Расход дизельного котла отопления — методика расчета. Отопление соляркой, несмотря на отзывы и цену Какой расход топлива у дизельного котла

Расход дизельного котла отопления — методика расчета. Отопление соляркой, несмотря на отзывы и цену Какой расход топлива у дизельного котла

Отопительное оборудование, работающее на жидком топливе, в настоящее время становится все более популярным. Конечно, цена на тот же дизель не всегда такая, какой бы нам хотелось ее видеть. Именно по этой простой причине жителям многоэтажных зданий предпочтительней использовать в качестве топлива природный газ. Но вот для частного сектора зачастую единственный разумный выход - это использовать дизельные котлы отопления. Расход топлива, отзывы и технические характеристики оборудования - вот о чем пойдет речь.

Общая информация

Не стоит лишний раз говорить о том, что с экономической точки зрения отапливать помещение с помощью природного газа более выгодно. Но нередко нет возможности подключиться к газопроводу. В этом случае многие обращают внимание на В обслуживании и эксплуатации они более простые, но вот стоимость электроэнергии заставляет задуматься по этому поводу. Так вот, если два вышеописанных варианта отпадают, стоит обратить внимание на жидкотопливные котлы, в нашем случае речь идет о дизельных.

Подобное оборудование весьма эффективно, так как нет необходимости платить большие деньги за топливо. Почему? Это вы узнаете несколько позже. Давайте же более подробно поговорим о том, котлы отопления. Расход топлива, отзывы и технические характеристики в целом зависят от модели, поэтому мы рассмотрим несколько популярных производителей и поговорим о правильном выборе.

Устройство и особенности оборудования

Как говорится, все гениальное просто. Это высказывание отлично подходит к нашему случаю. Котел, функционирующий на дизельном топливе, по устройству значительно проще газового и существенно надежней электрического. В частности потому, что он является энергонезависимым, хотя это касается далеко не всех моделей.

Устройство состоит из дизельной фильтра, насоса, а также пульта управления и пары датчиков (манометр, датчик температуры носителя). Суть работы такого оборудования заключается в том, что горючее с помощью насоса поступает в камеру сгорания (на горелку), где происходит смешивание его с воздухом. Дальше осуществляется распыление вентилятором и воспламенение. Образовывающиеся газы отводятся в дымоход или коаксиальную трубу. Вот, собственно, все устройство и принцип работы.

Дизельные котлы отопления: расход топлива, отзывы

Вполне логично было бы обратить внимание на то, сколько топлива потребляет котел. От этого будет зависеть его экономическая эффективность. В целом же принято рассчитывать потребление дизеля следующим образом: кВт/10. Полученное значение будет говорить о том, сколько за час наш котел расходует солярки. Скажем, если его мощность 10 кВт, то это 1 кг дизеля, если 100, то, соответственно, 10.

Крайне важно обратить внимание и на отзывы потребителей. Дело в том, что не все дизельные котлы отопления, цены на которые не слишком высокие, являются качественными. Так, отзывы свидетельствуют о том, что лучше покупать модели со сменной горелкой. Это позволит вам менять тип топлива с жидкого на газ и наоборот. В случае со встроенной горелкой котел будет стоить дешевле, и весить на порядок меньше.

Как выбрать котел отопления на дизельном топливе?

Немного позже мы поговорим о технических характеристиках оборудования, но сейчас стоит немного рассмотреть вопрос выбора. Дело в том, что в настоящее время производитель предлагает большой выбор, и новичку очень легко ошибиться. При этом будет потрачено много денег, а вот толк от этого будет минимальным. Первым делом стоит взглянуть на материал теплообменника. Сегодня их делают либо стальными, либо же чугунными. Вторые отличаются долговечностью и большим весом, а первые - экономичностью и небольшим весом. В целом же для частного дома подойдет чугунный вариант, особенно если брать во внимание, что подобные котлы в большинстве случаев напольные.

Одноконтурный или двухконтурный?

Несложно догадаться, что дизельные котлы для отопления дома, точно так же как и газовые, могут иметь один или два контура. В первом случае носитель нагревается исключительно для отопления помещения. Следовательно у вас будет отсутствовать ГВС, хотя можно предусмотреть накопительный бак или что-то в этом роде.

Двухконтурные дизельные котлы отопления, цены на которые хоть и несколько выше, более предпочтительны. Но бывают исключения, когда, скажем, нагрузка на отопительную систему слишком высокая. В этом случае не стоит особо переживать. Установите одноконтурный котел и бойлер. Таким образом, проблема с отоплением и будет решена полностью.

Немного технических характеристик

Не так сложно догадаться, что стоимость оборудования возрастает с улучшением эксплуатационных и технических характеристик. В частности, нужно брать во внимание мощность. Обычно 1 кВт достаточно для обогрева помещения размером в 10 кв.метров. Поэтому если у вас дом 100 квадратов, то нужно покупать котел на 10 кВт, такое оборудование будет потреблять порядка 1-го килограмма дизеля в час.

