Что нужно чтобы выложить проект на indiegogo. Где собирать деньги: Kickstarter vs Indiegogo

Что нужно чтобы выложить проект на indiegogo. Где собирать деньги: Kickstarter vs Indiegogo

Наверное, в нашем гик-сообществе уже не осталось людей, которые не слышали про краудфандинговую площадку Kickstarter (мы даже подготовили специальный про финансирование там проектов). Но сегодня я бы хотел рассказать про её главного конкурента – Indiegogo. Познакомить вас с принципами роботы сайта и его главными достоинствами и недостатками?

В чем разница?

Indiegogo – это такая же краудфандинговая площадка, как и Kickstarter, но с небольшими отличиями. В случае с Kickstarter есть только два варианта развития событий: проект собирает установленную сумму и получает все деньги (минус комиссия сайта и Amazon, где-то 10-13%) или же проект не находит должного финансирования и все средства возвращаются на счета людей. Всё, третьего не дано. На Indiegogo правила другие (администрация там более лояльная). В случае успешного продвижения стартап получает все деньги (площадка забирает себе только 4%), если указанную сумму не удалось собрать, то средства тоже можно получить, но при таком раскладе комиссия составляет уже 9%. А вот третья схема работы появилась недавно (летом этого года), называется она – пользователи могут “жертвовать” деньги проекту, даже если кампания по сбору уже закончилась.

Как я уже говорил, администрация на Indiegogo более лояльная, чем на Kickstarter, ведь на второй площадке идёт отбор только потенциально успешных проектов (недавно даже было ). Поэтому стартапы, у которых нет денег на масштабную рекламную кампанию, подготовку качественного видео и обработку других мелких моментов, обычно выбирают именно Indiegogo. Ограничений в тематике нет нигде, но почему-то Kickstarter больше пришелся по душе любителям техники и разных гаджетов. А Indiegogo получил свою популярность за счет личных проектов, благотворительности, музыки, скульптуры, фильмов и других похожих тем. К слову, посещаемость Kickstarter в разы выше.

Немного истории

Впервые сайт увидел мир в 2008 году на фестивале независимого кино Sadness и изначально специализировался только на работе с фильмами. Уже в 2010 году сайт заключил партнерство с MTV New Media, после этого начался создаваться разный контент, основанный на идеях (стартапах), размещенных на сайте. В феврале 2012 года Indiegogo попал в поле зрения Президента США Барака Обамы, который пригласил сайт в проект Startup America для знакомства предпринимателей с базовой моделью краудфандинга. По состоянию на январь 2014 года количество успешных сделок “перевалило” за отметку в 200 тысяч.

Если вспоминать самые успешные проекты за всё время существования площадки, то это, безусловно, Ubuntu Edge (нужно было $32 млн, удалось собрать $13 млн), (нужно было $50 тыс., удалось собрать $1,5 млн), семейный (нужно было $100 тыс., удалось собрать $2,3 млн), (нужно было $200 тыс. удалось собрать $2,8 млн) и, конечно же, который за несколько часов собрал необходимую сумму в $380 тыс., а уже сейчас разработчики наблюдают $1,17 млн на своём счету (и это за 17 дней до завершения кампании по сбору средств).

Схема работы

Какие действия нужно предпринять владельцу проекта, что его опубликовали на Indiegogo? Ничего сложно нет, все делается буквально в несколько шагов. Для начала нужно написать текст, сделать фотографии, записать видео, короче говоря, подготовить всю необходимую информацию про стартап. Также выбрать финансовые и временные рамки. Иногда можно (желательно) обновлять данные на страничке, чтобы инвесторы видели, что ведется какая-то работа. Если вначале выбрать тип краудфандинга “Оставить себе всё”, то деньги, перечисленные через PayPal, попадают сразу на счет владельца стартапа (за вычетом комиссии), а те средства, которые приходят через банк, начисляются только после завершения кампании (к тому же, это может занять до 16 дней). На этом все. Главная задача – рассказать про свой проект максимальному числу людей (через социальные сети, рекламу и прочие средства).

