Любой дачный участок в обязательном порядке оборудуется забором и воротами. Если у вас есть автомобиль, то процессу по изготовлению ворот следует уделить особое внимание. Сегодня существует несколько типов ворот, которые можно сделать. Большой популярностью пользуются откатные или консольные ворота. В этой статье мы расскажем вам о том, как сделать откатные ворота своими руками.
Прежде чем приступить к подробному изучению вопроса о монтаже и изготовлении откатных ворот своими руками, предлагаем вам ознакомиться с их положительными и отрицательными сторонами.
Преимущества:
Есть и минусы этого решения:
Что касается типа откатных конструкций, то ворота подразделяются на консольные, подвесные и откатные по рельсе. Что касается консольных, то это те откатные ворота, большая часть которых подвешена в воздухе. Сама балка оснащается П-образным профилем, внутри которой ступеньки. Внутри этой балки осуществляет движение ролик. Так, вся образующаяся нагрузка от передвижения полотна откатных ворот направляется на балку через ролики. Консольные откатные ворота также подразделяются по месту расположения: вверху, посередине, снизу.
Что касается подвесных, то здесь также имеется балка. Но ее упор осуществляется на два столба, которые установлены в проеме своими руками. Эта балка имеет особое строение. Ее края загнуты внутрь. Внутри балки устанавливаются ролики, по которым осуществляется передвижение откатных ворот.
Если говорить за откатные конструкции по рельсе, то внизу консольной створки крепится ролик, который при открывании двигается по направляющей балке, располагающейся в основании. Данный тип откатных ворот самый простой в изготовлении. Однако если говорить за минус откатной створки, то он сводится к тому, что в рельсе может скапливаться мусор, листва и набиваться снег. Все это будет затруднять процесс передвижения откатных ворот.
Какой тип откатных ворот лучше трудно сказать однозначно. Однако стоит их разделить по некоторым критериям. Если вы хотите большую надежность, то стоит отдать предпочтенье подвесным откатным воротам. Данная система имеет продолжительный срок эксплуатации. Плюс ко всему, они очень просты в использовании. Их эксплуатационный срок может достигать до нескольких десятков лет. Однако они имеют один недостаток - имеющаяся балка создает ограничения по высоте, въезжающей машине к вам во двор.
Важно! Сегодня существует одно оригинальное решение, которое нивелирует этот недостаток. Так, при открытых откатных воротах перемычка над въездом попросту снимается, а потом одевается по необходимости. Особенно это эффективно, если время от времени к вам заезжает крупногабаритный транспорт.
Если смотреть на вопрос со стороны цены, то откатные ворота по рельсе самые доступные и дешевые. Вам необходимо заложить в направляющую, сварить дверное полотно и снизу закрепить колесико. Ну и самая дорогая конструкция - консольная. Она очень трудная в исполнении. Однако в ее сторону имеется большое количество положительных сторон, перечислим некоторые:
Итак, прежде всего следует понять, возможно ли в вашем случае установить именно откатные консольные ворота своими руками. Ведь в некоторых ситуациях это вообще невозможно. Итак, прежде всего следует подумать о таких нюансах и моментах:
Если по всем этим параметрам у вас все проходит, то можно приступать к выполнению расчетов. Также можно подготовить ворота своими руками чертежи, схемы и эскизы конструкции. Наличье этого значительно упростит выполнение поставленной задачи.
Итак, прежде всего следует произвести правильные расчеты, без них никуда. Если проигнорировать этот этап, то вряд ли ваш проект закончится с успехом. Итак, процесс расчет обязательно включает следующее:
При расчете высоты и ширины полотна откатных ворот необходимо учитывать и современный рынок. Например, если необходимо нарастить профиль, то здесь никаких проблем не будет. Но если необходимо раскроить лист профнастила, то здесь возникают определенные затруднения. Плюс ко всему, конечный результат с раскроенным листом профнастила будет не очень красивым.
Также учитывается и вес всей откатной конструкции. Если этого не сделать, то сложно будет подобрать соответствующий механизм открывания ворот. Ведь ролики и другой механизм должен справляться со всей нагрузкой на протяжении всего эксплуатационного срока.
Важно! Если по схеме полотно откатных ворот будет большим, то обязательно учитывается ветровая нагрузка. Поэтому вам следует оценить особенность ветров в вашей местности. Но в любом случае необходимо в конструкцию откатного каркаса ворот задать небольшой запас прочности.
Итак, проще всего - получить готовый эскиз от специализированной компании. Но в этом случае вам придется попрощаться с энной суммой денег. Но при желании такие расчеты делаются своими руками без привлечения специалистов в этом профиле. Далее приводим вычисления, которые касаются консольных ворот.
Так, ширина консольной створки ворот будет равна ширине проема, минимальному расстоянию между центрами кареток, технологическим отступам закрытия/открытия. В любом случае в конечном счете консольная створка должна быть большей от габаритов проема, чтобы она перекрывали все возможные щели и зазоры.
Вот это один из важных моментов. Чтобы консольные ворота имели уравновешенность обязательно сооружается противовес. Наличье противовеса будет содействовать тому, чтобы на каретки приходилась равномерная нагрузка. Поэтому логично предположить, что противовес будет большим.
В любом случае размер противовеса не должен быть меньше чем на 40 процентов от ширины ворот. В идеале, когда противовес имеет 50 процентов ширины консольной створки. Так, если консольная створка имеет 4000 мм, значит, противовес должен иметь 2000 мм.
Для вычисления этих показателей, заранее следует определить из какого материала будут делаться откатные ворота. Например, профнастил имеет 4 кг/м 2 . Что касается стали, то лист, толщиной в 2 мм имеет 17 кг/м 2 . Так, если учесть все детали и элементы, то вес всей консольной створки вместе с каркасом может достигать до 200 кг.
Если вы уже определились с этими данными, то вы сможете правильно подобрать балку, механизм, ролики и тому подобное. Например, если ворота имеют вес в 300 кг, то балка может иметь толщина 3,5 при габаритах 9×5 см. В любом случае требуется запас прочности.
Если вы не рассчитаете возможную нагрузку на фурнитуру, то все может закончиться быстрым выходом ее из строя. Итак, для откатных ворот необходимо приобрести следующую фурнитуру:
Как исключить вероятность негативных последствий от воздействия ветровой нагрузки? В этом случае необходимо отталкиваться от таких параметров: ветровая нагрузка в 12 м/с составляет до 90 кг/м 2 . Вся эта масса равномерно распределяется по всем откатным воротам. Более того, выбранная фурнитура должна также иметь запас прочности, чтобы при сильном ветре она не дала сбой в работе. Так, учитываете боковой момент в 100 кг/м 2 . Его следует умножить на 8 кг/м 2 . В результате получится 800 кг/м 2 . На каждый опорный элемент будет приходиться нагрузка до 180 кг и это немного. Итак, выбранный вами ролик или другая фурнитура должна иметь запас прочности и быть мощнее от заявленной массы полотна минимум на 30 процентов. Но помните, это никак не будет влиять на срок эксплуатации. Данный параметр непосредственно зависит от расстояния между центрами кареток.