Что касается веса, то данный параметр в большинстве случаев не так важен. Почти все модели размещаются на полу. Правда, стоит смотреть на габариты, так как иногда не оказывается места для установки широкого или, наоборот, высокого котла. Если говорить по соотношению мощность/вес, то тут сложно найти какую либо закономерность. Многое зависит от производителя и используемых во время сборки материалов. Так, котлы на 10-20 кВт весят примерно 100-160 кг, 25-30 кВт - 170-200 кг и так далее.

Как определиться с производителем?

Еще один важный момент - изготовитель. Дело в том, что есть качественное оборудование, а есть не слишком. Так вот, на первый взгляд достаточно сложно понять, с чем именно вы имеете дело. В большинстве случаев необходимо смотреть на известность компании. Скажем, дизельный котел отопления Kiturami, независимо от модели, пользуется хорошим спросом. При этом количество положительных отзывов достигает 95%. Это говорит о том, что данная компания выпускает качественную продукцию. Это же касается и компании «Будерус» из Германии, которая поставляет на наш рынок дизельные котлы «Логано». Они хоть и имеют высокую стоимость, но отличаются длительным ресурсом работы, высокой надежностью и экономичностью. В целом же имеет смысл присмотреться и к отечественному производителю, так как наши компании делают весьма качественную технику. При этом цена на неё существенно ниже европейских моделей.

Вкратце об обслуживании

Периодическая просто необходима. Дело в том, что в процессе сгорания масла, солярки и т.п. топлива образуется достаточно большое количество сажи и золы. Все это оседает на стенках камеры, тем самым ухудшая эксплуатационные характеристики. Примерно 2 мм слой золы повышает расход топлива на 5-10%. Крайне важно периодически очищать от нагара горелку. Регулярность подобных мероприятий необходимо определять в зависимости от качества топлива. Чем оно чище, тем медленней образуется сажа на рассекателе горелки. В любом случае, перед началом отопительного сезона желательно доверить специалисту выполнить профилактические работы. Так вы обезопасите себя от непредвиденного отказа котла в лютые морозы. Кроме того, дизельные двухконтурные котлы отопления имеют в своем составе большое количество датчиков и электроники.

Заключение

Вот мы с вами и поговорили о том, что такое дизельные котлы отопления. Расход топлива, отзывы потребителей, а также некоторые технические характеристики, рассмотренные в данной статье, помогут сделать вам правильный выбор. В любом случае стоит заранее позаботиться о том, где вы будете брать Если вблизи есть машиностроительные заводы, где масло используется в качестве смазки, а большое количество отработки просто выливают, то можно договориться на весьма выгодных условиях для обеих сторон.

Большинство моделей имеют достаточно высокий КПД, порядка 95%. Это говорит о том, что практически все сгораемое топливо будет идти в тепло в доме. Но есть у дизельных котлов и свои минусы. Основной из них заключается в том, что качество горючего не всегда высокое. Во время подачи топлива на горелку быстро забивается фильтр, и его приходится менять. В отличие от природного газа, утечка дизеля или масла не приводит к летальному исходу, что, без сомнения, очень важно. Но вот места соединений могут дать течь, поэтому за ними нужно постоянно смотреть и при необходимости подтягивать гайку.

Отопление частных домов с помощью дизельного топлива встречается не так часто , в основном по причине высокой цены на солярку . Тем не менее, в регионах, не подключенных к магистральному газу, жидкотопливные котлы популярны из-за простоты подключения и эксплуатации .

Дизельные котлы для отопления частного дома обладают целым рядом достоинств , с лихвой компенсирующих высокую цену на топливо. Их КПД достигает 85%, а процесс работы полностью автоматизирован . В отличие от газового оборудования, установить и подключить их можно самостоятельно, без согласования.

Достоинства:

  • доступность топлива, даже для отдаленных регионов, не подключенных к газовой магистрали;
  • после включения регулирование процесса отопления происходит в автоматическом режиме, горелка включается и отключается в зависимости от температуры теплоносителя в системе;
  • для установки и подключения дизельного оборудования не нужно согласование, вам не придется собирать пакет документов и получать разрешение от надзорных органов;
  • нет необходимости в монтаже сложных систем дымоотведения и вентиляции с высокой ценой, можно использовать коаксиальный дымоход, выведенный через стену в любом месте;
  • цена на дизельные котлы для отопления частного дома и сопутствующее оборудование не слишком высока.

Однако, они не лишены недостатков, большая часть которых вполне решаема:

  • из-за шума и запаха необходимо обустройство котельной;
  • для хранения и бесперебойной подачи топлива придется установить емкость, соединенную с котлом трубопроводом;
  • дизельные котлы энергозависимы, поэтому в регионах с частыми перебоями нужно предусмотреть резервный источник электроснабжения;
  • цена на топливо - солярку - довольно высока, а расход ее значителен.

Устройство

Его устройство довольно простое:

  1. В камере сгорания установлена горелка с турбонаддувом.
  2. При сгорании топливной смеси стенки камеры, образованные теплообменником, нагреваются.
  3. Нагретый теплоноситель поступает в систему отопления, отдает тепло в помещение, после чего возвращается в котел.
  4. Образующиеся при сгорании газы отводятся с помощью дымохода наружу.

