За какое время можно освоить программу sketchup. Как делать проекты в SketchUp — советы от профессионала

За какое время можно освоить программу sketchup. Как делать проекты в SketchUp — советы от профессионала

Часто многие пользователи хотят поэкспериментировать с графикой, создать что-нибудь шедевральное или просто нарисовать какой-нибудь проект (дом, лужайку, таунхаус или что-то в этом роде). В этом плане недостатка в программном обеспечении нет. Есть монструозные проекты 3D Max, AutoCAD. Однако они очень сложны для начинающего юзера. А всегда хочется взять программу и сразу начать создавать шедевры, не тратя драгоценное время на обучение. Компьютерные гуру скажут, что такого не бывает. Однако есть одна программа, которая позволит даже неподготовленному пользователю создать впечатляющий проект. Называется она SketchUp. Как пользоваться этой утилитой? Очень просто. Но сначала мы расскажем об основных особенностях продукта.

Особенности программы

В свое время эта замечательная утилита была создана командой независимых разработчиков. Однако она оказалась настолько успешной, что ее приобрел великий и могучий "Гугл". И только тогда приложение стало очень популярно. Главное было то, что не было программы проще SketchUp. Как пользоваться ей не задумывались даже начинающие пользователи, ибо все просто и интуитивно понятно. А главное - в комплекте есть русский язык. В комплекте с утилитой идет отличный рендерер, который создает проекты за довольно короткое время. Но этот параметр зависит также от мощности компьютера, на котором выполняется работа. Но главное отличие от других приложений такого рода - высокое качество картинки в режиме предпросмотра. Даже хваленый "3Д Макс" не может сравниться в этом со "СкетчАпом". В качестве бесплатного дополнения имеется огромная база уже готовых 3Д моделей на серверах "Гугл". Платить за них не нужно - только скачать и внедрить в свой проект.

Системные требования

Хоть SketchUp и является самой простой программой для 3Д-моделирования, но ее нельзя назвать нетребовательной к параметрам компьютера. Минимальные требования для запуска программы довольно жесткие: процессор не слабее Core i3, 8 гигабайт оперативной памяти (лучше 16), видеоускоритель с объемом памяти не менее 2 гигабайт, 20 гигабайт места на жестком диске и хороший монитор. Последний фактор не влияет на быстродействие, но просматривать результаты лучше на большом экране. Таковы системные требования SketchUp. Как пользоваться этой замечательной программой? Об этом читайте дальше.

Как создать свой проект?

Как пользоваться SketchUp 8? Для начала нужно создать свой проект. Сделать это очень просто. Нужно всего лишь запустить программу. При первом запуске она сама предложит создать новый проект. Вам останется только выбрать его некоторые параметры. Все зависит от того, что нужно создать. На выбор есть несколько шаблонов: "Комната", "Здание", "Простая модель", "Сложная конструкция" и так далее. После выбора шаблона можно приступать к моделированию. Для этого имеется богатый набор инструментов. Однако опытный пользователь может заметить, что их не так уж и много (для программы по моделированию). Однако особенностью этой утилиты является и то, что дополнительные инструменты можно скачать с серверов "Гугл" и установить на панель. Это весьма удобно, так как установочный файл программы остается довольно мелким, и установка не требует много времени, как в случае с "3Д Максом" или "АвтоКАДом".

Выбор отображения предпросмотра

Еще одной "фишкой" утилиты является выбор степени прорисовки моделей в режиме предпросмотра. Есть вариант с полным отображением всех текстур и превосходной анимацией. Но он требует очень производительной машины. Если у вас ПК среднего уровня, то лучше воспользоваться режимом наброска. Все объекты оказываются "нарисованными" карандашами, а уровень анимации снижается до минимума. Есть вариант отображения с полноценными 3Д-объектами, прорисованными в упрощенном стиле, с минимальной анимацией. Такова программа SketchUp. Как пользоваться рендерером? Об этом в следующей главе.

Система V-Ray. Как ей пользоваться?