Не менее важно убедиться в качестве рейки откатных ворот. Также опоры под роликовый механизм должны справиться со всеми нагрузками. Следует заранее рассчитать, какое количество анкеров будет использоваться для крепления. На столбах опоры должны быть правильно рассчитаны закладные. Что касается обустройства фундамента, то его стоимость может занимать около 40 процентов от всего бюджета по изготовлению консольных ворот.
Как уже говорилось, выбор комплектующих будет зависеть от веса, ширины и высоты откатных ворот. Стоит выделить несколько хороших компаний, которые действительно производят качественные комплектующие для изготовления и установки консольных ворот:
Так, допустим, в вашем случае будет использоваться рельса, имеющая длину в 6 метром. Как сделать правильный выбор комплектующих к ней? Для этого следует учесть длину ворот и добавить к этому 40 процентов. Еще продумываются возможные нагрузки и учитывается длина самой балки. Итак, если в вашем случае проем имеет ширину 4 метра, то выполняете такое действие: 4 м + 40% = 5,6 метров. Отталкиваясь от этого, вам стоит купить набор с балкой в 6 метров.
Итак, теперь предлагаем вам рассмотреть всю последовательность монтажа консольных ворот своими руками. Сразу отметим, что сложный этап - создание чертежа ворот. В остальном вся работа выглядит следующим образом:
Итак, теперь шаг за шагом, вкратце ознакомимся с технологическим процессом. Но сперва определим список необходимых инструментов, которые пригодятся при изготовлении консольных ворот:
Итак, при наличье всего этого инструмента и необходимого материала можно сделать ворота своими руками по чертежам, фото и видео. Поэтому будьте предельно внимательными к ним, а также к просмотру подготовленного видеоматериала в этой статье.
Прежде всего изготавливается фундамент. Для этого выполняется разметка будущей ямы. Так, отмеряете на участке расстояние, которое в 1/2 равно ширине проема. От ворот в сторону участка, ширины ямы будет равна приблизительно 500 мм. В качестве столбов опоры можно использовать опорные столбы от уже имеющегося забора. Если такой возможности нет, то обязательно устанавливается ответный столб. Для его установки выкапываете яму напротив проема.
В процессе изготовления фундамента также побеспокойтесь о прокладке электрического кабеля. Его можно уложить в специальный рукав или трубу, которая заливается в бетон. Это необходимо делать в том случае, если будет использоваться система автоматики.
Что касается глубины фундамента под консольные ворота, то она должна быть глубже уровня промерзания почвы в вашем регионе. Как следствие, глубина будет в районе 2000 мм. Далее вам следует взять швеллер, из которого будет изготавливаться закладная. Его укладка должна выполняться так, чтобы он как можно плотнее прилегал к столбу опоры. Направление швеллера должно идеально совпадать с будущим ходом створки. Плюс ко всему, швеллер необходимо выложить строго по уровню.
На следующем этапе осуществляется заливка фундамента. Бетон должен незначительно скрыть закладной элемент. После заливки должно пройти как минимум шесть дней. Как только бетон застыл, можно приступать к следующему процессу - установка ворот своими руками.
Существует еще несколько способов того, как обустроить фундамент под консольные ворота. Так, существует технология свайно-монолитного фундамента. Для этого в почву вам следует вкапать два армированных столба. Между собой они соединяются при помощи швеллера.
Важно! Данный способ не требует большого количества бетона. Как следствие он считается менее трудоемким и менее затратным. Также необходимо меньшее время на ожидания его высыхания.
Под каждый армированный столб вынимается грунт при помощи садового бура. Диаметр одного столба может достигать до 300 мм. Эти отверстия располагаются как можно ближе к забору. Более того, между ними должна быть траншея, которая заполняется бетоном.
Другой способ закладки фундамента сводится к тому, чтобы забить свайно-винтовой фундамент. Это наиболее простое решение, ведь не следует проводить земляные работы. Также исключается процесс бетонирования. Вся суть работы в том, что сваи закручиваются в почву. Предварительно их следует обработать эпоксидной смолой, чтобы исключить образование коррозии.
На следующем этапе, пока залитый фундамент сохнет, можно приступить к свариванию каркаса откатных ворот. За основу можно использовать уже готовые чертежи ворот. Сварить консольную створку можно из профильной трубы. Это прекрасное решение, ведь дальнейшая их облицовка не будет создавать никаких затруднений.
Итак, для сваривания каркаса откатных ворот, вам необходимо нарезать все элементы соответствующих размеров. Выкладываете их на ровной поверхности. Сперва рекомендуется сваркой нанести прихватки, чтобы была возможность проверить диагональ и ровность всей откатной конструкции каркаса. Если все отлично, то каждый шов тщательно обвариваете. После этого сварочные швы следует отшлифовать болгаркой со специальным шлифовальным кругом. Перед их установкой, можно обработать каркас антикоррозийным составом своими руками.
Следующий этап - монтаж откатных ворот своими руками. Сперва выполняете разметку. Вам необходимо натянуть шнурок, который будет обозначать направление движение консольной створки. Далее выполняется крепление регулировочных площадок. После, определите крайние положения роликовых опор. От края проема следует отступить 150 мм вдоль закладного элемента. Проводите для первой тележки касательную. Чтобы определить положение второй тележки, то от общей длины откатных ворот отнимаете 100 мм по плоскости закладного элемента.
Сделав все вычисления и измерения, выполняется установка откатных ворот своими руками. Сваркой привариваете к второй тележки регулировочные площадки. После этого консольная створка вкатывается в проем. Сразу регулируете ее по уровню и по всем положениям. Если все четко, то осуществляется заключительное крепление.
Так, этот процесс выглядит следующим образом:
Кроме всего прочего, вам необходимо проконтролировать, чтобы крепление тележки было выполнено правильно. Для этого внутри несущего профиля в месте крепления к площадке следует послабить гайки, расположенные сверху. После этого, ворота необходимо несколько раз подряд открыть, а потом закрыть. Если во время этих испытаний вы обнаружили что откатные ворота двигаются сравнительно свободно, то гайки следует затянуть обратно. Если же с трудом, то это признак наличья перекоса в перпендикулярной плоскости к движению откатных ворот.
Выполнив полную регулировку консольных ворот, можно приступать к монтажу ролика концевого. Его установка выполняется внутри несущего профиля. Крепление происходит посредством специальных крепежных болтов. После этого крышка к профилю ворот приваривается.
Совет! Некоторые это крепление делают при помощи болтов. Но учитывая нагрузки, лучше все приварить.
Здесь стоит учесть еще один важный нюанс. В период снегопада внутрь несущего профиля может набиваться снег. Как следствие, это будет препятствовать нормальному передвижению откатных ворот. Чтобы подобное не случилось в вашем случае, рекомендуется с внутренней стороны откатных ворот приварить заглушки несущего профиля.