Классификация

Выбор модели зависит от набора необходимых характеристик: мощности, материала теплообменника, типа горения, реализованного в котле, а также потребности в горячем водоснабжении.

Выбор мощности

Наиболее важная характеристика , от правильного выбора которой зависит эффективность отопления и экономичный расход топлива . Мощность дизельного отопительного оборудования измеряется в киловаттах, она указана в технической документации на любой котел. Для расчета существует специальная методика, которая учитывает все нюансы.

Обычному потребителю удобнее ориентироваться на площадь отапливаемого частного дома - этот показатель также указан в основных характеристиках любой модели. Как правило, для умеренного климата можно использовать несложную формулу: суммарная площадь всех помещений дома делится на десять, в результате получается нужная мощность котла . Для более холодного климата это значение нужно увеличить на 20-30%.

Упрощенный способ расчета мощности актуален только для домов простой планировки с высотой потолков до 3 м. Для многоэтажных строений с обогреваемыми лестницами расчет лучше вести исходя из объема помещений.

Расчет расхода топлива

Расход дизельного топлива напрямую зависит от мощности котла , в среднем его рассчитывают по так: мощность котла в киловаттах делят на 10, получают часовой расход солярки в кг в режиме нагрева. В режиме поддержания температуры расход снижается на 30-70% в зависимости от степени теплоизоляции дома. В среднем, расход бытовых котлов отопления в частном доме среднего размера составляет 0,5-0,9 кг.

Материал теплообменника - что от этого зависит?

Теплообменник в дизельных котлах может быть выполнен из стали или чугуна . Оба материала имеют как достоинства, так и недостатки:

  • котлы со стальным теплообменником легче и дешевле, быстрее реагируют на изменение температуры, более устойчивы к локальным перегревам, но они сильно подвержены коррозии;
  • теплообменник из нержавеющей стали долговечен, не боится воздействия агрессивных соединений, обладает равномерным теплораспределением, при этом цена на них несколько выше;
  • цена на котлы с чугунным теплообменником выше, они тяжелее, отличаются повышенной хрупкостью и могут треснуть при резких перепадах температур, но они более устойчивы к коррозии и долговечны при эксплуатации в агрессивной среде;
При сгорании дизельного топлива образуется большое количество сажи, содержащих соединения серы. Соединяясь с конденсатом, они образуют слабые кислоты, что приводит к быстрой коррозии элементов котла и выходу его из строя.

Избежать появления конденсата можно с помощью правильно смонтированной системы подачи обратки в котел, о чем будет рассказано в соответствующем разделе.

Одно- или двухконтурный?

Дизельные котлы для частного дома могут не только обеспечивать отопление, но и нагревать воду для бытовых нужд. Такие котлы называются двухконтурными. При выборе двухконтурного котла необходимо увеличить расчетную мощность на 20%, в противном случае ее может оказаться недостаточно для эффективного отопления и нагрева воды.

При покупке нужно оценить целесообразность покупки двухконтурной модели, если расход горячей воды незначителен - лучше установить отдельный и не усложнять систему отопления.

Способ теплообразования - что лучше?

По принципу нагрева теплоносителя дизельные котлы бывают традиционного типа и конденсационные , использующие дополнительно энергию конденсата. Они обладают повышенной эффективностью и меньшим расходом топлива, но цена на них выше.

Нужна ли сменная горелка?

Дизельные горелки по конструкции очень похожи на газовые, поэтому на рынке представлено множество моделей, позволяющих использовать любую из этих горелок в одном котле. Замена их настолько проста, что не требует вызова мастера - ее можно выполнять самостоятельно в удобное время.

Если дизельный котел приобретается как временный источник отопления, и планируется подключение к газовой магистрали в обозримом будущем, лучше выбрать модель, адаптированную к сменным горелкам.

Установка и подключение

Как уже было отмечено, согласование для подключения дизельного котла не требуется, достаточно оборудовать котельную и бак для топлива, смонтировать систему отопления - и можно подключать отопительный агрегат.

Котельную , из-за шума и запаха, лучше делать в отдельном звукоизолированном помещении . Площадь и расположение котельной должны позволять установить в самой котельной или в непосредственной близости емкость для солярки с оборудованными подъездными путями. Если топливопровод получится протяженным, потребуются котел с большой мощностью всасывания и дополнительные затраты по его утеплению, что приведет к удорожанию общей сметы.

При устройстве котельной можно ориентироваться на требования к газовым котельным :

  • площадь - 4 м² на котел, плюс площадь для установки бака для топлива;
  • высота помещения - от 2,2 метров и выше;
  • ширина дверного проема - не менее 0,8 м;
  • котельную нужно оснастить окнами с площадью не менее 0,3 м² на каждые 10 м³ объема данного помещения;
  • обязательно обустройство приточной вентиляции, из внешней среды (с улицы) - не менее 8 см² на каждый кВт мощности котла, из соседних помещений - не менее 30 см²/кВт;
  • котел должен быть подключен к электропитанию отдельным кабелем через отдельный автоматический выключатель, номинальный ток которого указан в технической документации;
  • корпус котла необходимо заземлить, для чего в котельной предусматривают шину заземления.