Фирменный (качественный и нетребовательный к ресурсам) рендеринг в утилите достигается при помощи специальной системы, которая называется V-Ray. Как пользоваться VRay? SketchUp - довольно простое приложение и операция рендера начинается просто. Достаточно найти в верхней панели пункт "Файл", в нем подпункт "Экспорт" и щелкнуть по нему. Откроется окно с настройками вывода. И здесь проявляется уникальность V-Ray. Можно менять настройки камеры так, как вам заблагорассудится. Также есть фирменная "фишка" - проход сквозь стены и перекрытия для достижения большего эффекта. Однако применять всю эту красоту в открытом проекте не рекомендуется, так как нагрузка на процессор будет нешуточная. Лучше сохранить все это в видеоформате и затем наслаждаться зрелищем.

Версия PRO

Как и любой коммерческий продукт, "СкетчАп" имеет несколько редакций, предназначенных для различного употребления. Есть начальная версия. Она бесплатна и рассчитана на ознакомление. Работают далеко не все функции, не работает бесплатная загрузка инструментов и моделей. Зато версия бесплатна. Те, кто собирается заниматься профессиональной деятельностью с помощью "СкетчАпа" приобретают версию "Про". Цена ее достаточно высока, но она стоит каждого потраченного рубля. Полная версия приложения - это как раз SketchUp Pro. Как пользоваться этой версией? Точно так же, как и начальной. Разве что придется потратить некоторое время на изучение новых инструментов. Но они интуитивно понятны. Проблем не возникнет даже у новичков.

SketchUp Layout

Это специализированный компонент программы, который позволяет создать современную презентацию из проекта. Будут использованы самые современные переходы и эффекты. "Пауэр Поинт" от "Майкрософт" немного самхивает на это чудо, но в нем нет такого богатого функционала и таких эффектов, как в SketchUp Layout. Как пользоваться этой опцией? Очень просто. Для начала нужно создать полноценный проект. Когда все создано и прорисовано, можно приступать к созданию презентации. Идем в меню "Файл" и ищем пункт "Создать презентацию". Откроется мастер презентаций. Здесь можно выставить последовательность кадров, вставить нужные комментарии и применить требующиеся эффекты. Также можно вставить переходы. Сохранить презентацию можно в любом виде. Некоторые предпочитают создавать такие вещи в видеоформате. Но тогда исчезает элемент интерактивности. Лучше создать ее в формате стандартной презентации "Пауэр Поинт". Тогда можно будет открывать посредством "Майкрософт Офиса". Этот компонент понравится многим конструкторам и инженерам. Но он доступен только в версии "Про". Так что придется потратиться.

Заключение

Итак, мы рассмотрели программу для сложного 3Д-моделирования под названием SketchUp. Как пользоваться основными опциями утилиты тоже поняли. Стоит упомянуть, что сия программа отлично подходит как новичкам, так и профессионалам. Однако последним придется раскошелиться на про-версию. Без этого пользоваться всеми замечательными опциями программы и ее богатым инструментарием не получится. Утилита хороша для моделирования различных объектов, создания интерьеров, просчета возможных погрешностей и прочего. В утилите имеется отличный калькулятор формул. Он способен делать сложнейшие вычисления. Теперь юзерам не нужно прибегать к услугам пакета "Эксель" из "Майкрософт Офиса". Это делает "СкетчАп" самой универсальной Есть смысл потратить некоторое количество денег на качественный продукт. Тем более что он способен весьма существенно помочь в работе. Можно, конечно, скачать "крякнутую" версию где-нибудь на торрент-трекере, но за ее стабильность никто не поручится.

Альтернативное название: как эффективно бороться с этой программой.

Очень полезные уроки можно найти на официальном сайте SketchUp. Размещаю ссылку на все уроки. Обращаю внимание, что там есть раздел для пользователей, знакомых с программой.