Для Indiegogo не важно, в какой стране вы находитесь, но ограничения по валюте все же есть. Площадка поддерживает: доллары (США, Канада), евро и фунт стерлингов. Некоторые компании (очень хитрые) используют площадки такого рода для “прощупывания” реакции на их продукт – смотрят на количество предварительных заказов, отзывы и уже тогда применяют полученную информацию для улучшения своих товаров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Indiegogo - это Краудфандинговая платформа, основанная на принципах открытости, прозрачности, свободы выбора и действий . Она предназначена для финансирования совершенно любых проектов и в связи с этим имеет ряд преимуществ по сравнению со своим основным конкурентом - Kickstarter . На Indiegogo не существует ограничений по типу проектов . Они могут быть как технологическими (в том числе без прототипа), развлекательными, образовательными, так и благотворительными. Более того, человек может собирать средства на свои личные цели (тут область интересов пересекается с другим конкурентом - GoFundMe). Также заметным отличием является возможность запускать кампании на основе гибкой модели финансирования, а также быть открытыми для пользователей из любой точки мира.

Действительно как создавать кампании, так и финансировать их (в отличие от упомянутой выше платформы Kickstarter) может человек откуда угодно. Географических ограничений не существует. Единственно, ему нужно иметь легальный счет в банке.

Гибкая модель финасирования, которая еще называется "Оставь себе все", заключается в возможности получить деньги, даже если финансовая цель кампании не достигнута. При этом стандартная модель "Все или ничего" также существует. Автор кампании может изначально ее выбрать, дав понять своим спонсорам, что он готов идти на риск и надеется на их помощь в этой безкомпромиссной борьбе.

Безусловно, такая гибкость накладывает свои ограничения на финансовые взаимоотношения с платформой. В случае гибкой модели финансирования платформа Indiegogo забирает себе 9% от собранных средств . Однако если цель все же будет достигнута, то 5% возвращаются обратно. Понятно, что при модели "Все или ничего" возможен только вариант 4%.

Для благотворительных проектов платформа предлагает 25%-ую скидку по всем процентным ставкам. Правда некоммерческие проекты свои средства обычно получают через специальную структуру - FirstGiving, которая берет дополнительные 4% за свои услуги.

В целом схема работы с платформой Indiegogo стандартна и укладывается в следующие несколько этапов :

1) Автор готовит описание своего проекта. Пишет тексты, загружает видео-обращения, иллюстрации, таблицы. Все то, что поможет пользователю сориентироваться и принять решение в пользу именно данного проекта. На этом же этапе выбирается схема финансирования ("Оставь себе все" или "Все или ничего"), срок кампании и финансовая цель. Также автор указывает вознаграждения, которые он готов предоставить своим спонсорам. В зависимости от типа кампании это может быть что-угодно, начиная от благодарственных речей, и, заканчивая предзаказом самого товара.

2) После публикации задача автора максимально быстро известить свой ближайший круг о новом проекте. Желательно также обратиться к СМИ за поддержкой. С периодичностью в несколько дней нужно публиковать обновления по своему проекту, чтобы спонсоры и заинтересованные лица оставались замотированными.

3) После истечения срока проведения кампании автор получает свои средства. Однако тут есть свои тонкости. Остановимся на них подробнее :

Та часть средств, которая перечислялась с помощью PayPal, сразу попадает в аккаунт пользователя. За вычетом 9% (комиссия Indiegogo). При достижении финансовой цели, 5% возвращаются. Понятно, что в случае работы по модели "Все или ничего", деньги на аккаунт PayPal попадают только после удачного исхода кампании.

Средства, перечисляемые через банковский аккаунт, отправляются пользователю только после истечения срока проведения кампании. Причем это может занять до 16 рабочих дней.

Наконец средства, получаемые некоммерческими организациями, перечисляются ей каждую неделю или месяц в зависимости от типа кампании и договоренности.

Создатели платформы Indiegogo неустанно напоминают, что конечный результат зависит исключительно от собственной активности, которая выражается в продвижении кампании в первую очередь по социальным каналам. Они называет это gogofactor. Чем выше данный показатель, тем больше вероятность, что проект попадает на главную страницу в список выделенных. Безусловно, при этом его шансы еще больше вырастут. Так что все находится в руках авторов .