Емкость для хранения и подачи топлива

Бак для солярки , установленный в помещении котельной, по требованиям не должен превышать емкость в 0,8 м³ . Обычно для этой цели используют специальные емкости из полимера, устойчивого к агрессивным жидкостям, и оснащенного следующими элементами:

  • топливозаборник со шлангом и поплавком, позволяющий осуществлять забор топлива с поверхности, где оно не загрязнено осадком;
  • дыхательный клапан для удаления паров солярки;
  • поплавковый уровнемер, показывающий расход и остаток топлива;
  • фильтр для дизельного топлива, его устанавливают только при отсутствии такового в горелке котла.

Емкости в 0,8 м³ для отопления на протяжении холодного сезона может оказаться недостаточно . Поэтому владельцы дизельных котлов часто прибегают к установке внешнего бака-накопителя . Это может быть футерованная металлическая емкость нужного объема или блок из нескольких специально предназначенных для дизельных систем отопления баков, соединенных посредством трубопровода.

В регионах с сильными морозами емкости для хранения солярки, установленные на улице, и трубы, ведущие к котлу, нужно обязательно утеплять - при охлаждении уже до +5ºС вязкость солярки повышается, ее продвижение по трубопроводу ухудшается, и нарушается стабильность подачи топлива в грелку котла.

Иногда баки для дизельного топлива закапывают в землю , чем обеспечивают их теплоизоляцию. Такой способ утепления неплох, но при его использовании нужно учитывать такой параметр котла, как глубину всасывания, и подбирать соответствующую модель.

Устройство дымохода

Благодаря практически полному сгоранию топлива и невысокой температуре дымовых газов при использовании дизельного котла для отопления в частном доме нет необходимости в установке сложного дорогостоящего дымохода из керамики или сэндвич-нержавейки. К высоте тоже не предъявляется никаких требований: тяга в котлах обеспечивается наддувом.

Поэтому для дизельных моделей обычно применяют более дешевый коаксиальный дымоход со встроенным каналом вентиляции. Это позволяет попутно решить проблему притока воздуха в топку котла.

Выводят коаксиальный дымоход обычно через стену котельной. Дополнительное утепление дымовых каналов при этом не требуется - система коаксиального отвода воздуха оснащена рекуператором, исключающим нагрев расположенных рядом конструкций и появления конденсата внутри дымоотводящей трубы.

Единственное требование, выполнение которого обязательно - это диаметр дымохода. Он должен быть равным выходному дымовому патрубку котла. Допускается его расширение, заужать диаметр ни в коем случае нельзя.

При сгорании солярки образуется сажа с большим содержанием активных соединений, образующих при попадании влаги агрессивные жидкости - кислоты. Влага может образовываться внутри камеры сгорания в виде конденсата при подаче обратки с низкой температурой. В разных моделях минимальная температура обратной подачи различная, от 40 до 60ºС.

Чтобы избежать этого неприятного явления, необходимо сразу после котла установить перемычку между прямой и обратной подачей , через которую будет осуществляться подпитка обратной воды горячей для нормализации температуры.

В остальном подключение дизельного котла к отопительным системам не отличается от другого отопительного оборудования . Расширительный бак, группу безопасности, циркуляционный насос и распределительный коллектор для удобства обычно размещают в котельной, но это требование не является обязательным.

Обслуживание

Любое оборудование длительно и безотказно работает только при регулярном техническом обслуживании , и дизельный котел - не исключение. Раз в сезон, а иногда и чаще, нужно проводить ревизию и чистку элементов котла, а при необходимости - ремонт его узлов.

Главная проблема в дизельных котлах - отложение сажи на теплообменнике и стенках камеры сгорания . При слое сажи в 1 см мощность котла снижается на 20-30%, а расход дорогого топлива увеличивается. Чтобы избежать повышенных затрат из-за увеличения расхода топлива, а также выходя котла из строя из-за коррозии, необходимо регулярно .

Сделать это можно самостоятельно, либо прибегнуть к помощи профессионалов из сервисного центра, что предпочтительнее - он не только удалит загрязнения, но и, при необходимости, заменит изношенные прокладки, сальники, произведет настройку горелки и турбонаддува. Цена на услуги сервисного обслуживания обычно не слишком высока, а в конечном итоге, эти затраты окупятся за счет длительной и бесперебойной его работы и низкого расхода дорогостоящей солярки.

Отопление частного дома с использованием дизельного оборудования - удобный и выгодный способ , даже несмотря на высокую цену на солярку. Благодаря высокой автоматизации этого процесса снижается время на обслуживание котла и подготовку топлива. Достаточно правильно смонтировать и установить систему обогрева, и в вашем доме всегда будет комфортно и тепло.