Принципы моделирования SketchUp
Понимание этих обеспечит быстрый и точный моделинг. В SketchUp мало "кнопок" - зачастую они "зашиты" внутри некоторых функций. Например, наиболее частым вопросом новичков оказывается "а как сделать много копий в один клик?!" Или - как менять одним поворотом мышки плоскость построения без вспомогательной геометрии?







3ds Max + SketchUp
о связке 3ds Max и SketchUp - актуально для тех, кто использует 3ds Max как основной инструмент.











AutoCAD + SketchUp
Грамотное создание блоков в AutoCAD(на самом деле, внутри любого dwg-файла) можно эффективно использовать в SketchUp. Смотрим небольшой про генерацию мебели по плану из AutoCAD за несколько кликов.

Отдельно рассмотрен импорт 3D DWG - смотрите новые ролики

Взрыв-схема, сцены и слои
посвящен работе со слоями и сценами. Сцены - необходимый инструмент взрыв-схемы. Также рассмотрен экспорт в AutoCAD для последующего редактирования графики.

Еще раз про взрыв-схему и размещение сцен в LayOut
В этом я показываю, как созданные сцены в SketchUp связываются с LayOut. Обновили геометрию в модели - обновилась взрыв-схема на листах. Схожим образом работают множество программных пакетов.

Материалы
: материалы и SketchUp. Наиболее частой ошибкой при моделировании в SketchUp является неверное присвоение материалов. Это приводит к мучениями при переводе в 3ds Max, а также лишает вас возможности получить точный отчет по количествам материалов.

Слишком тяжелый файл в SketchUp - как избежать проблем?
Если мы не следим за оптимизацией модели в SketchUp, то можем получить файл, который будет весить, например, 40 мб вместо 10. Смотрим пост .









Про принципы организации модели в SketchUp
Сверив свои действия с принципами, вы сможете достичь качественного уровня моделирования

Встройка в фото
Необычайно удобная и одновременная коварная функция встройки вашей модели в фото и не только. Подробные видео

SketchUp является мощным трехмерным редактором, включающим в себя все функции и возможности, необходимые для проектирования в сферах строительства, архитектуры, дизайна. В то же время SketchUp является простой программой, имеющей очень низкий порог входа. Для изучения программы потребуется от 2 недель до 2-х месяцев в зависимости от интенсивности занятий.

Надо заметить, что ранее программа называлась Google SketchUp

При первом запуске SketchUp открывается окно приветствия, и программа предлагает выбрать шаблон рабочей области. Выбираем метрическую систему измерений.

Интерфейс программы - трехмерное пространство, пользователь может выбирать позицию камеры, передвигать создаваемые модели. Для знакомства и начала работы с программой понадобятся инструменты, в меню View - Toolbars (вид) ставим метки в пунктах:

  • начальной панели - Getting started
  • больших кнопок - Large buttons
Окно приобретает вид

Стоит навести курсор на любой инструмент с панели, после небольшой задержки под ним появляется окно справки.

Алгоритм создания объектов прост:

  • строим плоский контур из имеющихся стандартных примитивов;
  • вытягиваем контур с помощью различных инструментов с панели для придания высоты либо углублений в плоскости - то есть создаем объем;
  • придаем объекту нужную форму путем перемещения элементов модели - граней, вершин и ребер - указателем мыши.

Начинаем работу - создаем модель скворечника

1. Выбираем инструмент - кликаем «прямоугольник» на панели, кликаем один раз в точке начала рисунка, растягиваем до необходимого размера. Кнопку мыши не удерживаем, просто отводим мышь. Второй раз кликаем, чтобы закончить построение квадрата.
Получаем:

2. Инструментом Push/Pull «тяни-толкай» вытягиваем квадрат вверх: клик - на инструменте, клик - на любой точке квадрата, поднимаем курсор, не удерживая кнопку, клик - получим куб необходимой высоты:

3. Делаем крышу. Инструментом «линия» соединяем точки середины сторон (программа поможет найти эти точки, отметив их голубой точкой), выделяем полученный отрезок с помощь инструмента «выбрать». Затем тянем вверх с помощью инструмента «переместить», придерживаясь при этом вертикальной оси (синяя ось Z).