Несмотря на глобальность платформы и отсутствие в ней видимых ограничений по участию, собирать средства можно только в нескольких валютах: Доллары США, Канадские доллары, Английский фунт стерлингов и Евро .

Следует отметить, что зачастую кроме сбора средств компании используют Краудфандинговые платформы, подобные Indiegogo, для пиара своих проектов и прощупывания рынка. Особенно часто эа этим замечаются технологические компании, которые выпускают новый продукт и с помощью технологии Краудфандинга собирают предзаказы, желая удостовериться, что новинка пришлась по душе. Этот способ также во многом помогает компании впоследствии привлечь крупного венчурного инвестора, так как есть прямая доказательная база положительного отношения клиентов к продукции!

На момент публикации обзора самым крупным проектом на Indiegogo остается кампания смартфона Ubuntu Edge , которая собрала почти $13 млн. из запланированных $32 млн. Однако, учитывая модель "Все или ничего", кампания в итоге стала неудачной, хоть и во многом знаковой.

В 2014 году на платформе произошло рекордное количество обновлений:

  • январь: запуск сервиса Outpost , который дает компаниям возможность переносить кампании с Indiegogo непосредственно на свой сайт, сохраняя такие преимущества платформы, как маркетинговые каналы, аналитика и пользовательская сеть;
  • апрель: смена логотипа и дизайна сайта;
  • июль: запуск канадского мобильного приложения для iOS ;
  • август: увеличение списка сервисов, интегрированных с Facebook ;
  • август: запуск международного мобильного приложения для iOS ;
  • сентябрь: открыт офис в Израиле ;
  • сентябрь: запуск модели Forever Funding для компаний, которые уже привлекли необходимое финансирование и хотели бы получать дополнительные средства на постоянной основе;
  • октябрь: Indiegogo становится первым Краудфандинговым партнером Apple Pay ;
  • декабрь: запуск сервиса добровольного страхования бекеров;
  • декабрь: запуск

    Адрес сайта:

    Дата запуска:

    Место размещения:

    Соединенные Штаты Америки

    История:

    Платформа в виде концепции появилась в 2007 году под именем "Project Keiyaku". Сайт был официально запущен в январе 2008 года на кинофестивале Sundance. Такой выбор был сделан не случайно. Упор делался на финансирование кинопроектов. В 2009-ом году платформа расширила поле своей деятельности и стала принимать любые проекты.
    В феврале 2008-го платформа получила Ангельские инвестиции.
    В сентябре 2011-го года - посевные инвестиции в размере $1.5 млн.
    В июне 2012-го года - $15 млн. в рамках Раунда А.
    В январе 2014-го года - $40 млн. в рамках Раунда B.

    Основатели:

    Слава Рубин (Slava Rubin), Эрит Шел (Eric Schell) и Дана Рингельман (Danae Ringelmann)

Около месяца назад, параллельно со стартом кампании на Indiegogo, я написал на Хабрахабр статью Тяжкое бремя одинокого Indie . За прошедшее время я получил большое количество положительных отзывов и слов поддержки в отношении игры над которой я работаю, и от хаброюзеров, и просто от людей которые видели (успели в первую неделю) проект на индигого. Так почему же, не смотря на такой положительный feedback, кампания по сбору средств была полностью провальной?

Предлагаю вам насладиться собранной мною коллекцией замечательных грабель, на которые я наступил.

Причина номер раз: Стартовый интерес

В момент создания страницы на индигого, никто, ничего, нигде не знал о проекте. Более того даже про меня самого никто не знал, потому, что, я не пользовался никакими социальными сетями. До публикации статьи на хабре у меня за неделю набралось 150 просмотров видео, на следующий день после публикации уже 23 тысячи. После этого всё остановилось.