Дизельные котлы отопления занимают почетное второе место по популярности, уступая газовым приборам. Они наделены многими преимуществами, главным из которых является возможность полной автоматизации. Это делает данный агрегат значительно популярней от твердотопливных котлов, и намного экономичней в сравнении с электрическими котлами, так как дизельному котлу расход топлива можно точно высчитать.

Данный вид оборудования можно подобрать в зависимости от финансовых возможностей хозяев и, соответственно, вытекающей из этого мощи агрегата. При строительстве собственно дома или загородного коттеджа возникает вопрос об отоплении помещений. Не все хозяева имеют возможность подключения централизованного отопления, поэтому нужно искать какую-то альтернативу.

Печки и топка дровами ушли в прошлое, камин – остался как вариант создания романтической обстановки, что не позволяет прогреть каждую комнату в доме. Поэтому, аппараты с разным типом отопление самый популярный и удобный вариант создания в доме тепла и комфорта. Ели же рядом с постройкой находится газовая ветка, остается купить лишь котел и отапливать газом. В случае отсутствия газа, покупка дизельного котла является лучшим вариантом, так как отопление происходит за счет сгорания солярки.

Рис. 1

Общие характеристики дизельных отопительных котлов

Возможности отопительных устройств:

  • На установку дизельного агрегата не нужно никаких соглашений и специальных разрешений.
  • Работает прибор автономно на 100%.
  • Работает без выделения нагара или грязи.
  • Нуждается в небольшом помещении, имеющем вентиляционную систему и тару, в которой должно храниться топливо. Тара может быть из пластика или стали, с возможностью вместить в себя от 4т до 10т.

Важно учесть, что посуда, для хранения горючей смеси, подразумевает специально обустроенный бункер, это может быть и изолированное помещение. Емкость с соляркой, в мерах безопасности, желательно немного вкопать в земельную почву.

Прежде, чем совершить покупку оборудования, необходимо все тщательно просчитать и изучить его возможности до мелочей. Только в таком случае, потраченные финансы принесут надежность, эффективность и комфорт во время отопительного сезона.

  • Площадь помещения, которая нуждается в отоплении дома.
  • Мощность самого агрегат.
  • Сколько дней котел будет работать на максимальной мощности в год.
  • С какой нагрузкой прибор будет работать в последние месяцы.

Все, вышеперечисленное, является важнейшими показателями для выбора дизельных котлов.

Как рассчитать расход топлива для котлов отопления соляркой

Дизельный котел на солярке самый популярный в использовании среди агрегатов на жидком горючем. Расход горючего зависит от таких факторов:

  • наличия и качества утепления дома, постройки;
  • температурных показателей улицы;
  • от режима отопления;
  • от характеристик самого прибора (мощности, регулировочных процессах автоматики).

Если площадь дома или коттеджа составляет 300-350кв.м., при условии хорошего утепления стен и пола, то для его отопления и горячего водоснабжения достаточно котел с мощностью в 300-350кВт. В отопительный сезон в расход пойдет примерно3т-3,5т топлива.


Рис. 2

Самым простым и понятным способом для расчета расхода жидкого дизельного горючего является следующее: чтобы получить тепла в 10кВт понадобиться 1кг качественной солярки в час. К примеру, имеется помещение в 120 квадратных метров площади, напряжение котла – 12 кВт.

Если агрегат будет работать на всю возможную мощь, тогда понадобиться 1,2кг топлива на час. За сутки котел сожжет: 1,2 умножаем на 24 часа, что равно 28,8кг солярки. При условии, что прибор установлен на 120 дней работы на максимуме возможностей (сезонных 4 месяца), необходимо 28,8кг умножить на 120 дней получится 3456кг дизельного горючего.

А еще будет происходить и межсезонное отопление в 100 дней в половину своей силы – на это пойдет 28,8/2 × 100 = 1440кг. Если все суммировать, то в итоге получается, что за отопительный сезон расход топлива выйдет 3456 + 1440 = 4896кг солярки. При работе дизельных котлов отопления расход топлива можно с легкость рассчитать.

Правильно проведенный расчет нужного количества топлива на сезон, его расход–залог бесперебойного теплоснабжений дома. Приведенный пример расчета актуален для хорошо утепленных домов с высокими потолками не более трех метров. Если же дом намного больше и выше, в таком случае стоит более тщательно уделить внимание расчетам.

Дизельные котлы не нуждаются в ежедневном уходе. Их можно использовать не только для отопления дома, но и для нагрева воды в бытовом использовании. Можно сказать, что покупая данный тип отопительной системы, хозяин, получает серьезного металлического соседа не менее чем на 25 лет, который в состояние выдержать эксплуатации и до 50 лет. Современные дизельные котлы, имея автоматизированную систему, достаточно просты в эксплуатации. При желании подключиться к ветке газового снабжения нет необходимости в покупке нового оборудования: достаточно приобрести горелку и провести ее замену.