При установке ворот своими руками также выполняется крепление фиксатора и роликов. Ролики обязательно должны захватывать верх полотна откатных ворот. Кронштейны, в свою очередь, направляются в сторону столбов опоры.
Еще один элемент - уловитель. Устанавливается он снизу. Его наличье позволяет уменьшить нагрузку на роликовые тележки, когда ворота полностью закрыты. Чтобы выполнить правильную установку уловителя своими руками, консольные ворота полностью закрываете и так определяете их месторасположение. Также монтируется и верхний уловитель.
Заключительный этап работ сводится к тому, чтобы покрасить каркас ворот. Для этого используется специальная краска, способная справляться с прямыми ультрафиолетовыми лучами и резкими скачками температуры. Цвет выбирается по цвету облицовки, например, профнастила или по цвету забора. Перед нанесением слоем краски, вам необходимо убедиться в том, что на всей поверхности отсутствуют зазубрены и другие торчащие элементы, которые будут портить весь внешний вид. После шлифовки, поверхность обрабатываете ацетоном, с целью обезжиривания. Далее наносится слой грунтовки. Намного проще наносить краску пульверизатором. Это исключит образование потеков и тому подобное. Покраска осуществляется в два слоя.
Далее выполняется облицовка откатных ворот. Один из доступных материалов - профнастил. Его крепление можно осуществлять при помощи заклепок. Некоторые используют саморезы по металлу. Монтаж листов выполняется внахлест на одну или две волны своими руками.
Также необходимо установить замок своими руками, если он предполагается. Замок врезается в профильную трубу. Чтобы защитить его от прямого попадания дождя и других осадков, для замка можно сварить защитный кожух.
Если вы решили установить автоматику на откатные ворота своими руками, то крайне важно сделать правильный выбор системы автоматики. Она должна быть устойчивой к негативному воздействию окружающей среды. Что касается ее выбора, то обязательно учитывайте следующие параметры:
Итак, вот мы и рассмотрели все особенности изготовления откатных ворот своими руками. Как видно, здесь существует большое количество нюансов, которые крайне важно учитывать. Мы надеемся, что этот материал был полезным для вас и получили предостаточно пищи для размышления. Чтобы закрепить и усвоить весь изложенный материал, предлагаем просмотр подготовленного видеоматериала по изготовлению ворот откатных своими руками.
Знакомство с домом начинается с ворот. По сути, это визитка хозяев. Поэтому, их вид должен быть по определению солидным и красивым. Но, в тоже время, основное их назначение - обеспечение сохранности и безопасности частных загородных домов и дач.
Как соединить эти два назначения вместе? Как сделать распашные ворота для дачи красивыми, надежными и функциональными. Какие виды распашных ворот бывают и какие лучше выбрать. Как изготовить и установить. Обо всем этом подробная пошаговая инструкция в нашей статье.
Прежде чем перейти к описанию процесса устройства ворот, сделаем акцент на их плюсах и минусах.
Преимущества распашных ворот:
Недостатки:
Простая арифметика показывает, что преимуществ у распашных ворот значительно больше. А недостатки устранимы или не критичны. Длительная история их существования только подтверждает надежность системы.
Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:
Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.
Убедившись, что можем изготовить их своими руками, приступим к строительству.
Требуемый инструмент для изготовления распашных ворот и расходный материал к нему.
Обязательный для изготовления каркаса и обустройства стоек:
Вспомогательный:
Совет: Для стоек может быть использовать кирпич, бетон или даже дерево. В любом случае соотносите свойства материала с предполагаемой нагрузкой.
Не думайте, что самодельные, это синоним слов «некрасивые» и «ненадежные». Как раз наоборот - самодельные распашные ворота - означают креатив, индивидуальность и заботу о собственной безопасности.
Последовательность выполнения работ.
Этапы, естественно, можно менять. Но установленные стойки (столбы для распашных ворот) должны выстоять как минимум неделю. Чтобы, не растягивать удовольствие, время ожидания можно занять свариванием ворот.
В качестве стойки могут быть использованы:
Трубу можно забить на глубину около полутора метров
Такой способ установки наиболее быстрый, выгодный (нет расходов на бетон), есть возможность заменить стойку. Главное, при устройстве столбов этим методом - выдержать уровень. Это позволит избежать перекоса ворот.
Материал подготовлен для сайта www.сайт
Опорный столб укрепить с помощью бетона (забетонировать), т.е. сделать, своего рода, фундамент для основания ворот.
Мы опишем второй, т.к. для первого нужна грубая сила и подходящий грунт.
Последовательность выполнения:
Глубина зависит от глубины промерзания грунта в регионе установки. Ширина сторон определяется качеством грунта и габаритами опор (трубы, дерева, бетона).
Выстоять забетонированные столбы должны в течении 7 дней, не меньше. Бетон должен хорошо застыть. Во время застывания бетона периодически смачивайте его водой. Конечно, трещины на такой незначительной площади не столь опасны как, например, при трещинах в фундаменте дома. Но лучше их избежать.
Совет: Если использовать не трубу, а кирпич или бетон - глубина углубления также будет составлять 1 м.
Для надежности стойки нужно армировать. А также, заранее вывести два-три арматурных закладных для крепления петель.
Последовательность самостоятельного устройства.
Это та исходная точка, с которой начинается вся работа. Часто место установки оказывает непосредственное влияние на внешний вид конструкции.
Например, вам нужно поставить ворота на задний двор, на въезд в сад или огородить будущее место строительства. Тогда и материал, и конструкция будут максимально упрощенными.
Если это будут парадные ворота или в гараж - тогда и затраты будут выше.
В идеальном случае ворота делают вместе с забором. Однако, если у вас, например, живая изгородь или вы расширяете проезд и нужны новые ворота - следует точно замерять размеры.
Совет: Старайтесь делать распашные ворота в одном стилистическом решении с забором.
Важно замерять высоту и ширину проема под ворота. Замеряя высоту, учтите, что внизу ворот обычно оставляют технический просвет. Его величина зависит от покрытия подъездных путей. Если у вас в районе ворот положен асфальт, плитка или бетон - тогда достаточно 5-7 см просвета. Если грунт не укреплен (растет трава), а поверхность не ровная - тогда около 10 см. Технический просвет нужен еще и для того, чтобы снизить ветровую нагрузку, в том, случае если будущие ворота сплошные, без вентиляционных зазоров.
Также нужно предусмотреть наличие достаточного зазора между створками. Это позволит нивелировать незначительное смещение стоек.
Имея в своем распоряжении чертеж и схему конструкции распашных ворот, легко просчитать количество необходимого материала.
Старайтесь делать такую раму для ворот, чтобы ее размеры соответствовали размерам предполагаемого финишного материала. Так вы облегчите себе процесс монтажа и избежите соединительных швов на лицевой поверхности ворот. К примеру, стандартная ширина профнастила ПС-10 1 100 мм.
Совет. Осуществляя расчет, используйте рабочую, а не общую ширину отделочного материала.
На рисунке приведена схема рамы для распашных ворот, которую мы возьмем за основу.