На равнинах безызвестности, возвышается до небес, чудовищная гора «Хабр» (статистика Greenlight Concepts)

Стартовый интерес спадает очень быстро, и в итоге сходит на ноль. Да, первый день самый важный, информация о старте вашей компании должна появиться на как можно большем количестве ресурсов. Но! Не менее важно планировать каким образом вы будете поддерживать интерес к вашей компании на протяжении необходимого времени. Это может быть, к примеру, развивающаяся серия статей, наподобие «Как мы делаем то-то. Часть 1 - Идея», и потом «Часть 2, продолжаем/заканчиваем/дополняем», и т.д. И лучше абстрагироваться от технических сторон, не расписывать «каким алгоритмом противник вычисляет кратчайший путь до укрытия», а просто рассказать людям интересную историю - почему у нас в игре всё так-то и так-то, как мы к этому пришли, и что с этим можно делать.


Про одного из существ. Две недели пытался начать хотеть закончить это видео, хотя работы на пол дня

Нужно заранее распланировать и договориться, на каких ресурсах вы будет размещать информацию о своём проекте. Хотят ли журналисты с этих ресурсов деньги за написание статьи, или вы самостоятельно должны написать для них статью? Если хотят денег, то в какие сроки они подготовят статью про ваш проект? В этом случае имеет смысл дать им всю информацию ДО того как вы начнёте компанию.

Причина 2: Доверие

В качестве примера вот пара самых успешных кампаний по сбору средств в игровом сегменте на сайте Indiegogo. Сразу оговорюсь - мы сейчас говорим не об оценке самих проектов или их авторов, а только о том на чём строились их кампании.


просил $240,000 на разработку игры для тачпадов получил $644,301


просили $250,000 получили $258,476. 1.43 - 2.00 кандидаты в Badroom (не смог удержаться, извините)

Обе эти кампании можно сократить до одной фразы: - Мы не художники, не аниматоры, ни композиторы, ни программисты, мы никогда не работали в игровой индустрии и мы вообще не знаем, как делать игры – но нам нужны деньги, чтобы сделать игру, которая будет самой лучшей на всём белом свете за всё время до и всё время после.
Так может сказать абсолютно любой человек (особенно политик).


Спустя пол года топовые комменты под одним из видео. Фанатская любовь

Тем не менее, у этих ребят получилось собрать необходимую сумму, потому что была большая фанатская база из нескольких миллионов подписчиков на их каналы на ютюбе. Были люди, которым было просто «по приколу» поддержать этих ребят, а не потому что они что-то там гениальное изобрели.

Моей ошибкой в первые дни было то, что всё было подано в напускной «таинственной манере». Что вроде как я рассказываю о чём-то интересном, но при этом ничего конкретного не говорю. Это моя ошибка как автора, потому что, зная, что именно больше всего будет интересно людям в игре, я старался это приберечь на сам выпуск игры. И это неправильно, потому что всё стало похоже на обещания. Не нужно никакой таинственности, она вызывает только лишнее недоверие. Обращение лаконичное, по теме, основано на фактах и сформировано оно должно быть в такой форме, чтобы человек его прочитавший смог не сильно напрягаясь пересказать другу или знакомому. Если чего то нет в проекте в рабочем состоянии - то надо говорить «Будет вот так круто!» но никак не «Хотелось бы, попытаться, и если получится, с вероятностью, наверно, это всё зависит»

Причина 3: Способ оплаты

PayPal не работает с Казахстаном - сам деньги принимает, но в страну не высылает. Из-за этого возможность поддержать проект была только через кредитную карту, то есть у тех, у кого есть счёт в банке. У всех он есть? Нет. Многие захотят вводить данные своей карты на сайте? Нет. А как много людей пользуется пэйпалом? Подавляющее большинство, и в том числе те же держатели карт.


После этого момента я можно сказать забил на всю эту компанию и как следует выспался

Единственный способ решения этой проблемы для меня был: Открыть компанию в своей стране, поехать в другую страну (с которой PayPal работает), открыть там филиал своей компании, открыть счёт в банке привязанный к филиалу моей компании, подписать декларацию о снятии двойного налогообложения (иначе выходит около -50% на налоги!), вернуться к себе в страну, дать взятку объяснить налоговой, что у меня есть счёт в банке другой страны, показать им декларацию дать взятку. И только после этих танцев PayPal стал бы более ласков. Как вы понимаете - это несколько месяцев минимум, и во время идущей компании делать это было уже поздно. Значит что? – NO PROFIT!