Принцип работы дизельных котлов(рисунок 1):

  • запуск надува воздуха и насоса происходит при включении прибора;
  • создание идеального давления происходит в инжекторе, распылители жидкости, который и распыляет жидкое топливо;
  • высокое напряжение трансформатора на электроды подает напряжение разгара;
  • после загорания солярки в котле устройство переходит в режим работы «автономно»;
  • благодаря системе автоматизации, вся работа прибора происходит под ее контролем, регулирую затраты топлива в камере сгорания.

Виды дизельных котлов

Данный тип приборов работает на трех видах горючего:

  • Солярка.
  • Мазута.
  • На двух топливах: мазута и газ, солярка и газ.

Все оборудование на жидком дизельном горючем зависят от электричества. Оно нужно и горелке, и насосу, и автономной системе. В среднем использует 300Вт в сезон отопления и 100Вт в теплую пору.

Мазутный котел имеет конструкцию горелки, которая значительно сложнее, нежели солярный. Данное вещество достаточно вяжущееся, поэтому агрегат наделен сложной системой разогрева мазуты, которая питается от электричества. Котел на мазуте нуждается в около 1000 Вт электричества зимой и в 200 Вт летом, но он намного дешевле солярного. А дизельные котлы на солярке, которую легче разогреть, нуждается в меньшей затрате энергоносителя, но стоимость их на рынке значительно выше.

Рис. 3

Комбинированный прибор, работающий на жидком и газовом топливе, очень экономный и простой в эксплуатации. Такие аппараты наделены прекрасной системой безопасности, автономным процессом. Они универсальные, ведь если, к примеру, сгорает твердое топливо, то прибор сам автоматически переходит на другую смесь. Также такие устройства предполагают установку бойлера, работа происходит беспрерывно.

Котлы изготавливаются из чугуна и стали. Чугун относится к долговечным материалам, которому не страшна коррозия. Агрегат имеет несколько секций, которые поддаются замене. Но минус такого вида оборудования в непереносимости температурных скачков. Стальные аппараты на много легче чугунных, они крепче и дешевле.

Дизельное топливо имеет много серы, которая, при сгорании взаимодействует с воздухом, образуя едкий конденсат. Он влияет на металл, разъедает его, вызывая коррозию. Поэтому чугунный прибор в этом плане более стойкий, так как его стенки намного толще от стальных стенок. Так же котлы бывают как настенные, так и напольные (рисунок 2). Но настенные в странах СНГ редко встречаются на рынке, так как они достаточно не простые в эксплуатации.

Преимущества дизельных котлов

1. Низкая цена оборудования и установка

Что касается установки, то это самый дешевый вариант на сегодня. Даже покупка газового прибора с минимальными возможностями обойдется дороже. Электрический прибор будет еще дешевле, но необходимо тянуть электрические провода на, порой, очень большие расстояния.

2. Отсутствие дымохода

Большинство моделей используется без дымохода при условии того, что прибор будет установлен в помещение не контактирующем жилыми комнатами. Но в стене, все же делают отверстие, в которое выводится труба в виде сэндвича. Это необходимо, чтобы не загорелась стена. На этом все и заканчивается, ведь турбина, которая находится в конструкции (рисунок 3), сама выталкивает воздух. Все это работает прекрасно без присутствия дыма в аппарате.


Рис. 4

3. Автономная работа агрегата

Котел автоматически поддерживает стабильную температуру воды в отопительной системе. При охлаждении воды горелка включается самостоятельно, а при достижении нужной температуры – отключается. Работу отопительной системы обеспечивается защитой в несколько ступеней. Комфорт на уровне городского отопления возможен, благодаря правильно организованной системе и правильной разводке отопительных труб одноконтурного дизельного котла.

4. Использование светлого топлива

Дизельные котлы работают и на светлом печном топливе, что представляет собой солярку с добавками. Автомобилям ее использование запрещено, поэтому ее продают без налогов и многих сборов. Соответственно, и требования относительно данного вида топлива заниженные. Поэтом, стоимость его намного ниже автомобильного.

Недостатки котлов

  • необходимость в оборудование отдельного помещения;
  • отдельный бункер для тары под топливо;
  • любое отключение электричества приводит к перезагрузке агрегата;
  • регулярное обслуживание;
  • появление нагара после сгоревшего горючей смеси.

Выбор дизельного котла

Приборы бывают двухконтурные и одноконтурные. Практика показывает, что двухконтурный отопительный агрегат намного лучше, так как он имеет двойной теплообменник. Эта конструкция позволяет одновременно выполнять свою прямую функцию отопления и подогревать воду. Данная установка имеет продуктивность в 95%.


Рис. 5

А встроенная автоматическая система упрощает управление прибором. Хозяину остается лишь ухаживать за прибором и ежегодно его прочищать. Если есть необходимость в использовании большого литража воды, в таком случае лучше сразу купить дизельный котел со встроенным бойлером.

Промышленные помещения могут использовать отопительные приборы, которые могут функционировать как на мазуте, так и на отработанном масле, подлежащему утилизации. Каждый тип горючего подразумевает и определенно свой вид горелки, но есть вариант приобретения и универсальной горелки, которая будет работать на любом жидком топливе.

