Безусловно, изящные белые березки – это одни из самых распространенных и всеми горячо любимых деревьев. Поэты нередко посвящают им строки своих красивых стихотворений, а художники изображают их черно-белые стволы на своих красочных полотнах. Поэтому, чтобы понять, как нарисовать березу, полезно будет ознакомиться с творчеством самых знаменитых живописцев, посетив для этого ближайший музей изобразительного искусства. Также можно нарисовать березу карандашом прямо с натуры, придя для этого в какой-нибудь парк либо даже в лиственный лес.
Перед тем как нарисовать березу стоит подготовить:
1). Ластик;
2). Альбомный листочек;
3). Карандаш;
4). Линер;
5). Разноцветные карандаши.
Рисуем ствол березы. Если ребенок младшей возрастной группы, то ставим точку вверху листа и 2 точки - ширину ствола внизу листа бумаги. Соединяем верхнюю точку с двумя нижними. Обратим внимание ребенка на то, что веточки у березы сначала устремляются вверх, затем ниспадают, как струйки воды фонтана. Вверху на макушке делаем маленький фонтанчик из 3-4 веточек-струек, затем побольше. И нижние веточки должны быть самые длинные. Затем к этим большим веточкам добавляем поменьше, а к меньшим - еще меньше. Лучше всего поэтапно показывать на доске мелом, как это надо рисовать. Если дома с малышом рисуете, то сядьте рядом и на своем листе бумаги показывайте как надо делать правильно. Маленьким деткам тонкие березовые веточки трудно будет прорисовать, поэтому дайте ему черный маркер или фломастер. Когда березка стала яркой и выразительной, то берем акварель.Акварелью черным цветом прорисовываем ствол березки и хорошо промываем кисть. Акварель любит воду, тогда она чистая, прозрачная и свежая. Делаем при помощи кисти (3-й размер) лужицы в желтом, оранжевом и красном цвете. И оставляем пятнышки- следы поочередно: сначала желтым цветом и т.д. Это осенние листья березки. Обязательно делаем разноцветное пятно под березкой - ее опавшая листва. Можно изобразить и листопад. Я не догадалась, а дети нарисовали. Попрошу у них работы на прокат и покажу тогда вам. Приятного творческого времяпровождения!
Рисование на тему Зима для детей 5-7 лет
Мастер-класс по рисованию «Белая берёза под моим окном»
Автор : Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования детского сада "Солнышко", структурного подразделения Северного педагогического колледжа, г. СеровС.Есенин
(1913г.)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.Материалы:
альбомный лист, простой карандаш, свеча, акварель, кисть беличья, поролон, стакан с водой.
Для большего сходства с Есенинской берёзой, можно распечатать на принтере изображение окна, вырезав при этом «стеклянную» часть
Материалы:
лист бумаги пастельных тонов, гуашь зелёная и белая на палитре, кисть плоская щетинная, ножницы для вырезания.
Дети 5-6 лет легко справляются с рисунком берёзы
Перед тем, как нарисовать ребенку дерево поэтапно, необходимо внимательно изучить эти объекты природы и найти между ними сходство.
Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх.
Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине - наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д. Крона практически всех деревьев напрямую зависит и формируется от таких веточек. Учитывая все эти факты, Вы легко нарисуете «скелет» дерева.
Важно: деревья зимой вы сможете изобразить аналогичным способом - одни ветки, без листвы.
Заинтересовались? Тогда давайте рассмотрим более подробно, как нарисовать дерево карандашом поэтапно для детей. Поверьте - это будет очень познавательно, а также интересно.
Прежде всего, украсим «скелет» дерева листочками. Создать их можно простыми точками, выполнив из отдельных точек лиственную крону (рисунок А). Что касается раскрашивания, то для летнего дерева лучше использовать несколько оттенков желтого или зеленого цвета, осенний вариант можно выполнить с помощью красных, желтых, оранжевых или зеленых красок.
Кроме того, большинство детей с легкостью изобразят определенную плоскость с неправильной, похожей на овал формой (рисунок Б). Этот способ идеально подходит для того, чтобы обучить рисованию малышей. Также полезным будет в данном случае рисование деревьев в пейзаже. Нарисуйте сначала один ствол и скелетные толстые ветки. Теперь закрасьте зеленую часть дерева и добавьте мелкие веточки.
Как уже говорилось выше, мы рисуем дерево «в принципе», то есть привычный большинству из нас образ. Естественно, в природе различные виды деревьев существенно отличаются между собой. На нашем рисунке также будет присутствовать разница в стволах: мощный и толстый дуб-великан, сосна или рябина, плакучая стройная береза с поникшими веточками. Что именно изобразить - решайте сами.
Это, на самом деле, очень легкий, но интересный способ нарисовать дерево. Конечно, определить его вид не получится. Да это здесь и не требуется. Главное - мы точно знаем, что дерево лиственное.
1. Нарисуйте вместе с ребенком ствол и несколько объемных, крупных веток. Листву необходимо выполнить в форме овала.
2. Раскрасьте свой рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками. Все зависит лишь от Вашей фантазии.