Несколько человек так мне и написали – Собрались платить, и тут выяснилось, что только с кредитной картой. Прости, ничем тут помочь не можем.


Да ладно, ничего страшн… БЛИИИИИН!!!(

Ну и конечно же, как способ сбора денег, надо было выбрать вариант «всё или ничего», а не «гибкое финансирование» которое позволяет получить любую собранную сумму. Суть такая: «всё или ничего» - это инвестирование, «гибкое финансирование» - это попрошайничество. Если боитесь, что не наберёте необходимую сумму, просто ставьте самую минимальную. Гибкое финансирование - звучит вроде как подстраховка, но оно так не работает. Человеку проще дать вам деньги, зная, что если с проектом что-то не то (и это может выявить мнение масс) - он получит деньги назад. А тут выходит так: - «Ага… я сейчас дам свой заработанный за год в каменоломнях доллар, а проект не наберёт необходимую сумму. То есть я выкину вееееесь свой капитал на ветер. Нет спасибо, лучше куплю жвачку „

Причина 4: Неудачное время для начала кампании

Новый год. И тут множество мелких факторов. Всем весело – но у игры мрачная тематика. Все тратят деньги на подарки. Общее настроение «Хочу что-то для кого-то», а краудфандинг это больше «Хочу что-то уникальное для себя». В этот период никому нет особого дела до «помощи» кому-то, у всех куча своих проблем которые они хотят решить до начала нового года. И самое главное в этот период идут огромные скидки – то есть у людей выбор, что купить: Hitman: Absolution за 3 (ТРИ!) доллара, или непонятно чего за 10 (ЧЁ?!!) долларов и при этом неизвестно, когда ты это получишь, и вообще получишь ли. И вообще я хочу, чтобы была красная шапочка Санта Клауса! Это модно.


Хапи ну ер! Подарки, няшки и вкусняшки

Причина 5: Не было фокусировки

У меня не было сайта на котором бы собиралась вся информация. Не смотря на то, что вроде как аккаунты YouTube, Facebook, Google+, Twitter – связаны, на них полный бардак. Особенно на Google+ какие-то круги, шмуги и вообще не понятно что. Я один раз зашел на свою страницу Google+ (которая создаётся автоматически) и в страхе вышел, чтобы не заработать шизофрению.

Серьёзно. Что за слоны и свечки на МОЕЙ странице?! И ещё этот… насыщенный дизайн пустого пространства

То есть вся информация по проекту вроде как есть, но у неё не было исходящего центра. По идее это должна была быть страничка на IndieGoGo, но это не сработало (из-за «Причины 7» в том числе). Вся информация должна быть взаимно-пересекающейся. Чтобы с любого места будь то твиттер, или ютюб можно было попасть в любое другое, будь то страничка на индигого, или просто твоя почта. В итоге получилось, что первые две недели кампании я возился со всеми эти аккаунтами, страницами, своим сайтом и разбирался как это работает.

Причина 6: Язык

В школе я учил французский, английский я учил в основном по фильмам. Так что очевидно, что какая-то часть моей писанины, это что-то безграмотное на уровне «Я такую восхотел делаю игра, что ты аж надавай мне сюда денежный капитал, бескомпромиссно ускоренно!». Это конечно утрированно, но суть именно такая. Безграмотность вызывает только недопонимание, сомнение и неодобрение. Нанимайте переводчика. Это очень важно - вести диалог с людьми, которые заинтересованы твоим проектом. Для меня это стало самой большой проблемой - вроде как есть что сказать, но КАК это правильно сформулировать на английском?

Причина 7: Навигация на сайте

Одна из самых (не могу подобрать другого слова) идиотских причин, это то - что даже если вы знаете, что проект есть на сайте индигого – вы его там не найдёте. Я не знаю почему, но за всё время кампании я свой проект видел только во вкладке «New This Week» (англ. «новые на этой неделе»). То есть, через неделю после появления на сайте - проект куда-то исчез, и узнать о нём можно было только по прямой ссылке из внешнего источника, или забив в поиске на сайте название проекта.