Данные жидкотопливные котлы оборудуются разными форсунками: одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми. В таких горелках (рисунок 4), обычно, используется принудительная подача топлива, что обеспечивает высокую эффективность работы, которая порой намного выше, чем у газовых устройствах.

Конечно, данное преимущество работает параллельно с шумовым эффектом, что не является приятным явлением. Двух- и трехступенчатые горелки достаточно экономичные в расходе топлива, увеличивают срок эксплуатации прибора, расширяют диапазон настроек в несколько раз. В таких приборах горелка, встроенная в корпус. Цена такого устройства хоть и выше в несколько раз, но срок его эксплуатации компенсирует начальные затраты.

Сегодня на рынке продаются конструкции отопление дизелем, которые не хуже газовых котлов и по характеристикам, и по эффективности работы, и по обслуживанию. Ко многим приборам продают уже разные дополнительные приспособления, в виде проточного подогрева горючего. Он установлен перед форсункой.

Для полной автономной работы дизельного отопительного котла можно купить сразу дизельную электростанцию. Она будет обеспечивать своей электроэнергией и горелку, и циркулярный насос, и автоматику и систему безопасности. Конечно, расход горючего увеличиться, но многие проблемы изначально будут устранены. Электростанция так же может не выключаться, если нет проблем с перепадами напряжения.

2017-06-17 Евгений Фоменко

Расчет количества топлива на месяц и на сезон

Чтобы узнать, какой вам подойдет дизельный котел, надо рассчитать примерный расход солярки на один месяц и весь отопительный сезон. Количество дизельного топлива (ДТ) для обогрева дома зависит от многих параметров: площади дома, качества теплоизоляции стен, высоты потолков, зимней температуры воздуха в вашем регионе, количество секций в радиаторах. Невозможно учесть абсолютно все параметры, но мы можем приблизительно рассчитать, сколько потребляет солярки необходимая вам модель, отталкиваясь от площади помещения.

Считается, что для обогрева 10 квадратных метров дома, построенного по всем нормам, нужен 1 кВт тепловой мощности котла. Жидкотопливное оборудование потребляет массу солярки, равную 10 части своей мощности. То есть, аппарат на 15 кВт потребляет 15*0,1=1,5 кг солярки в час. Соответственно, чтобы посчитать потребление в сутки, следует умножить данный показатель на 24. К примеру, модель на 20 кВт использует в сутки 20*0,1*24=48 кг топлива.

Расход топлива в месяц равен суточному объему, умноженному на 30. Оборудование на 30 кВт, например Ферроли Atlas D 30, потребляет в месяц 30*0,1*24*30=2160 кг. Длительность зимы очень варьируется в зависимости от региона проживания. При расчетах вам необходимо брать показатель вашей местности. Возьмем для примера среднее значение в 111 дней, с 27 ноября по 17 марта.

Итоговая формула расчета топлива на отопительный сезон получилась следующая: мощность котла * 0,1 * 24 часа * количество холодных дней. Сделаем расчеты для котла южнокорейской фирмы Китурами Турбо. Аппарат Kiturami Turbo 13 имеет мощность 15,1 кВт. Подставляя это значение в формулу, получим: 15,1 кВт * 0,1 * 24 ч * 111 дней = 4022,64. Это значит, что в год вы потратите примерно 4 тонны солярки для обогрева дома площадь 150 квадратных метров.


Принцип работы дизельного котла

Для того, чтобы разобраться в принципе работы, рассмотрим базовые узлы дизельного котла и их назначение:


Дизельный котел в разрезе
  • Металлический теплообменник . Состоит из трубок, которые греются от выделяемого при сгорании топлива тепла. Внутри них находится теплоноситель, который с помощью циркуляционного насоса разносится по радиаторам. Изготовляется из нержавеющей стали, меди или чугуна.
  • Дымоход . Сюда выводятся продукты сгорания и остаточные пары. В современных конфигурациях здесь также стоит часть теплообменника, греющаяся от выходящего дыма и пара, что позволяет увеличить КПД устройства.
  • Электронная система управления . Согласует работу всех узлов жидкотопливного котла согласно пользовательским настройкам.
  • Корпус изготовляется из стали и дополнительно обклеивается изнутри теплоизоляционной прокладкой.
  • Насос качает топливо камеру предварительного разогрева, потом оно поступает в дизельную горелку и через форсунку распыляется в камере сгорания под действием давления от внутреннего вентилятора. С другой стороны в топку поступает кислород, нагнетаемый вентилятором. Электроды создают искру и зажигают смесь воздуха и топлива.

    Тепло передается теплообменнику, который расположен вокруг и сверху камеры сгорания. Внутри него греется теплоноситель, который циркулирует по отопительной системе. Продукты сгорания выводятся через дымоход. Все узлы координируются электронной системой управления, на которой выставляется необходимый режим работы и температура.