Используя этот чертеж, как базис, можно рассчитать количество материала, места крепления и параметры труб и отделочных материалов.
В нашем примере - рама, это сварная конструкция. Она будет изготовлена из трубы или металлического профиля. Но можно использовать и дерево. Если, например, у вас полностью деревянные ворота.
На рисунке видно, что рама имеет квадратный вид и внутренние перемычки. Они нужны, чтобы придать раме жесткость.
Учтите, данная схема приведена для распашных ворот, которые не обустроены калиткой. Калитка располагается отдельно. Если же вы решите, сэкономить место и врезать калитку в ворота - предусмотрите эту потребность создавая, чертеж рамы для распашных ворот.
Для рамы, которая приведена на схеме понадобится следующий материала:
Обычно трубы продаются погонными метрами, так что лучше сразу брать те размеры, которые вам нужны. Помимо прочего, это упростит вам доставку.
На этом этапе происходит изготовление составляющих рамы. Трубы отрезаются нужной длины и шлифуются.
Шлифовка нужна для того, чтобы очистить трубы от ржавчины. Если металл смазан маслом - его нужно устранить с использованием растворителя (чаще всего бензина).
При осуществлении сварочных работ, помните плавила техники безопасности. Лучше, когда этот вид работ выполняет специалист. Так качество сварных соединений будет выше. Да и внешний вид более красивым.
При сварке важно осуществлять стыки так, чтобы уберечь трубу от затекания воды. В противном случае, в нее попадет вода или снег. Зимой он замерзнет, а с потеплением начнет расширяться. Это неизбежно приведет к расширению стенок трубы. И, как следствие, к деформации всей конструкции.
На нашем примере внутренние трубы приварены в виде квадратов. Но это не имеет принципиального значения.
Шаг сварочного крепления внешнего и внутреннего каркаса (трубы 60х40 и трубы 40х20) - 250-300 мм. Соблюдайте шахматный порядок. Так трубы, при тепловом расширении не порвут сварочный шов.
Некоторые чертежи рам для распашных ворот приведены ниже.
Чем больше ребер жесткости, тем большую ветровую нагрузку смогут выдержать ваши ворота.
Если зашивать забор отделочным материалом, тогда приваривайте трубу в середине наружного. Так, проще обозначить место крепления обшивки.
Не важно, какой материал использовался для изготовления каркаса - металл или дерево - его нужно грунтовать. Грунтовка позволит продлить срок службы лакокрасочного покрытия и сделать процесс его нанесения более приятным.
Особенно тщательно грунтуются места сварки.
Петли привариваются к каркасу и к стойкам (столбам). Если стойка выполнена из кирпича, а отвод арматуры не был предусмотрен, тогда нужно сначала к кирпичу прикрепить дюбелем швеллер, а затем приварить петлю.
Разновидности петель представлены на фото
Механизм задвижки выбирается тот, который вам больше по душе. Наиболее распространенным и простым в изготовлении является такой, как представлен на фото
Предварительно каркас нужно протереть от пыли. Для окрашивания подойдет любая краска. Наносить краску лучше краскопультом, так она ляжет ровнее, а работа пройдет быстрее. Использовать кисточку, тоже можно. В этом случае процесс несколько затянется, а расход краски будет меньше.
Наносить краску лучше в несколько слоев.
Обшивка ворот возможна до и после установки каркаса на стойки. Для этого на внутреннюю трубу (40х20, в нашем примере) крепим обшивку. Способ крепления и крепежи зависят от отделочного материала.
Используются следующие материалы:
Преимущества - невысокая цена, широкий диапазон цветов, малый вес. К недостаткам можно отнести: сложность замены (сложно подобрать цвет, т.к. лист слегка выгорает, плюс, оттенок зависит от партии и производителя). А также, возможность повредить при монтаже и высокая парусность.
Преимущества - доступность, красивый внешний вид натуральной древесины, легкость замены. Недостатки - требовательность в уходе. Со временем дерево может рассохнуться, что приведет к появлению трещин.
Достоинство - прочность. Недостаток - значительный вес.
Достоинства - неограниченность дизайнов. Недостаток в том, что сделать кованые ворота своими руками под силу только специалистам.
Преимущество - низкая стоимость, высокая скорость работы, малый вес. Недостаток - невысокие эстетические свойства, прозрачность забора делает доступными для обзора всю территорию двора.
Характеристики те же. Больше подходит для установки технических ворот.
Основу такой комбинации чаще всего составляет ковка, что позволяет придать воротам любую форму. А закрытость им придает обшивка изнутри деревом, металлом, профнастилом или поликарбонатом. Примеры таких ворот на фото
Итак, стойки готовы, рама сварена, отделочный материал закреплен. Пора навешивать ворота.
Надеемся, вы убедились, что установка распашных ворот своими руками, несложное занятие. При наличии материала и инструмента - устройство ворот не займет больше недели. От момента установки столбов, до монтажа ворот. А если учесть, что 7 дней нужно, чтобы забетонированные столбы устоялись, то вообще сутки. Успехов вам!
Время чтения ≈ 14 минут
Если говорить о простоте исполнения, то легче всего сделать распашные , к тому же, это самый популярный вариант для въезда автомобиля. Но если вам никогда не приходилось делать этого раньше, то без должного руководства никак не обойтись, поэтому в статье вы найдёте чертежи, схемы и эскизы разных конструкций. Кроме того, когда принцип монтажа будет для вас понятен, то вы сможете внести свои коррективы в размеры или дизайн створок.
Кованые распашные ворота
Распашные ворота, это классический вариант ограждения, используемый с древних времён и не потерявший актуальности и популярности в наши дни. Такое устройство может открываться/закрываться при помощи одной или двух створок, в одну из которых иногда встраивают калитку. Кроме того, иногда используют автоматическое управление но механизм стоит недёшево, что существенно увеличивая затраты на монтаж.
Из материалов для створок обычно используют:
Видео: Изготовление и монтаж конструкции своими руками
Створки из профнастила открываются автоматически
Сама по себе конструкция распашных ворот довольно таки проста, и это, пожалуй, является основной предпосылкой их популярности. Но, как бы там ни было, никогда не бывает такого, чтобы наряду с положительными характеристиками отсутствовали отрицательные качества устройства, так и здесь – есть и плюсы, и минусы.
Что можно сказать о преимуществах:
Что можно сказать о недостатках:
Принцип установки опорных столбов из металлического профиля
Как правило, основой для опор является металлический профиль:
При этом столбы могут выходить прямо из грунта, как это показано на фото вверху справа, либо в нижней части монтируют тумбу из кирпича, как на фото вверху слева. Конечно, такой профиль не остаётся незащищённым от коррозии – его покрывают лакокрасочными материалами. Также для опор иногда используют оцинкованный профиль – он обходится дороже, зато красить его не придётся.
