездочки и втулки.

Подготовительные работы:

  1. Отмыть велосипед, протереть и обезжирить поверхности.
  2. Освободить тросики тормозов. В идеале их нужно снять, но мы сейчас рассматриваем окрашивание своими руками без разборки.
  3. Руль, механизмы и втулки тщательно замотать полиэтиленовой пленкой или плотной тканью. Спицы можно замотать или промазать маслом, чтобы удалить вместе с ним попавшую краску.
  4. Подвесить велосипед или поставить его в прямое устойчивое положение.
  5. Нанести слой грунтовки. На раму – двигаясь сверху вниз от передней вилки к задним перьям. На колеса распылить грунтовку равномерно по окружности.
  6. После высыхания аналогично выкрасить раму и колеса в нужный цвет.


Результат окрашивания без предварительной изоляции механизмов и руля

Стоит отметить, что этот метод не даст полноценного результата, так как некоторые скрытые участки останутся непрокрашенными. Однако это самый быстрый способ освежить велосипед своими руками.

Заключение

Самостоятельная покраска велосипеда – одна из простых процедур, которую можно осуществить в домашних условиях. По сравнению с окрашиванием в мастерской времени она занимает больше, зато существенно сэкономит бюджет и порадует отличным результатом!

28.09.2014

Продукция известных на весь мир брендов популярна в первую очередь за свою надежность и гарантированный результат. И уже во вторую – за внешние характеристики или дополнительные возможности. Так и с велосипедами: приобретая дорогую, проверенную временем модель можно быть уверенным, что данное средство передвижения долго будет служить верой и правдой. Однако какой бы качественной и брендовой вещь не была, от постоянного использования она новее не становится. Но это всегда можно исправить! Как? Ответ – в этом материале.

Велосипеды в процессе постоянной эксплуатации царапаются, подвергаются воздействию различных погодных условий, а также неправильно «тюнингуются» владельцами с помощью дополнительных элементов или наклеек. Именно поэтому нередко можно увидеть удивительную картину: вполне добротный и абсолютно рабочий велосипед, выглядящий при этом крайне неказисто и непрезентабельно.

Как раз такое (полностью исправное, заметим!) двухколесное транспортное средство и попало к нам в руки: за время эксплуатации оно успело сменить нескольких хозяев и обзавестись десятком-другим наклеек, со временем полностью выцветших, а также целым набором из различных царапин и сколов… Из-за этого, большую часть времени велосипед «скучал» на балконе, а не эксплуатировался по назначению. Поэтому было решено вдохнуть новую жизнь в транспортное средство, просто перекрасив раму велосипеда.

Как покрасить велосипед? Пошаговая инструкция



Чтобы полностью покрасить велосипед, нам понадобились три аэрозольных баллона: один – с грунтом и два – с краской.

1


Вот так выглядела рама до покраски. На снимке рядом – абразивные материалы бренда Indasa, с помощью которых проводилась подготовка поверхности

2


Обрабатывать раму абразивом перед покраской следует максимально тщательно: надо удалить все наклейки, царапины и сколы, а также «заматовить» поверхность – то есть удалить старое защитное покрытие.

3


Дело пойдет значительно быстрее, если воспользоваться шлифмашинкой.

4


5


Зачищенную велосипедную раму перед покраской обязательно надо очистить и обезжирить.

6


Важно помнить, что качественно покрасить велосипед без нанесения грунта – невозможно!

7


Грунт следует наносить на поверхность одним тонким слоем.

8


А вот краску следует наносить в три слоя, дожидаясь при этом полного высыхания каждого из них.

9


Наносим второй слой краски.

10


Рама сохнет после распыления третьего слоя.

11


Для повышения заметности в темное время суток, было решено покрасить велосипед с помощью светоотражающей краски. Эмаль нанесли в несколько слоев на края рамы.

12


После завершения всех работ, раму оставили сохнуть.

13


Через некоторое время велосипед был собран. И вот что получилось в итоге!

Как можно покрасить велосипед: идеи







Сегодня ты узнаешь как покрасить велосипед правильно. Если твой велосипед успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить - будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый.

Чтобы покрасить велосипед, тебе потребуется много вещей:

  • обезжириватель;
  • грунт - 2 баллона;
  • краска автомобильная - 2 баллона;
  • наждачная бумага.

Для начала надо разобрать - снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса - у них уж точно нормальный цвет.

1. Прежде чем покрасить велосипед, надо снять старую краску

Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо - специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины. Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило - чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.