    Система управления котла Китурами

    Также производятся двухконтурные модели, имеющие дополнительный теплообменник для бытовой воды. Обычно он располагается над основным и позволяет обеспечить дом горячим водоснабжением.

    Если вы хотите обеспечить ГВС с помощью одноконтурного котла, нужно дополнительно установить бойлер косвенного нагрева. Некоторые двухконтурные аппараты оборудованы вместо второго теплообменника небольшим бойлером косвенного нагрева.

    Как снизить расход солярки

    Рассмотрим, как уменьшить расход солярки. Прежде всего, стоит обратить внимание на теплоизоляцию дома. Современные материалы и способы сохранения тепла позволят уменьшить количество дней, когда необходимо отапливать и сохранят произведенное тепло.

    Также увеличить КПД позволит увеличение секций в радиаторах. Таким образом, нужная температура теплоносителя снижается, экономя ДТ. Качественная регулировка горелки с применением программного обеспечения добавляет 10% экономии. Установив термостат в комнате, вы избежите чрезмерного нагрева помещения и автоматизируете управление устройством.


    Чтобы извлечь максимальную пользу от применения дизельного котла, следует подходить к его установке комплексно. Утеплив дом, сделав проект системы отопления и качественно настроив автоматику, вы будете обогревать помещение с минимальными расходами.

    Почему большинство предпочитают дизельные котлы электрическим? Казалось бы, электрокотел практичен по всем пунктам: управляется в автоматическом режиме, для него не надо запасаться никаким топливом, он бесшумен, безопасен, прост в монтаже и эксплуатации, компактен и аккуратен. С дизельным же котлом хлопот гораздо больше: необходимо дополнительное помещение для его установки, емкость для хранения топлива, он создает много шума и требует постоянного контроля. Однако на деле все получается далеко не так просто, как кажется. И связано это, в первую очередь, с расходом топливом. В дизельном котле - это солярка, в электрическом, соответственно, электроэнергия. Давайте сравним расход топлива в обоих оборудованиях и его стоимость.

    Формула расчета расхода топлива


    Основной показатель любого котла - это мощность. Ее рассчитывают из энергии. Необходимой для нагрева воды. Возьмем уже имеющиеся данные:

    1 Ккал = 11,63 кВт.

    Если исходить из того, что среднее КПД дизельного котла равно 91%, то при несложных математических расчетах мы получим, что:

    1л топлива = 10,58 кВт (11,63×0,91).

    По стоимости 1 л солярки обойдется Вам в 20 руб., следовательно:

    10,58 кВт = 20 руб.


    Что выгоднее: дизельное топливо или электричество?

    Средний КПД электрических котлов составляет 96%. Исходя из этого, можно рассчитать, что 1 кВт электроэнергии в системе отопления составит 0,96 кВт мощности. Стоимость 1 кВт электричества стоит приблизительно 4 руб. Имея эти данные, можно сравнить стоимость дизельного топлива и электроэнергии. Для этого достаточно посчитать, сколько будут стоить в электроотоплении 10,58 кВт мощности, которую вырабатывает 1 л дизельного топлива. Сначала выясняем, сколько энергии необходимо выработать электрооборудованию, чтобы получить эти самые 10,58 кВт. Сделать это просто: 10,58/0,96 = 11,02. Получается, чтобы произвести одно и то же количество тепла, дизельный котел затратит 10,58 кВт мощности, а электрический - 11,02 кВт. Теперь рассчитаем стоимость. С соляркой все понятно - 1 л = 20 руб. А вот стоимость затраты на электроэнергию получаются приличные: 11,02 × 4 = 44,08 руб. - это в 2,2 раза больше затрат на дизельное топливо.

    10,28 кВт мощности дизельного котла = 1 л солярки = 20 руб.

    10,28 кВт мощности дизельного котла=11,02 кВт мощности электрического котла=11,02*4=44,08 руб.


    Для того чтобы прогреть среднестатистический дачный дом дизельным котлом с -12ºС до +20ºС и держать эту температуру на протяжении 15 часов, Вам понадобится около 12 л солярки. Так, получается, за это время котел выработал 126,96 кВт мощности и ушло на это 240 руб. Теперь попробуем дизельный котел заменить электрическим. Он, в свою очередь, выработал бы 132,25 кВт мощности. И потратили бы Вы на это 530 руб. Та же самая разница в 2,2 раза, однако, чем больше цифры, тем ощутимее это на кошельке. А работа котла редко ограничивается только 15-ю часами.


    Таким образом, можно высчитать, сколько литров топлива вы будете тратить в сутки, сколько денег на это будет уходить. И, соответственно, исходя из своих целей пребывания в загородном доме, прикинуть приблизительную необходимую мощность котла.


    На наглядном примере мы показали Вам, насколько дизельные котлы отопления, несмотря на их большие трудозатраты, экономичны в эксплуатации. При этом расход дизельного топлива можно еще и сокращать. Возможно это в случае хорошей теплоизоляции, малых теплопотерь дома, эффективности выбранной Вами схемы при монтаже. Ну и, безусловно, многое зависит от погоды и Ваших климатических условиях.