Получаем:

4. Делаем вход в домик и жердочку. Инструментом «окружность» рисуем два круга разного диаметра, инструментом Push/Pull «Тяни-толкай» выдвигаем их - больший внутрь домика, меньший наружу.

В итоге получаем:

Для первого урока достаточно. Процесс очень увлекательный, в ходе работы открываются новые возможности.

Для закрепления изученного материала следует самостоятельно создать несколько разноплановых моделей. Такими моделями могут быть дом, предметы мебели.

При создании различных объектов необходимо придерживаться правильного масштаба, соответствия размерам. Позже вырабатывается собственная этика моделирования, и вышеприведенные критерии будут основными в ней.

Освоив программу Sketchup, пользователь может самостоятельно создавать разнообразные 3D-модели.

Несмотря на минималистический интерфейс и простоту создания моделей, по мере изучения программы открываются огромные возможности для реализации самых невероятных идей и проектов.

SketchUp прочно занял нишу низкобюджетного и любительского моделирования и не имеет в ней конкурентов.

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Программа SketchUP включает в себя колоссальные возможности для работы с 3D-объектами. Функционал этого редактора настолько огромен, что при обычных условиях, у людей уходят недели, а то и месяцы практики, прежде чем они начинают заниматься серьезным проектированием. Мы предлагаем вам отбросить метод “тыка” и воспользоваться готовым учебным материалом, который познакомит вас с основами моделирования и сделает уверенным пользователем SketchUP 8 за пару дней!

Для более комфортного обучения, мы подготовили 2 видео-курса: базовый, где рассматривается интерфейс и функционал программы, и практический, где на ваших глазах, по шагам, человек создает 3D-модель дома в SketchUP. Вам остается определить, что важнее посмотреть сначала.

SketchUP: базовый курс

Сборник пошаговых видео уроков для начинающих. Рекомендуется к просмотру пользователям, которые ранее работали с программой, но ещё не освоили весь функционал. Сборник состоит из 16-ти уроков, общей продолжительностью 1 час 50 минут. Потратьте это время на внимательное изучение, и оно щедро наградит вас богатыми плодами знаний.

Выбираем шаблон рабочей области, создаем проект и приступаем к изучению основных функций SketchUP.


Углубляемся в детализацию своих моделей. Знакомимся с инструментами “сдвиг” и “по направляющей”, а также учимся задавать точные размеры.


Учимся моделировать свое помещение по точным размерам.


Как важно знать при создании собственных моделей мебели и какими инструментами пользоваться.


В данном уроке мы рассмотрим все способы выделения объектов для их дальнейшего использования.


Разбираем способы копирования объектов для ускорения этой рутинной операции в будущем.


Что нужно знать для создания зеркального отражения объекта. Узнаем в этом уроке.

Урок 1 - Основные инструменты моделирования
Урок 2 - Доп. инструменты и установка размеров
Урок 3 - Создаем интерьер
Урок 4 - Моделируем мебель
Урок 5 – Выделение
Урок 6 - Копирование объектов
Урок 7 - Зеркальное отражение
Урок 8 - Компоненты и группы
Урок 9 - Создание ландшафта
Урок 10 - Сцены и анимация
Урок 11 - Сечения (Основы)
Урок 12 - Продвинутое сечение
Урок 13 - Фиксация объектов по осям
Урок 14 - Фиксация по осям (Продолжение)
Урок 15 – Автодорисовка
Урок 16 - 3D-модель по фотографии

Создаем дом в SketchUP

Показательный видео-инструктаж по моделированию дома в редакторе в SketchUP. Вы увидите на наглядном примере, как из разнообразных элементов (пола, стен, окон, крыши и т.д.) создается трехмерная модель строения. Демонстрация длиться 3 часа 52 минуты и состоит из 8-ми видеороликов. Наслаждайтесь просмотром и вникайте в процесс, чтобы повторить увиденное на своих проектах.