2. Перед тем как покрасить велосипед, покрой его слоем грунтовки

Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа - это покрасить велосипед еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.

Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев.
Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяем тебя: брызги будут.
Оставляем подвешенный велосипед в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце ошкуриваем велик мелкой шкуркой.

3. Обезжириваем раму

Подойдет любое средство - от автомобильной обтирки до растворителя «Уайт-спирит».

Красить велосипед будем из баллончика, хотя есть мнение, что автомобильная краска плохо сохнет. Личный опыт говорит об обратном: с автомобильной краской всё хорошо. Краску наносим (кстати, как и грунт) короткими штрихами, держа баллон на расстоянии 15-20 см от рамы. Неплохо было бы делать это в очках: краска очень летучая и легко может попасть в глаза. После окрашивания оставь велосипед в покое на несколько дней: рекомендуемых 24 часов может не хватить.

  • Иногда после окрашивания раму ошкуривают, а потом покрывают лаком. Здесь всё зависит от краски, которой ты пользуешься: она может этого не требовать. В нанесении лака есть небольшой, но приятный бонус. Если ты хочешь прилепить на велосипед стикеры, сначала сделай это, а уже потом наноси лак - так они лучше сохранятся и не отвалятся.
  • Если планируешь использовать разные цвета, помни: более темный цвет наносится сверху на более светлый. Вообще, золотое правило - лучше недокрасить, чем перекрасить. Иначе цвет окажется слишком темным, и ты расстроишься, что всё вышло не так, как ты задумал. Добавить лишний слой всегда можно, а вот снять лишний слой - это вряд ли.
  • Конечный цвет твоего велосипеда зависит в том числе от цвета грунтовки. Имей это в виду.
  • Если хочешь быть уверен в результате, сначала покрась раму в белый цвет, а потом - в тот, который хочешь получить. Так он точно не станет темнее и оттенок будет именно тот, что нужен.
  • Надписи, узоры и орнаменты - всё это делается строго по трафарету, иначе ты можешь быть неприятно удивлен результатом. Лучше обойтись без украшательств, чем испортить всю работу.
  • Не смешивай краски разных производителей и типов: они могут конфликтовать.
  • Стикеры лучше снимать с помощью лезвия, а не растворителя. Он может оплавить клей, и тогда стикер намертво приварится к раме.


На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.

Как покрасить раму велосипеда

Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:

1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.

  • Осторожно разберите велосипед. Рулевую колонку (это место, где руль и вилка крепятся на раме) разобрать сложно. Запишите или по возможности снимите процесс разборки и расположение всех узлов, чтобы облегчить себе работу по сборке велосипеда после покраски. Обращаем внимание — чашки подшипников при покраске рамы также необходимо снять. Для этого необходимы специальные инструменты, чтобы снять без повреждений чашки подшипников. Если у вас возникли проблемы, то обратитесь к мастеру, чтобы он вам помог разобрать велосипед.
  • При сборке велосипеда после покраски нанесите специальную смазку для подшипников на велосипед и внутренние механизмы велосипеда, чтобы защитить эти элементы от износа.

2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.

3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе «Советы «.

  • Если рама велосипеда из углеродного волокна, тогда не трите наждачной бумагой по её поверхности. В таком случае нужно, чтобы на раме остался тонкий слой краски.
  • В случае присутствия на поверхности рамы вмятин, вы можете сейчас их устранить, применив специальную шпатлевку или мастику, чтобы сделать гладкую поверхность. После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой и удалите образовавшуюся пыль.

4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.

5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.

  • Купите грунтовку нужного цвета, от цвета грунтовки будет зависеть окончательный цвет рамы. Грунтовка должна быть стойкая к коррозии или содержать антикоррозийную присадку (указывается в инструкции).
  • Если рама алюминиевая, необходимо применять специальную грунтовку, которая закрывает поры в алюминии и при последующем окрашивании не испортит поверхность.
  • При нанесении грунтовки обязательно применяйте как средство индивидуальной зашиты респиратор и защитные очки (особенно если работы происходят на улице — порывы ветра могут распылить краску в глаза). Также желательно использовать защитные перчатки, чтобы избежать негативного воздействия на кожу.

6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.

7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.

8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.

9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.

10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.

11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.

12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска.

13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!