Способы установки опор: 1) закапывание в грунт, 2) частичное бетонирование (верхняя часть комля), 3) бутование, 4) полная заливка комля бетоном
Прежде всего, следует запомнить один из самых важных принципов установки опорных столбов: под землей должна находиться 1/3 часть столба, а на поверхности 2/3. Например, если вы намереваетесь оставить над землёй два метра опоры, то комель, зарытый ниже уровня грунта должен быть, как минимум, метровым. С технологической точки зрения самым надёжным вариантом монтажа столбов является полная заливка его комля бетоном (№4 на верхнем изображении).
Примечание. Эти четыре метода установки также распространяются и на деревянные опоры (брус или кругляк). Но так как древесина боится влаги, столбы в обязательном порядке обрабатывают антисептиками, а комель дополнительно мажут строительным битумом (растопленной на огне смолой).
Трубный профиль любого сечения полый, поэтому с двух краёв в него может попадать влага – снизу грунтовые воды, а сверху атмосферные осадки. Чтобы избежать коррозии столб нужно закупорить с двух сторон. Со стороны комля лучше всего приварить стальную пластину, которая по площади больше сечения профиля – это не только закупорит полость, но и увеличит устойчивость. Сверху тоже можно приварить пластину, но также можно подойти к этому вопросу с точки зрения дизайнера и приварить, к примеру, шар или купить пластиковую заглушку с какой либо фигурой.
Важно! После монтажа опор нельзя сразу навешивать створки, так как их масса будет создавать боковую нагрузку и незатвердевший бетон растрескается. Полное затвердевание бетона наступает через 28 суток и это время можно использовать для сборки створок и монтажа навесов.
Опора шириной в полтора кирпича
Чтобы сделать презентабельные распашные , вряд ли будут уместны опоры из крашенного или оцинкованного профиля. В таких ситуациях лучше всего смотрятся опоры из кирпича, которые также можно облицевать клинкерной либо керамической плиткой или декоративной штукатуркой.
Типоразмеры одного рядового или силикатного полнотелого кирпича составляют 250x120x65 мм и если соорудить такой столб, как на изображении (в полтора кирпича), его ширина получится длина плюс ширина плюс шов равно 250+120+10=380 мм. В центре кладки получится отверстие 120+10=130 мм – его следует использовать, как место для армирования, а в качестве стержня использовать винтовую сваю, либо стальную трубу 80×80 100×100 мм.
Не забывайте про закладные для приваривания навесов
Важно! Закладные должны располагаться на такой высоте, чтобы они потом совпали с навесами, которые будут на створках. Особой точности здесь, конечно не добиться, но зная высоту ворот, вы сможете определить, сколько будет петель на одной створке и на каком они будут расстоянии. Обязательно нужно между низом рамы и поверхностью грунта оставить зазор 10-20 см – он выручит, когда будут заносы – облегчит уборку снега.
Ещё один вариант установки закладной
Если винтовая свая вкручивается непосредственно в грунт без каких-либо дополнительных приготовлений, то с трубой так не получится. Нужно будет сделать ямку глубиной 70-100 см (лучше всего садовым буром ø120 мм), вставить туда трубу и залить ямку бетоном, проверяя вертикаль по уровню. После этого вокруг стержня возводят кирпичную кладку, но так как навесы к кирпичу приварить невозможно, но к трубе или винтовой свае заблаговременно приваривают мощные закладные. Их фиксируют болтовым соединением и/или приваривают к стержню. Количество закладных (две или три штуки) зависит от количества петель.
Вид облицовочного кирпича | Типоразмеры, мм | Масса, 1 штука/кг |
Керамический | 250x120x65 | 2,3; 2,6-2,7 (пустотелый) |
250x120x65 | 3,6-3,7 (полнотелый) | |
250x85x65 | 2,1-2,2 (пустотелый) | |
Керамический утолщённый | 250x120x88 | 3,2; 3,6-3,7 пустотелый) |
250x85x88 | 3,0-3,1 (пустотелый) | |
Клинкерный | 250x120x65 | 4,2 (полнотелый) |
250x90x65 | 2,2 (пустотелый) | |
250x60x65 | 1,7 (пустотелый) | |
Клинкерный удлинённый | 528x108x37 | 3?75 |
Гиперпрессованный полнотелый гладкий | 250x120x65 | 4,2 |
250x60x65 | 2,0 | |
250x90x65 | 4,0 | |
Гиперпрессованный полнотелый гладкий, утолщённый | 250x120x88 | 6,0 |
Керамический ручного производства | 188x88x63 | 1,9 |
Таблица параметров декоративного кирпича
Обратите внимание на таблицу, расположенную выше – там вы найдёте параметров декоративного кирпича. В том случае, если для опор не предусматривается декоративное оштукатуривание или облицовка плиткой, лучше всего для возведения кладки использовать такой кирпич. Типоразмер материала можете выбрать на своё усмотрение, но чаще всего, это 250x120x65 мм. На опору вверху устанавливают оголовник – его можно приобрести в магазинах, торгующих стройматериалами.
Для створок нужно выбрать подходящий трубный профиль для рамы и рёбер жёсткости, но сечение здесь будет зависеть от ширины ворот, наличия приваренных элементов ковки и от возможных ветровых нагрузок в вашей местности. Ниже находится таблица, с помощью которой можно выбрать наиболее подходящий материал с учётом ГОСТ 8639-82.
Сечение, мм | Толщина стенки, мм | Масса кг/м погонный |
20х20 | 1,0 | 0,620 |
20х20 | 1,5 | 0,930 |
20х20 | 2,0 | 1,225 |
25х25 | 1,0 | 0,793 |
25х25 | 1,5 | 1,178 |
25х25 | 2,0 | 1,554 |
30х30 | 1,0 | 0,942 |
30х30 | 1,5 | 1,401 |
30х30 | 2,5 | 2,296 |
40х40 | 1,0 | 1,24 |
40х40 | 1,5 | 1,849 |
40х40 | 2,0 | 2,447 |
50х50 | 1,5 | 2,34 |
50х50 | 2,0 | 3,10 |
50х50 | 2,5 | 3,86 |
60х60 | 1,5 | 2,8 |
60х60 | 2 | 3,72 |
60х60 | 2,5 | 4,63 |
80×80 | 2,0 | 5,04 |
80×80 | 2.5 | 6,08 |
80×80 | 3.0 | 7,22 |
80×80 | 4,0 | 9,42 |
80×80 | 6.0 | 13,5 |
100×100 | 4,0 | 11,96 |
100×100 | 5,0 | 14,58 |
100×100 | 6,0 | 17,22 |
30х20 | 1,5 | 1,178 |
30х20 | 2 | 1,554 |
40х20 | 1.5 | 1.401 |
40х20 | 2.0 | 1.853 |
40х25 | 1.5 | 1.554 |
40х25 | 2.0 | 2.057 |
50х20 | 1.5 | 1.660 |
50х20 | 2.0 | 2.198 |
50х25 | 1.5 | 1.778 |
50х25 | 2.0 | 2.355 |
50х30 | 1.5 | 1.849 |
50х30 | 2.0 | 2.449 |
50х40 | 1.5 | 2.100 |
50х40 | 2.0 | 2.790 |
50х40 | 2.5 | 3.470 |
60х20 | 1.5 | 1.849 |
60х20 | 2.0 | 2.449 |
60х20 | 2.5 | 3.020 |
60х25 | 1.5 | 2.037 |
60х25 | 2.0 | 2.700 |
60х25 | 2.5 | 3.320 |
60х30 | 1.5 | 2.108 |
60х30 | 2.0 | 2.794 |
60х40 | 1.5 | 2.340 |
60х40 | 2.0 | 3.100 |
60х40 | 2.5 | 3.860 |
70х30 | 1.5 | 2.340 |
70х30 | 2.0 | 3.100 |
70х30 | 2.5 | 3.860 |
70х40 | 1.5 | 2.580 |
70х40 | 2.0 | 3.420 |
70х40 | 2.5 | 4.260 |
80х30 | 1.5 | 2.580 |
80х30 | 2.0 | 3.420 |
80х30 | 2.5 | 4.260 |
80х40 | 1.5 | 2.800 |
80х40 | 2.0 | 3.720 |
80х40 | 2.5 | 4.630 |
80х40 | 3 | 3,83 |
80х40 | 3,5 | 4,39 |
80х40 | 4 | 4,93 |
80×60 | 2 | 4,84 |
80×60 | 3 | 7,13 |
80×60 | 4 | 9,33 |
80×60 | 5 | 11,44 |
80×60 | 6 | 13,46 |
80×60 | 7 | 15,38 |
Таблица параметров трубного профиля, который используют для распашных ворот
Примечание к таблице. Здесь указаны трубные профили, которые подходят для изготовления створок, но это далеко не весь ассортимент металлопроката такого типа. Промышленность производит трубы с более мелким и с наиболее крупным поперечным сечением, но использовать их для ворот на загородном участке нет смысла.