На первый взгляд кажется, что такой рисунок очень простой и обыденный, тем не менее он дает богатую почву для творчества и позволяет воплотить самые оригинальные идей. Внимательно посмотрите на картинку ниже и убедитесь сами, какие разнообразные деревья Вы сможете нарисовать, используя подобную технику.
Этот дуб чем-то напоминает обыкновенное дерево, которое мы с Вами уже рассматривали. Однако, здесь присутствует гораздо больше отдельных деталей: ветки сложной формы, текстура коры и дупло. Не стоит переживать, если Ваш ребенок сделает урок проще либо же что-то пропустит. Основная цель - дерево должно получиться мощным и коренастым.
Для многих детей нарисовать подобное дерево - сложная задача. Почему? Здесь все максимально приближено к реалистичному изображению, присутствуют сложные линии и детали. Поэтому не стоит рисовать березу дошкольникам, а также тем, кто учится в начальных классах. Скорее всего они постараются упростить рисунок.
Обратите внимание ребенка на ветки березы - они склоняются вниз!
А теперь давайте оставим лиственные деревья и перейдем к хвойным. Расскажите детям, если они еще не знают, что сосна является вечнозеленым деревом. Поэтому нет разницы в какое время года Вы будете ее рисовать: летом или зимой - крона всегда одинаковая. Для рисования сосны используют тот же принцип, что и для лиственных деревьев. Единственное отличие - зеленые пятна-иголки необходимо четко соединять с ветками. Кроме того, в отличии от лиственных пород, это дерево имеет более объемную «голую» часть ствола.
Нарисовать другое, не менее популярное и всем известное хвойное дерево елку можно сразу несколькими способами. Но мы рассмотрим только один - хвойное и весьма реалистичное дерево для взрослых ребят. Увидеть рисунок Вы можете на картинке снизу.
Итак, ранее мы узнали как рисовать деревья, которые растут в нашей стране. Теперь пришло время более экзотических растений. Например, очень интересно рисовать пальму - декоративное, простое, но, в то же время, оригинальное деревце. В переводе с латыни пальма означает «ладонь» — «palma». Видимо это обусловлено растопыренными, как «пальцы» листочками пальмы.
Мы приведем два основных варианта рисования этого дерева: первый - более реалистичное изображение, второй - можно сказать «мультяшный». Сложность выполнения обоих рисунков примерно одинакова. С такой задачей легко справятся дети от 7 до 8 лет, конечно, не без помощи родителей.
Вариант № 1 - схема рисования пальмы с детьми от 7 лет в несколько шагов.
Вариант № 2
Ну вот и все. Теперь Вы лично убедились, что нарисовать дерево - просто. И не важно, что именно Вы хотите изобразить: дуб, березу, пальму и т. д. Главное - верить в собственные силы и, конечно же, проявить немного фантазии. Ниже мы приведем дополнительные материалы.
Инна Колцун
Материалы для рисования :
гуашь ;
Акварельная бумага;
Кисти круглые и плоские;
Стакан с водой;
Тряпочка для вытирания кистей;
Палитра.
1 этап : Рисуем фон и поле :
Берем лист бумаги вертикально, делаем размывку белой гуашью до середины листа (краска должна быть влажной) .
Затем поверх белой краски размываем желтую, красную, коричневую краски, от середины листа осветляя к верху.
Нижнюю оставшуюся часть листа красим в черный цвет, немного залезая на линию горизонта размывая его. Даем рисунку немного подсохнуть.
Большой, жесткой только сухой кистью делаем цветные пятна методом «тычка» по черному нижнему фону листа (цвета : желтый, красный, охра, зеленый, белый, голубой, таким образом, получится поле или цветущий луг .
2 этап : Рисуем березу :
На палитре смешиваем охру и белую гуашь до получения бежевого оттенка. Затем рисуем ствол березы плоской кистью , снизу вверх. У основания березы кисть плотно прижать, а затем, поднимая ее к верху, постепенно разворачивая на ребро и потихоньку отрывая ее от бумаги (краски берем обильно )
С правой стороны березы коричневой гуашью с помощью тонкой кисточки обводим ствол березы , затем плоской сухой кистью делаем размыв краски к середине ствола.
Затем самой тонкой кистью рисуем ветки березы , вращая ее туда, сюда между пальцев (кисть должна быть мокрой, а ветки березы идут не только вверх, но и вниз).
Берем тонкую кисть с черной гуашью и рисуем черные пятна
коры (чечевички) разные по форме и длине (они не должны повторяться и быть симметричными) .
В заключение нашего рисования мы рисуем листву березы . Берем большую , сухую, жесткую кисть, на нее берем зеленую гуашь и рисуем листву методом «тычка» .
Вот и все - Картина готова!
Публикации по теме:
Консультация «Труд в дошкольном образовании - это легко?» В своём Эссе я хочу раскрыть данную тему. Сейчас я попытаюсь подойти к основному понятию освещаемой темы. Труд - целенаправленная деятельность.
Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт - Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.
Не так давно в нашем ДОУ походил конкурс на изготовление лэпбуков. Хочу представить Вашему вниманию лэпбук по изо деятельности "10 способов.
Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.