Даже во вкладке “Final Countdown», когда оставались последние дни/часы проект ни разу не появился

Нет никакой «истории старых проектов» и нет вкладки «ВСЕ текущие проекты». Я не знаю на основании чего некоторые проекты попадают на первую страницу, а другие нет. Потому, что, даже в момент пика интереса к моей страничке на главной её не было, все её находили по прямой ссылке или через гугол. Под «главной страницей» я подразумеваю раздел «Gaming», а не стартовую страницу Indiegogo. Короче как в той шутке «Видишь суслика? - Нет! - И я не вижу. А он есть!».

Выводы

Всё очень просто – я поторопился, я был один, и потому не справился. Во время самой кампании нужен был ещё как минимум один маркетолог со знанием английского, и чтобы он сидел и писал везде и всюду, и отвечал на письма и коменты, а я бы параллельно подготавливал недостающий материал (видео, скриншоты, объяснения). Оглядываясь назад, я понимаю, что у меня не было никаких шансов. Всё это уже говорилось в других статьях. И не то чтобы я был каким-то упёртым, который не прислушивается к другому мнению, или не анализирует чужой опыт, просто, когда ты один не всегда получается адекватно оценить происходящее. Невозможно в одиночку выполнять такой объём разноплановых работ и учесть все нюансы.

Личное субъективное мнение о индигого

НЕНАВИСТЬ!!! Только для инновационных идей, и для чего-то «исключительного». Уверен что лучше всего пойдут проекты связанные с экологией, всякие социальные штуки и жизни-улучшайзеры. То есть в сравнении можно сказать, что кикстартер больше идёт под развлечение, а индигого под то чем может заинтересоваться вся планета (я имею в виду планета «Земля»). Если у вас игровой проект - ищите пути на кикстартер.


Человек всё делал сам… ШЕСТЬ ЛЕТ! Многие говорят что с кикстартером был бы другой расклад.

В этой статье (в двух частях) мы подробно рассмотрим, как поддерживать проекты на краудфандинговой площадке Indiegogo , или создавать свои собственные. Но сначала немного о самой площадке и краудфандинге.

Краудфандинговая площадка Indiegogo, позволяет всем желающим, вне зависимости от страны проживания, поддерживать проекты, или создавать свои собственные. Это ее основное отличие от лидера краудфандинга - Kickstarter, где создавать свои проекты и выводить деньги могут только компании и резиденты США (на момент написания статьи 05.2015).

Итак… Регистрация


Для регистрации зайдите на главную страницу Indiegogo . Вам будет предложено войти с учетной записью Facebook, из которой будут вытянуты ваши Имя, Фамилия, фото профиля и адрес электронной почты. Скорее всего, это самый быстрый и удобный способ регистрации. Если у Вас нет такой учетной записи, или Вы хотите использовать для авторизации другой e-mail, то нажмите на кнопку Sing up :

Далее появится окно регистрации с минимально необходимой информацией. Имя, Фамилия, e-mail, пароль. После заполнения всех полей нажмите CREATE AN ACCOUNT и Вас вернут на главную страницу уже под новой учетной записью:

Что бы производить дальнейшие действия, нужно подтвердить регистрационный e-mail в своем почтовом ящике, нажав на ссылку Verify your email address в письме от Indiegogo. По желанию, можно заполнить дополнительные поля профиля. Для этого нужно нажать на свою учетную запись вверху справа, и выбрать My settings . Здесь Вы можете указать страну проживания, город, почтовый индекс, подсоединить свой профиль Facebook, рассказать о себе, загрузить дополнительную фотографию, добавить аватар, добавить ссылку на группу в Facebook, на свой канал в YouTube, или на группу ВКонтакте. После всех действий не забудьте нажать SAVE внизу справа.


На этом, регистрацию можно считать законченной. С этого момента, Вы можете стать спонсором проектов, или создавать свои собственные. В этой статье мы рассмотрим первый вариант развития событий.