Скорее всего, распашные ворота, которые вы собрались делать своими руками, будут двустворчатыми, хотя принцип сваривания каркаса от этого не меняется — сейчас главное выбрать профиль с подходящим сечением. Но прежде чем принять решение, посмотрите чертежи, схемы и эскизы разных конструкций. Например, если ширина ворот в целом будет 3 м, то половинки получатся менее 150 см, так как нужно ещё учесть необходимость зазоров, и если они будут облицованы сеткой Рабица или профнастилом, то для рам вполне подойдёт профиль 30х20 или 40х20 мм с толщиной стенки 1,5-2 мм. Если рама получится больше, то, вполне естественно, что придётся задействовать более крупное сечение, например 50х20, 50х30 мм или 60х20, 60х30 мм с толщиной стенки 2-2,5 мм и так далее.
Профили для рамы лучше стыковать под углом 45⁰
Теперь поговорим, как правильно выполнить сварку рамы и это касается угловых стыков. Какой бы не использовался профиль, углы рамы должны составлять 90⁰, а этого можно добиться, используя строительный уголок. Порой сварку стыков делают так: к одному профилю прикладывают другой по принципу «торец к боковой грани», но так у одной из труб полость получится не закупоренной, туда во время атмосферных осадков будет попадать вода и сталь начнёт разрушаться от коррозии. Для закупорки полостей края профилей режут под углом 45⁰ и стыкуют «на ус» как это показано на фотографии вверху. Если вы раньше никогда не резали такие углы, то лучше воспользоваться столярным стуслом. После сваривания двух фрагментов зачистите шов болгаркой.
Рёбра жёсткости располагаются по-разному
Жёсткость створок зависит не только от величины поперечного сечения и толщины стенок, но и от рёбер жёсткости, точнее, от их расположения. На верхнем изображении приведено шесть вариантов, которые наиболее часто встречаются при монтаже.
Навесы в разобранном (вверху) и собранном (внизу) виде
На двойной фотографии показаны навесы в разобранном и собранном виде, причём там, где петли собраны, уже приварены уши, которыми шарниры будут крепиться к закладным и створкам. От этих деталей зависит правильное функционирование створок, поэтому самостоятельное изготовление таких узлов крайне нежелательно, так как в домашних условиях сложно провести оцентровку штыря по отношению к цилиндру, который приваривается к раме. Для лёгких створок, высотой 1,5-1,7 м и шириной не более полутора метров обычно приваривают только по два навеса с каждой стороны, но с увеличением массы посредине добавляется ещё один навес.
В том случае, если будет установлено только по два навеса на каждую половинку, их зачастую фиксируют с небольшим отступом, примерно, по 10-15 см от верхнего и нижнего угла рамы. Поэтому в первую очередь приваривают верхнюю половинку петли (цилиндр) к вертикальному профилю, отступив на нужное расстояние. Для соблюдения симметрии отступаете от верха 100 мм, ставите метку по верхней части цилиндра и фиксируете его. Для того чтобы сделать разметку снизу, придётся собрать навес и метку ставить по нижней части половинки со штырём.
Следующий шаг, это перенос размеров на опору, но при этом не забывайте о зазоре между воротами и поверхностью земли на 10-20 см (мы уже говорили об этом расстоянии в разделе «Варианты опорных столбов и их установка»). Если есть сомнения, что вам удастся точно перенести размеры фиксации навесов с рамы на столб, то действуйте следующим образом:
Другую створку можно приварить, используя тот же прикладной метод, а верхнюю метку для штыря на другой столб перенесите лазерным или водяным уровнем. Но это касается только верхней метки, так как в приваривании навесов к противоположной створке могут быть небольшие несоответствия. Вы можете запланировать открывание створок либо в одну, либо в обе стороны. В первом случае половинка навеса приваривается к раме на краю грани вертикального профиля с той стороны, куда будет осуществляться поворот. Если вам нужна распашка на обе стороны, то цилиндр следует приварить посредине вертикального профиля рамы, но ухо здесь уже не нужно.
Рекомендация. Если, несмотря на все ваши старания, какой-то из навесов не садится до конца (между цилиндрами остаётся маленький зазор), то это не означает, что нужно срезать и переваривать одну из половинок. Просто подставьте туда одну или две шайбы по нужной толщине и зазор исчезнет.
Когда получился слишком большой зазор между створками, его очень легко перекрыть и непосвящённые даже не заподозрят, что там есть какая-то щель. Для этого к каждой створке, но с противоположных сторон нужно вертикально приварить стальную полосу такой ширины, чтобы она перекрыла зазор. То есть, с улицы можно, к примеру, установить притворную планку на левую створку, а со стороны двора – на правую.
Горизонтальный самодельный засов
Вертикальные запоры делают аналогично горизонтальным, но в другой плоскости
Ворота должны как-то закрываться и для этого в 99% случаев делают горизонтальные и вертикальные засовы. В качестве деталей можно использовать два куска трубы ø15 мм и гладкую арматуру ø12 мм, как на фотографии вверху. Ещё один вариант, это два профиля 30×30 или 40×40 мм и 15×15 или 20×20 мм, где пазом послужит профиль с большим сечением, а задвижкой – с меньшим сечением. Только на задвижку надо будет приварить штырь – он будет и ручкой, и фиксатором. Вертикальные запоры делают аналогично горизонтальным, но в другой плоскости. Такие засовы легко зайдут в отверстие, и ворота не сможет распахнуть даже сильный ветер.