Советы

  • Во время выполнения работ по мокрой шлифовке не протрите краску. Периодически протирайте тряпочкой поверхность для шлифования, чтобы контролировать процесс. Старайтесь убрать неровности и не удалить лишнего.
  • Алюминиевую поверхность перед нанесением стандартной грунтовки необходимо сначала вытравить с помощью самопротравливающей грунтовки, которую нужно нанести тонким слоем.
  • Для очистки от старой краски подойдет металлическая щетка-насадка для дрели. Можно использовать для этой цели угловую шлифовальную машину с проволочной дискообразной щёткой (её нельзя применять на алюминиевой раме).
  • Чтобы легко удалить ржавчину с железной рамы можно применить специальное средство против ржавчины.
  • Для удалении краски можете обратиться к мастеру по пескоструйной обработке (только заручитесь гарантией, что рама после обработки не будет повреждена).
  • Для быстрого удаления краски используйте строительный термофен и шпатель. Это самый безопасный и лёгкий способ

Предупреждения

  • Старайтесь не применять краски разных производителей (это же относится к грунтовке и лаку). Краски разных производителей могут вступить в реакцию друг с другом.
  • Дайте краске высохнуть больше 24 часов, не устанавливайте никакие аксесуары на раму, вы можете повредить свежую краску.
  • Для снятия наклеек с рамы старайтесь не использовать растворитель, клей с этикетки может размазаться и удалить его будет еще труднее.
  • Применяйте средства защиты при работе с растворителями и красками, так как эти вещества обычно вредные и могут привести к ожогу кожи.

Что вам понадобится

  • Велосипед для покраски.
  • Инструменты для разборки велосипеда (отвёртки, гаечные ключи и т.д.).
  • Наждачная бумага (зернистостью на 80, 220 и 1200).
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Лезвие или канцелярский нож, чтобы снять старые логотипы/наклейки.
  • Строительный фен (как вариант для удаления старых наклеек).
  • Малярная лента (для возможности покраски разными цветами).
  • Проволка или бельевая верёвка для подвешивания рамы.
  • Грунтовка (один или два баллончика, если велосипед большой).
  • Краска выбранных цветов (один-два баллончика, если велосипед большой).
  • Прозрачный лак (один баллончик).
  • Чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение, можно производить работу на открытом воздухе в тени.

В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях

В мастерской Veloremont проводится недорогая покраска велосипеда в Москве - владельцам байков предлагается полный комплекс малярных работ. При постоянной эксплуатации велосипед быстро теряет первоначальный облик: облезшая краска не только некрасиво смотрится, но и создает угрозу коррозии деталей. Чтобы освежить внешний облик велосипеда и вернуть ему привлекательный вид, воспользуйтесь услугами профессионалов: в нашей мастерской в Москве выполняется профессиональная покраска по невысоким ценам.

Что входит в комплекс работ

Покраска велосипеда в Москве включает в себя комплекс подготовительных и окрасочных работ. Предварительная очистка рамы позволяет бережно удалить старую краску, в результате чего новый слой ляжет ровно и аккуратно. Мы предлагаем недорогое восстановление заводского рисунка - это вернет раме велосипеда первоначальный вид. Для покраски мы используем профессиональные материалы высокого качества с возможностью включения металлика и перламутра. Такая краска придаст раме велосипеда приятный блеск.

Нашим клиентам в Москве предлагается комплекс услуг по покраске велосипедов:

  1. Сборка и разборка велосипеда. Она занимает минимум времени, а с вашим велосипедом работают опытные специалисты.
  2. Подбор цветовой гаммы для покраски рамы. Вы можете выбрать комбинацию нескольких оттенков для придания велосипеду нестандартного облика.
  3. Подготовка металлических деталей к покраске. Старый слой краски снимается путем пескоструйной обработки, поверхность рамы тщательно очищается от ржавчины и обезжиривается.
  4. Непосредственно покраска велосипеда. Новое покрытие должно полностью высохнуть, после чего велосипед собирается.

Опытные сотрудники мастерской соблюдают все этапы технологического процесса, в результате чего гарантируется стойкое окрашивание. После покраски велосипед будет выглядеть как новый.

Почему выбирают нас

Мастерская Veloremont предлагает невысокие цены на покраску велосипедов любой марки и модели: мы работаем в Москве уже 7 лет, и наши услуги пользуются растущим спросом. Процесс покраски займет минимум времени, и результат вас не разочарует. Сотрудники мастерской успешно справляются с нестандартными заказами: оригинальная покраска преобразит облик велосипеда и позволит выделиться в толпе. Вы можете заранее узнать цены выполнения заказа в нашем прайс-листе и убедиться в том, что наши услуги стоят недорого.