Поддержка проектов

Обычно об интересующих нас проектах, мы узнаем из Интернет-изданий, блогов, социальных сетей. В этом случае, по прямой ссылке, мы напрямую попадаем на интересующий нас проект. Если же прямой ссылки у нас нет, то на сайте предусмотрен рубрикатор по темам проектов (EXPLORE ), ровно, как и поиск по проектам, если Вам известно его название:

Все разнообразие тематических проектов, можно отсортировать по странам и городам, по наполненности средствами, или по типу монетизации. Типов монетизации два - фиксированная сумма (Fixed), или с гибким бюджетом (Flexible) . Параметры монетизации очень важны. И вот почему… Проекты с фиксированной сумой (Fixed ), это проекты, которые четко определили минимально необходимую сумму для старта проекта, и при недоборе необходимой суммы считаются несостоявшимися. В этом случае, деньги спонсорам возвращаются. Также, поддерживая проекты с фиксированной суммой сбора, Вы в любой момент можете выйти из проекта до его окончания. Проекты с гибким бюджетом, это проекты, которые сколько насобирают, столько и получат. Но не факт, что этой суммы хватит разработчику для реализации его проекта. Деньги спонсоров в этом случае не возвращаются. Обычно проекты с гибким бюджетом подразумевают благотворительную, творческую деятельность, или какие-либо развлекательные акции, не требующие какого-либо явно определенного бюджета.

Вначале было бы здорово заново изучить суть проекта, так как за время его разработки и публикации на краудфандинговой площадке могли произойти изменения. Если Вы не уверены в своем Английском языке, то лучше воспользоваться переводом страницы на Русский язык. В Google Chrome, к примеру, это делается через правую кнопку мыши. Перевод выглядит забавно, но в подавляющем большинстве случаев доносит основную суть происходящего:

Если у Вас появились вопросы по проекту, их можно задать в разделе Comments , или связаться с разработчиком напрямую через Contact . Такие обращения не останутся без ответа, потому, что от этого напрямую зависит успех компании.
Когда все вопросы решены, самое время, ознакомиться с условиями участия в проекте. Для этого предусмотрены лоты (PERK ). В каждом лоте обозначена его стоимость и что Вы, в итоге, получите за свои деньги. Также, немаловажным фактом является планируемый срок начала отгрузок товара. Так выглядит текущий статус проекта:

Более подробно о лотах:

Обычно, стоимость доставки указывается в лоте. Как на примере выше: «Бесплатная доставка по России. Добавьте 22$ при доставке в другие страны». Для этого нужно кликнуть на лот, и внизу, нажав на кнопку Custom , ввести дополнительную сумму доставки:

Стоимость доставки может быть оформлена отдельным лотом. Это может пригодиться, если Вы забыли добавить её в основном лоте. Дополнительно оплачивать стоимость доставки, нужно из-под той же учетной записи, из которой Вы оплачивали основной лот. Это поможет системе объединить эти 2 платежа:

Страница оплаты

В данный момент на площадке Indiegogo, оплату можно производить через систему PayPal, или с помощью банковской карты. Рассмотрим оба варианта.

После выбора лота и добавления стоимости доставки (при необходимости), нужно ввести Ваш адрес доставки и нажать CONTINUE TO PAYMENT . Адрес можно вводить как на Русском, так и на Английском языках:

Далее, Вы попадете на страницу оплаты системы PayPal. Если у Вас уже есть активный аккаунт PayPal, то нужно просто подтвердить свой e-mail паролем и оплатить как обычно. Если у Вас его нет, то можно оплатить по банковской карте, нажав на Pay with a credit or debit card :

В этом случае оплата произойдет по системе PayPal’s Guest Checkout (гостевая оплата):

Во второй части статьи, мы подробно рассмотрим, как самому, и на каких условиях, создать свою краудфандинговую компанию на площадке Indiegogo. Если у Вас остались вопросы, или мы что то упустили из виду, просьба писать об этом в комментариях. Изменения будут внесены мгновенно.