На видео скоростная съёмка монтажа распашных ворот
В этой статье вы узнали об основных принципах сборки и монтажа распашных ворот своими руками, но поэтапные чертежи, схемы и эскизы какой-то одной конструкции здесь отсутствуют. Дело в том, что такие сооружения делаются с привязкой к конкретному участку и его экстерьеру.
Не так давно на своей даче мы сделали деревянный забор. Люди заходят на территорию через калитку, а вот для въезда автомобиля было решено сделать распашные ворота. Так же, как и калитку, строить мы их будем из дерева, чтобы выдержать единый стиль с забором. Как сделать распашные ворота своими руками, вы узнаете из этой статьи.
Во время строительства забора мы установили два металлических квадратных столба с шириной грани 8 см на расстоянии 3 м 40 см друг от друга. Такой промежуток позволит без проблем заехать на участок даже крупногабаритной машине.
Садовым буром с диаметром шнека 13 см пробурили два отверстия на глубину 1,5 метра, вставили в них железные стойки и забетонировали, перемешав мелкий щебень с цементным раствором. Чтобы столбы стояли на одной высоте, мы выровняли их с помощью , закрепив его на каждом и совместив метки на колбах.
Перед этим мы купили квадратную трубу длиной 6 м на рынке и болгаркой распилили её на 2 равные части. Покрасили 1,5 м серой краской по металлу, ту часть, которая будет в земле – обработали мастикой. Чтобы внутрь не попадала влага от природных осадков, к каждому столбу приварили металлические квадратные крышки. Высота столбов над землёй у нас получилась 1,5 м.
Чтобы створки распашных ворот повесить на столбы, нужно сделать петли. В строительном магазине мы купили 4 гаражных петли в виде бочонка. Чтобы их приварить к столбам, сначала к самим петлям нужно приварить по 2 металлических пластины. Их мы отрезали от куска металла толщиной 3 мм, размером 6 на 4 см. Электросваркой приварили их к бочонкам, одну пластину справа сверху, вторую— слева снизу. Петли на левом столбе будут открываться в другую сторону, чем на правом. Та часть, которая со штырьком, будет привариваться к стойке, вторая часть – прикручиваться к каркасу. Поэтому, чтобы не перепутать, сначала отделите правые петли от левых, всё хорошо проверьте, только потом приступайте к сварке.
Приварив пластины к петлям, очистим их болгаркой от наплывов металла и просверлим в пластине, которая будет крепиться на каркасе по 5 отверстий, в той, которая будет приварена к столбу – одно отверстие.
Теперь нужно нарезать элементы для каркаса распашных ворот своими руками. От изготовления декоративного забора у нас осталось несколько деревянных брусков с шириной грани 5 см. Так как расстояние между стойками у нас равно 340 см, получается, что каждая створка будет сделана шириной 170 см, высота каркаса равняется 120 см.Отрежем электролобзиком 3 бруска длиной 160 см и 4 бруска длиной 120 см. Чтобы они были гладкими, обработаем их электрорубанком и отшлифуем болгаркой с насадкой для шлифования, как мы делали при изготовлении полки для посуды.
Снова займёмся петлями. Возьмём два бруска длиной 120 см и на пару саморезов прикрутим к ним по 2 штуки на расстоянии 20 см от краёв. Здесь важно не перепутать левые с правыми. Чтобы нижние части петель не падали на землю, закрепим их изолентой. Возьмём брус с левыми и прислоним к месту, где будем их приваривать. На этом этапе нам потребуется помощник. Попросите его подержать брусок с петлями, а сами проверьте вертикаль уровнем и обведите карандашом место сварки. Потом возьмите дрель с тонким сверлом и просверлите отверстия в стойке через дырочку на петле, которую мы сделали раньше. Место сварки зачистите наждачной бумагой, металл должен быть без краски. Чтобы петли при открытии створок не задевали о столб, сделайте между ними зазор, подложив под петлю небольшую шайбу. Теперь надо прикрутить петли к столбу на один саморез по металлу, сначала верхнюю, потом нижнюю.
Снимите брусок с нижней части петли, зацепите на ней массу от сварочного аппарата и приварите сначала верхнюю, потом нижнюю части. Перед этим надо открутить крайние доски от , чтобы они не подгорели. После сварки наплывы металла зачистим болгаркой. Наденем брусок от каркаса распашных ворот и проверим его на открытие-закрытие. Точно так же приварите петли к правой стойке. Когда металл остынет, закрасим место сварки серой краской. Вторые части петель открутим от бруса и тоже покрасим.
Опять займёмся изготовлением распашных ворот своими руками. Сделаем каркас для левой створки. Разложим бруски на ровной поверхности в виде прямоугольника и длинными саморезами (10 см) соединим их между собой. Чтобы дерево не лопнуло, в местах крепления предварительно просверлим дрелью с тонким сверлом отверстия. Середину каркаса для прочности тоже укрепим бруском.
Чтобы каркас не изменял прямоугольную форму, в каждом углу прикрутим по упору, сделав их из таких же брусков длиной 50 см. Углы упоров срежем под 45 градусов. Обработаем конструкцию антисептиком, когда он высохнет, покрасим её Акватексом, под цвет забора.
Возьмём петли, прикрутим их к каркасу распашных ворот на 5 саморезов и повесим его на левую стойку. Теперь нужно закрыть створку и замерить расстояние от неё до правого столба. Именно такой длиной минус 1 см нарежем 3 бруска. Можно было отрезать 6 брусков сразу на 2 воротины, но мы сделали так, как сделали. Изготовим вторую створку для распашных ворот своими руками точно так же, как делали первую, покрасим её и повесим на столб. Каркас распашных ворот готов.
Замок на распашных воротах мы сделали на их внутренней стороне. Решили, что он будет навесным. Для того, чтобы повесить проушины для замка, приложим их к каркасу распашных ворот и обведём карандашом. Стамеской аккуратно вырежем выемку. Так же сделаем и на втором бруске. После этого прикрутим проушинына 3 самореза.
Теперь между крайними тесинами деревянного забора натянем шнурку, закрепив её в верхних точках степлером, и измерим расстояние до земли. Нарежем такой длины доски, шириной 10 см, из которых мы строили забор. Отшлифуем их наждачной бумагой, обработаем антисептиком и покрасим Акватексом. После того, как краска высохнет, обошьём ими каркас для распашных ворот. Сначала одну створку, следом – вторую. Закрепим доски на каркасе с тем же промежутком, который мы установили на заборе. Прикрутим к забору тесины, которые мы сняли перед сваркой. Для красоты закрепим на распашных воротах большие декоративные петли, чтобы они были в одном стиле с . Распашные ворота, которые мы сделали своими руками, готовы.
В завершении прикрепим изнутри металлическую задвижку. Чтобы створки распашных ворот не качались под ветром, сделаем небольшие упоры. Возьмём два прута арматуры диаметром 8 мм, на расстоянии 5 см от края прорежем их наполовину болгаркой и загнём на угол 90 градусов. С внутренней стороны распашных ворот прикрутим на одной вертикальной линии по две угловые проушины для замка и вставим в них упор из арматуры. Откроем створки максимально широко и опустим упоры до земли. В месте соприкосновения арматуры с землёй забьём в грунт небольшой обрезок полудюймовой трубы, чтобы он не мешал открытию распашных ворот. Так же сделаем и со вторым упором. Теперь, когда ворота будут открыты, опустим упоры в трубу, створки будут прочно закреплены и не откроются от напора ветра во время движения автомобиля.
Для открытия створок снаружи повесим на равном расстоянии друг от друга две декоративные чугунные ручки, которые мы приобрели на блошином рынке. С ними ворота смотрятся ещё интереснее. На финальном этапе электролобзиком обрежем верхнюю часть досок, придав распашным воротам плавность линий. Чтобы изгибы были симметричные, надо с помощью карандаша и рулетки сделать отметки через определённое количество тесин. Лобзиком срежем лишнее, не снимая досок с прожилин. Только используйте пилку с мелким шагом, чтобы рез был чистым. Место среза не забываем покрасить лаком.
Вот так мы сделали на своём дачном участке распашные ворота своими руками. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.
Передняя ограда делается недоступной, своеобразной, представляющей собой фасад участка. Ворота с калиткой своими руками, сделанные по оригинальному эскизу, украсят забор, подчеркнут хороший вкус хозяина и его умение создавать красивые практичные вещи. Назначение ворот – не только открываться, пропускать машины и людей. Они вместе с калиткой являются архитектурным элементом двора и одновременно прочной преградой.
Массивная конструкция
Начиная строительство, выбирается наиболее удобный для эксплуатации вариант, занимающий минимум пространства и более просто изготавливающийся своими руками. Однако не во все конструкции можно встроить калитку.
Различные типы створок отличаются схемой крепления и траекторией движения. Чертежи рамы модели с калиткой или без нее совпадают.
На фото изображена конструкция из профлиста.
Из профлиста
Распашные системы получили свое название за способ открывания – распахивание. Сторонами рам, которые соединяются при закрытии, они прочерчивают дуги, поворачиваясь на 90 градусов, открывая проезд. Это классическая конструкция, самая простая в самостоятельном изготовлении. Отлично смотрится фото, демонстрирующее украшения ограды, особенно декоративные кованые ворота.
Кованые створки
Две одинаковые рамы, зашитые любым материалом, крепятся к стойкам с помощью навесов, удерживаются на них и проворачиваются. В месте соединения двух половинок устанавливаются ограничители движения, фиксаторы, удерживающие створки закрытыми.
Фото демонстрирует недостаток распашных систем – необходимость иметь свободное пространство для движения створок. Их невозможно открыть, если автомобиль остановится близко к линии въезда.
Откатной вариант с калиткой
Особенности конструкции:
Калитка в откатных системах обычно делается распашной и обшивается таким же материалом. Она мало выделяется на фоне полотна, обшитого так же (это демонстрирует фото). Наиболее часто самостоятельно делают металлические откатные кованые ворота.
Монтаж каркаса из металлической профильной трубы
По размещению направляющих и роликов выделяют конструкции:
Подвесные ролики движутся по консоли, закрепленной на заборе по центру или в верхней части полотна. Для прочности внизу может устанавливаться дополнительный опорный ролик.
Подвесные системы устанавливаются в гаражах или арочных въездах. Направляющая ставится сверху, в нее заводятся ролики, полотно находится в подвешенном состоянии.
В сравнении с распашными изготовить откатные ворота своими руками проще. Стоимость изготовления выше из-за необходимости монтажа дорогой фурнитуры: направляющих, опорных роликов, упоров и других узлов.
Схема для установки ворот
Сдвижные модели часто называют откатными, поскольку у них один принцип открывания – откатывание вдоль забора. Эта конструкция простая, при наличии фурнитуры сложности в изготовлении своими руками не представляет.
Опорные ролики устанавливаются на выступающий нижний профиль рамы. Для вертикальной фиксации от опрокидывания на стойке монтируется направляющее устройство.
Сдвижные системы могут быть двухстворчатыми, когда половинки открываются синхронно или независимо друг от друга. Калитка – распашная. Она вставляется в полотно на навесах и крепится к собственной раме, встроенной в конструкцию основного каркаса.
Если отсутствует свободный проход сбоку и нет пространства перед въездом, то устанавливаются сдвижные многосекционные ворота. Они представляют собой симбиоз откатных и распашных систем. При открывании край створки скользит по линии забора.
Сдвижная конструкция
Полотно состоит из нескольких секций: парное число, которые складываются гармошкой, требует свободного пространства значительно меньше распашной конструкции. Секции не имеют общей жесткой рамы. Они соединены между собой навесами. Обычно каждое соединение опирается на ролик. Дверь для человека в такие конструкции не встраивают, достаточно открывать первую пару секций.
Самостоятельно изготовить складные запорные системы можно, но только легкие, обшитые профнастилом или деревом. Надо сделать раму каждой секции, соединить в разных направлениях навесами, чтобы складывались, как ширма, и поставить опорные ролики.
Своими руками гаражные системы со встроенной калиткой делаются чаще всего на классических распашных моделях. На каркас одной створки приваривается рама двери, на нее навесами фиксируется дверь с замком. Изготавливаются в основном металлические ворота.
Распашной вариант створок
На вертикальном профиле двери в местах соединения делаются замки в соседних торцах проката. Они должны упираться фигурными вырезами и прочно удерживать их в закрытом состоянии при попытке взлома. Во время открывания секции с фрагментами двери поворачиваются как единое целое.
Чертеж для установки задвижек и засовов на калитку
Рулонные системы состоят из большого количества узких полос. Встроить в них дверь нереально. Делать самостоятельно ручным инструментом сложно.
Подъемно-поворотная конструкция
Подъемно-поворотный механизм поднимает полотнище, вращая его вокруг горизонтальной оси. Дверь в таких случаях делается обязательно. Исключением может быть только вариант с входом через дом во встроенном гараже.
Недостаток конструкции – в необходимости иметь высокий проем, поскольку, проворачиваясь, массивная плита открывает проход только на половину своей высоты – до оси. Дверь легко встраивается в поворотные ворота, имеющие простую конструкцию каркаса.
Кованые элементы
Кованые ворота – самые прочные, долговечные и красивые. Они обходятся без постоянного ухода. Фото показывают, какими разнообразными и неповторимыми могут быть узоры из кованых прутьев.
Имеют кованые ворота и недостатки: это прозрачность, большой вес, высокая стоимость. Изготовить их своими руками сможет умелец, имеющий навыки работы с металлом и терпение. Сначала выполняется чертеж калитки, а затем она изготавливается совместно с остальным полотном.
Конструкция, выполненная из профнастила своими руками, удовлетворит основные требования ограды участка: